Конкурс "Устами младенца"

Дата: 12-12-2015 | 13:35:41

d0a3d181d182d0b0d0bcd0b8 d0bcd0bbd0b0d0b4d0b5d0bdd186d0b0


Страница Конкурса http://www.poezia.ru/contests/15

Афоризмы, стихи, рассказы

______________________


Тема конкурсного стихотворения - "Ой, какой весёлый беспорядок"!

Последний этап начался сегодня, 17 декабря 2015 г.  Его финал - объявление победителя - 30 декабря.

Стихи присылать на эл. почту Флямер Г. и Сапир А.

Счастливого финала!

Ася Серова ( 2008 г.р.)


Октябрь 2015 Асе 7 лет

Улица Луначарского - край непуганых невест. Сплошь свадебные салоны с немыслимой пышностью в витринах. Такое даже в гроб страшно надеть.
Но маленьким девочкам нравится.
В трамвае Ася поинтересовалась:
-Мам, а почему платья невест часто белые?
-Считается, что это символ чистоты, не знаю, новой жизни.
-А я себе выбрала зеленое платье (промелькнуло в витрине). Ведь зеленый - это цвет новой жизни, цвет природы, цвет листвы. Цвет светофора.





***


Ноябрь 2015 г. Асе 7лет

Угасающие гелиевые шарики живут собственной пугающей жизнью. Особенно впечатляющей в тиши и в темноте.
Эдак работаешь ночью, все спят давно, а по плечу тебя кто-то из темноты - шшуррр... Висит между небом и землей, наблюдает.
Опадающий Микки-мышь бродит по дому вниз головой. Бедолага шарахается от любого дуновения, рад бы напугать, да уши перевешивают.
Ася на это сказала: "Теперь понятно, что значит «стоять на ушах».




 

1 сентября 2015. Ася идет в первый класс

2 сентября ей исполняется 7 лет

Настроение у меня сегодня не праздничное, а жалистое. Потому что плохо себя чувствую, не выспалась, школьные линейки с речами не люблю, завтра принимать 15 человек детей и взрослых (детский ДР), дома отключили горячую и холодную воду. И +7.
В пятницу читать три пары, а горло болит. Хочется в горячий песок и поскулить. На любые перемены в жизни мой организм часто реагирует именно так - отказом принимать что бы то ни было.
- А теперь, дети возьмите цветные листочки и напишите на нем свое самое сильное желание. Родители, помогите детям! Только желание должно быть обязательно связано со школой.
-Эххх...
Ася бодра, предвкушает завтрашний праздник, радуется неотпущенному в небо шарику. Привязала его к воздушному змею (дома) и говорит:
- Теперь я змея сделала еще более воздушным - правда?





Июль 2015 (Асе 6,5 лет)

 - Мам, у меня мечта. Я хочу сама написать книгу. Только чтобы буквы в ней были не вкривь и вкось, а ровные.

Дочь моя Ася порой напоминает легендарного абитуриента литинститута, который сразу писатель.
Читать она не желает ни в какую, но книги время от времени пишет. Вкривь и вкось, зато с картинками.
По-прежнему вымучиваю из себя пересказ мировой художественной литературы, потому что чтение вслух тоже не приветствуется. Накануне изложила в формате "сказочка на ночь" фабулу Графа "Монте-Кристо". Вчера сгоряча пересказала "Бориса Годунова". Дочь боялась шелохнуться. Не знаю, от ужаса или от восторга.
И вот ни с того ни с сего Ася села решать кроссворды (детские). Отгадывает быстро, а вот прочитать задание для неё целое испытание. Пыхтит, спотыкается - но азарт исследователя гонит сквозь буквы, которые она нанизывает в слова, сражаясь с ударениями и переносами, продираясь сквозь неудобоваримую грамматику.
Быстро же забываем, как учились ходить.


 



Апрель 2015 (Асе 6,5)

Ася каждый день заказывает мне резиновые сапоги на вечер. Комбинезон можно вообще не стирать. Смысла нет.
На днях пришла за ней пораньше (с сапогами), и дочь моя пошла штурмовать лужи на садичной площадке - обстоятельно и самозабвенно.
Через некоторое время подходит ко мне воспитательница, и шепчет: "Уведите, пожалуйста, Асю из лужи. Дети завидуют".





Август-сентябрь 2014 (Асе 6 лет)

Ася строгий критик, приверженец сугубого реализма. Посмотрела на моего красного кота и заявила: - «Не нравится мне, могла бы нарисовать попонятнее».




***


После неудачной поездки в Португалию (опоздали на самолет, 17 часов в аэропорту просидели и вернулись обратно), Ася беззлобно и четко прокомментировала: «Дурацкая поездка»


***


Ася и ее двоюродная сестра Даша разговаривают. Даша спрашивает:

- Ася, ты кем хочешь стать, когда вырастешь? Я - дизайнером

- А я драконом (лето 2014 проходит под знаком м/ф «Как приручить дракона»), Аська умудрялась рычать по-драконьи даже во сне, чем меня изрядно однажды напугала.

