Дата: 14-01-2019 | 16:33:44
История мне ''не идёт'',
физика - тоже загадка.
Математика - цифр хоровод,
от химии – ''вянет'' тетрадка.
Обществоведенье – бред,
литература - сплошь мука.
Пение - голоса нет,
черчение - страшная скука.
Анатомия - руки дрожат,
астрономия - вижу ''не очень''.
География - карты шуршат,
иностранный язык – наворочен.
Уроки труда не терплю,
драма – тошно от слёз и улыбок.
Физкультуру не очень люблю…
Зато я пишу без ошипок.
**
One Out Of Sixteen.
Shel Silverstein.
I’m no good at History,
Science makes no sense to me,
Music is a mystery,
English is no friend to me,
Math is my worst enemy,
Economics tortures me,
Gym takes too much energy,
Reading is a chore to me,
Geography just loses me,
I hate Sociology,
Chemistry confuses me,
I barf in Biology,
Astronomy’s just stars to me,
Botany’s just flowers smelling,
Even Art’s too hard for me.
Well, at least I’m good at
Speling!
Аркадий Шляпинтох, поэтический перевод, 2019
Сертификат Поэзия.ру: серия 1275 № 140245 от 14.01.2019
4 | 49 | 1397 | 21.12.2024. 21:12:21
Произведение оценили (+): ["Алёна Алексеева", "Владимир Корман", "Нина Пьянкова"]
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 15-01-2019 | 05:14:02
Учиться в школе – тяжкий труд!
Уж лучше сразу - в институт!
: ))
Спасибо, Алёна. За заступничество! Вы мой добрый ангел! Влип я с бегемотом, хужее чем Вы с гусями! Ужас какой-то! И где Иван Михайлович увидел, что я бегемота из болота тащу? Всё совсем наоборот. Я болото тащу к бегемоту!!! Почувствуйте разницу… Это же другая концепция! (Это как если бы Дездемона спросила: ''Молился ли ты на ночь, Отелло?'' )
А ''забота'' о
цапле? Как она будет такими тоненькими
ножками сцепление выжимать и тормозить? Если я признаюсь, что у цапли грузовик
с автоматической трансмиссией, и гидравлическими усилителями руля и тормозов? Сидения
с подогревом, электрические стеклоподъёмники? Меня из шпиёнов в резиденты
повысят! Прям боюсь в ДК заходить! Вот и плачусь в переводах. Только Вы меня уж
не выдавайте…
Тема: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Алёна Алексеева
Дата: 15-01-2019 | 17:22:34
:)))
Тема: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Ася Сапир
Дата: 14-01-2019 | 23:17:00
Как же я рада, Аркадий, что Вы пишете без "ошипок".
Спасибо за пополнение ДК.
А.М.
Тема: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 15-01-2019 | 05:21:18
Спасибо, Ася Михайловна. В ДК чуть позже. Там сегодня… беспокойно как-то. : ))
А ошипок на
мой век, к сожалению, хватит.
Тема: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 16-01-2019 | 17:41:01
Тема: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 16-01-2019 | 22:00:10
Тема: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 16-01-2019 | 22:04:00
- не НАдеть... :о) - (ашипка)
Тема: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 16-01-2019 | 22:18:38
О тож. Об ентом и стишок.
Тема: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 16-01-2019 | 22:10:01
Тема: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 16-01-2019 | 22:29:13
Отвечаю: Занимаются. И откуда дети берутся - тоже объясняют.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 18-01-2019 | 19:50:44
Тема: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 18-01-2019 | 21:54:37
Тема: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Ася Сапир
Дата: 19-01-2019 | 00:04:25
Александр Владимирович!
Примите мои искренние поздравления за то, что
пришли в ДК, пусть и таким необычным способом.
За то, что Ваше стихотворение отменное, очень хорошо выстроено. сюжет завершён , разворачивается естественно, так что стихотворение вполне самодостаточное. Ударение в слове "ФилологИю"
даёт мне основание полагать, что в этом вопросе мы единомышленники.
Получила огромное удовольствие! Сегодня - единственное. Видать, вчера легла не с той ноги.
Будьте благополучны.
А.М.
Тема: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 19-01-2019 | 00:26:08
Тема: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Ася Сапир
Дата: 19-01-2019 | 01:12:32
Александр Владимирович!
Думаю, что вы в моей защите не нуждаетесь.
Прав тот поэт сайта (запямятовала его имя), который сказал, что ИЗУЧАЕТ ваши высказывания, даже лично его произведений не касающиеся. Можно с чем-то не соглашаться, можно спорить, но нельзя отрицать очевидное. Вы, как никто, сумели сказать, что филология - наука, что она столь же точная, как математика, и, как математика, имеет свой предмет исследования, свои законы, свои средства выражения. Мы влюбляемся в произведения искусства, испытывая эстестическое чувство. Но филологу всегда хочется большего: ему хочется понять, как ЭТО сделано. От этого знания эстетическое чувство не убывает, а возрастает. Плохой филолог, подменяя анализ его фикцией, оказывает дурную услугу науке.
