
Хорошо о страданьях кричать,
Постелив под собою перины.
Хорошо вам купаться в лучах
Незакатного солнца Марины.
Так легко, прикрепив два крыла,
Восклицать: Полетела на остров!
А понять – чем Марина жила?
Что любила? – Увы, так непросто!
Толковательницы вины,
Продавщицы слезливой сырости,
Вам ещё до её глубины
Век расти. Да так и не вырасти!
Много вас – и сейчас, и потом.
Иногда вы поёте так мило!
Но прошу: не торгуйте гвоздём,
На котором она согрешила.
Спасибо за комментарий, Юрий. Что касается Вашего взгляда на содержательность (или напротив:) второй строфы вкупе с первыми строками... Я давно это рассмотрел. И что получается... Жёсткое обвинительное произведение. Но я, всё же, придерживаюсь традиций пояснения, противопоставления.
Порой, как в данном случае, надо быть жестким. Тем более что произведение Ваше в любом случае обвинительное.
Я не совсем понял, о ком идет речь. О поэтессах-подражательницах (это и есть эпигонки)? А разве их очень много? Обычно от этого страдала А.А. Ахматова. Ну, может быть, и много, я не знаю.
Или еще и о дамах, которые пишут о ней недобросовестные книги или статьи? Некоторые строчки наводят на мысль о возможности и такого прочтения:
Толковательницы вины...
не торгуйте гвоздём,
На котором она согрешила...
В принципе, эти два занятия можно совмещать.Я, например, иногда пишу о Марине Ивановне и даже в чем-то подражаю (см. балладу о Робин Гуде). Надеюсь, то и другое не в дурном смысле.
Марина - как-то уж очень по-дружески, Вы не находите?
А почему эпигонкам? А к эпигонам у автора, значит, претензий нет? Что за гендерные предпочтения.И вообще, какие к эпигонам могут быть вопросы. Эпигон – последователь какого-то направления мысли, лишённый творческой оригинальности. И что? Замените в стихе Цветаеву на Ахматову или Пастернака. Что изменится? Не вижу никакого гражданского пафоса. В чем он? Каждый пишет, как умеет. Мне вот этот стих совсем не нравится. А его автор не эпигон?
Замените в стихе Цветаеву на Ахматову или Пастернака. Что изменится?
Кое-что изменится. Ахматова и Пастернак не вешались.
И что? Эпигонствовать нельзя только по отношению к тем, кто трагически погиб?
Актуальная тема, Алексей. И воплощение неплохое. На мой взгляд, вполне можно обойтись без не слишком содержательной 2-й строфы. И первые две строчки 4-й вышли пустоватыми.