Дурную услугу тому, о ком пишет. Ввернуть филологический термин, иногда очень сомнительного происхождения, ещё не значит раскрыть законы, которыми руководствуется автор в своём произведении. Отечественная филология дала миру выдающихся филологов. Не случайно из всех гуманитарных дисциплин она подвергалась и подвергается наибольшим гонениям. Сколь филологов погибло в сталинских застенках, сколько
было выслано из столичных университетов (мне посчастливилось учиться у сосланных философов, филологов, лингвистов. Многие из них сразу после смерти Сталина вернулись в родные места, многие обнаружили свои произведения, изданные под чужими именами. Это были те, чьи работы были просто украдены, кем-то присвоены. Так исторически сложилось, что среди филологов было много евреев, поэтому все кампании - по борьбе с космополитизмом, по борьбе за Россию - "родину слонов", по борьбе с недооценкой российских приоритетов - оборачивались гонением известного толка.
Ещё не написана история выживания отечественной филологии.
Но Вы, и такие, как Вы, своим авторитетом удерживаете её на самом высоком уровне.
Будьте благополучны.
А.М.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 19-01-2019 | 07:43:03
Тема: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 19-01-2019 | 06:33:04
Спасибо, Александр. Не обижайтесь, пожалуйста. История мне действительно ''не идёт''. Её (историю) на моей памяти столько раз переписывали и переписывают… А с историей КПСС вообще не сложилось. Чуть было не лишился стипендии на первом курсе. Спасла фотография в зачётной книжке. (В военной форме, с значками на груди!) Преподаватель уже сообщил, что он думает о моих знаниях, но имел неосторожность открыть зачётку. А там я – герой! За заслуги получил четвёрку. : ))
Литература – докука? Можно?
Искренне рад Вашему переводу. Лёд тронулся! : )) Понимаю, будете дорабатывать.
Все я привел к нулю –
не корите разиню.
По секрету - люблю
практикантку-филологиню.
: ))
''Впрочем, автор основного текста всячески старается внушить мне и окружающим, что в филологии я разбираюсь еще хуже.''
Александр, Вы заблуждаетесь. Я с глубочайшим уважением отношусь к Вашим знаниям и профессии. Много полезного нахожу для себя в Ваших комментариях и не только обращённых ко мне. В каких-то вопросах остаюсь при своём мнении. (Я ужасно терпеливый и ещё больше упрямый) Считайте это моим упрямством. Бывают же нерадивые ученики?
С уважением,
Аркадий.
Тема: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 19-01-2019 | 08:09:28
Тема: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 19-01-2019 | 19:48:25
Александр, по поводу "мне не идёт".
Нмв, есть, как минимум, три смысловых значения:
- "не подходит";
- "не даётся";
- "не принимается (отторгается)".
Об остальном судить не берусь. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 19-01-2019 | 20:18:26
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 19-01-2019 | 20:45:52
Нет-нет, насчёт "судить" я подразумевал про всё остальное, кроме "история мне не идёт". :о)
По п. а) - согласен, не тот случай.
По п. б) - не согласен, возможны оба варианта. Употребляются в быту. Именно в смысле "не даётся мне" или "не доходит до меня". А здесь, насколько понимаю, не требуется академической точности в языке. Тем более, что ЛГ, насколько понимаю, и не может языком владеть безукоризненно, при таких-то заявлениях. :о)
По п. в) - тоже не согласен, поскольку, например, "это пойло мне не идёт" - бывает как раз после того, как попробовал и предлагается повторить. Понятно, что заливать следующую порцию нужно опять будет в ту же глотку, что и предыдущую, но это само собой подразумевается, поэтому про "в глотку" можно и не уточнять. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 19-01-2019 | 21:43:05
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 19-01-2019 | 21:47:25
Александр, простите, но я не действительно не понял, к чему Вы это сказали. Это без иронии.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 19-01-2019 | 23:08:18
Надоело.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 20-01-2019 | 00:21:18
Разумеется, не настаиваю. Хотя возражения против пункта "в)" было бы интересно услышать.
А вообще - есть у меня ощущение, что Шел намекал на что-то другое. Довольно близкое и к варианту Аркадия, и к Вашему, но - другое. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-01-2019 | 22:30:01
- чо, прям так и сказал сам Максим?..
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 19-01-2019 | 23:07:25
Если точно, то: "Эристикой
не занимаюсь. Я изъявил мои взгляды, а
вы — как хотите" (Жизнь Клима Самгина). Эристика - это словоблудие.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-01-2019 | 23:37:33
- excuse me, я к чему сказал-то?.. вроде привычнее /изъявлять/ желания, например, а взгляды /выражают/, но пролетарскому писателю всё простительно... Пимену Гусарову, тем паче...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 19-01-2019 | 23:48:20
А что тут прощать? Взгляды, убеждения, мнения и т.п. тоже изъявляют. См. словари, даже и сейчас так можно говорить.
Тема: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Сергей Шестаков
Дата: 19-01-2019 | 17:54:59
Братья и сестры по п(е).ру, слушайте филологов!
Даже если они один раз ошипаются, в 99 случаях из 100 они абсолютно правы...
Тема: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 20-01-2019 | 17:51:39
Полностью солидарен с Вами, Сергей. Подумалось: Филологи редко становятся сапёрами…
: ))
Тема: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 19-01-2019 | 20:57:25
Аркадий, кстати: Шел здесь свои личные ощущения выразил или какие-то отвлечённые? :о)
Тема: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 20-01-2019 | 01:41:57
Интересный вопрос,
Сергей. Однозначного ответа у меня нет. Из того, что читал и смотрел о ШС,
похоже на личные ощущения. При всех его многочисленных талантах он оставался свободным
от комплексов звёздной болезни. Не пытался настойчиво-назидательно доказывать
свою правоту. Высказывал своё мнение (рисунком, стихом, песней, поведением…) и
оставлял другим решать, приемлемо ли это для них. Но это только моё
субъективное мнение.
Тема: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 20-01-2019 | 10:13:08
Не странно ли, что при всех многочисленных талантах у него, оказывается, такое небогатое воображение? :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 20-01-2019 | 10:50:28
- мне представляется, господа, что прозаики из вас ловчее, чем поэты... :о))
Тема: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 20-01-2019 | 11:31:46
- учился я плохо всегда
и что ж, невзирая на это,
без знаний, но не без труда,
как видите, вышел в поэты.
мне люди простили грехи
и не замечают огрехи,
хоть и не читают стихи,
мои, в них заметны успехи...
имеючи массу наград,
не мелкая сошка в союзе,
горд членством и лауреат,
спасибо пегасу и музе...
тружусь я до пота и вот,
освоил почти перевод..
Тема: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 20-01-2019 | 17:14:45
Иван
Михайлович, с большего Ваша проза понятна. Немножко задумался в самом конце:
Освоил почти, или почти перевод? Вы бы уж как-то уточнили.. :))
Тема: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 20-01-2019 | 21:17:47
- боюсь вас огорчить, но мне ваша п р о з а - НЕ понятна... а стишков своих я не поясняю в отличие от вашей братии, а полагаюсь на догадливость своих немногочисленных читателей... ряды их с начала века сильно поредели... а неофиты только сами себя почитают, взгляните на ленту обсуждений, раз-два и обчёлся... из старожилов один Ткаченко тужится слагать разумное, но недоброе и не вечное... :о))bg
Тема: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 21-01-2019 | 09:54:43
"стишков своих я не поясняю" - лукавишь, Иван. Ой, лукавишь... :о)
И насчёт старожилов - тоже. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 21-01-2019 | 10:40:35
- ну если только уже совсем тупым... :))bg - впрочем, мне наверно следовала потребовать примеры?..
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 21-01-2019 | 10:55:34
Далеко за примерами старожилов ходить не надо: https://poezia.ru/works/recommendations
А если тебе требуются примеры по "объяснениям" - то попробуй сначала сам подумать, о чём я. Тебе же всё должно быть сразу понятно. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 21-01-2019 | 11:36:15
- против голословных облыжных обвинений нет приёма... кстати, этим искусством виртузно владеет ваш крымский коллега...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 21-01-2019 | 12:33:55
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 21-01-2019 | 12:55:14
- отличная подборка!.. в этом всё и дело - "...а им, что Бони М, что краковяк..."... :о))bg - однако, я бы выбрал вас своим биографом...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 21-01-2019 | 13:09:44
Боюсь, мои шансы невелики. Из-за обилия куда более достойных соискателей этой почётной вакансии... :о))
Тема: Re: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 20-01-2019 | 17:36:16
Спасибо, Арон!
''не идёт'' в кавычках вызвало такую серьёзную реакцию. Представьте, что
произойдёт, если убрать кавычки??? Я уже несколько раз говорил: пытаюсь
переводить улыбки Шела. Его иронию. Если Вы улыбнулись – значит получилось. Тысячу
лет не задумывался над выражением ''не идёт''. Появился повод задуматься –
замечательно! Мне больше нравится выражение: ''На ум не натянуть!'' Впервые ''подслушал''
28 лет назад. (Даже дату помню!) Высшая степень удивления, возмущения, чего
угодно…
Тема: Re: Шел Силверстейн. Один из шестнадцати. Аркадий Шляпинтох
Автор Алёна Алексеева
Дата: 14-01-2019 | 22:10:59
полдня коту под хвост, доколе!
обед, вот что люблю я в школе.
Аркадий, здорово, like.
:)