 

***


Меня Ася тоже спросила, кем я хочу быть. Я говорю, что хочу стать художником, научиться хорошо рисовать. Ася задумалась. «Это красками рисовать?» - «Ну да, и красками тоже» - «Чтобы как в музеях висит, было?»

 Такую вот планку мне ребенок задал.

 

30 марта 2014

Ася сочинила стихотворение про шарики.

Прошло три дня -

Три шарика надула я:

Первый желтый я надула

Второй надула золотой,

Третий зеленый я надула,

А цвет зеленый, как трава.

Через полчаса говорит:

-Я снова стих сочинила. Завтрашний. Но расскажу тебе сегодня.

И прибавила еще строчку:

Прошло четыре дня

Четыре шарика надула я (пока только три, завтра будет четыре)..

Четвертый красным

я надула

Такой цвет я выбрала не зрЯ. Ведь красный солнца цвет

И мой любимый цвет

- Вот такой стих завтрашний, – подвела итог Ася.

 

***


3 марта 2014 (Асе 5,5 )

Ася сидит посреди комнаты под большим зонтом. Утверждает, что играет в кота.
-А зачем коту зонтик?
- Он маскируется!
-Зачем?
-Чтобы охотиться на мышей! Мыши пройдут мимо, подумают, что это гриб. Тут-то я их и схвачу!




14 февраля 2014 (Асе 5 лет)

У ребенка прорыв. Ася самостоятельно прочитала курочку Рябу, Репку и сказку Сутеева про котят. Целиком и сама. От восторга и важности содеянного ее распирает во все стороны. Асин папа-физик окрестил это "фазовым переходом".
Сейчас дочь с воодушевлением носится за котом по квартире, фотографирует и пытается ему показывать свои фотошедевры. Будучи старше на 8 лет, кот Фима смирился с судьбой и позирует.




***


18 октября 2013

-Асенька, дай я тебе кое-что на ушко скажу..
- ??
- Надень носочки, пожалуйста.
Ася: Так и знала, что все этим закончится!

2 апреля 2013

-Ася, просыпайся! Давай-ка вставай!
-Некогда!!!

 

***

Папа гуляет с Асей по улице, ну естественно, самое главное это лужи. Ася набрала льдинок, пройдет по луже - и бросит. Потом в одну не бросает, проходит так, без льдинки.
Папа: Ася, зачем ты бросаешь льдинки?
Ася: Это плата луже за проход.
Папа: А почему в последнюю не бросила?
Ася: Это была бесплатная лужа.

 

21 марта 2013

 

Ася сочиняет загадки (играет в того самого Сфинкса). Самая сфинксовая: «Висит в небе. Там люди живут. Что это?». Отгадка: планета Земля.

 

Александр Серов

15 мар 2013 в 20:08

Ася сидит и смотрит на ютьюбе съемки извергающегося вулкана. Зрелище ужасное - летят вулканические бомбы, вырываются клубы дыма, лава течет и сжигает дома.
Ася завороженно следит за всем этим и вдруг ровным, отсутствующим голосом произносит:
- Ничего себе - подарочек на день рождения!

 

***


9 февраля 2013

Ася последнее время щедра на искусствоведческие афоризмы. Сидит рисует. Замазывает один слой рисунка другим. - Знаешь, мама, если рисунок не получается, его надо сделать посмешнее...

 

7 фев 2013

Ася рассматривает альбом Пикассо. Смотрит на одну из картин "голубого периода". - А это кто рисовал? -Это тоже Пикассо. Он и так рисовал, -отвечаю. - Ага - кивает Ася, - умел рисовать по-понятному.

 

***


23 мая 2012 (Асе 4 года)

Ася расхаживает по дому и напевает речитативом разные фразы, которые иногда складываются в удивительные композиции. Сегодня зонг был такой:

- После нас ничего не останется. После нас ничего не будет.... пауза.. Эта страна не движется, потому что.. потому что у нее... нет ножек!

И давай хохотать




 

3 июня 2012

Асенька в ванной поливает маму из детской леечки:

- Когда я стану женщиной, я рожу ребеночка, выкупаю его, уложу спать, а сама... буду леечкой играть!!!!

17 июня 2012 в 22:50 (Асе 4,5 года)

"Бесплатная жизнь". Рассказ

(рассказывалось, сидя на стиральной машине, с томиком У. Эко в руках, как бы читая)

"Одна девочка захотела купить себе жизнь. Она сделала себе деньги и купила то, что хотела. Однако жизни в магазине не было. тогда девочка пошла в Жизненный магазин и купила себе жизнь. Прекрасную жизнь, с цветами и зеленой травкой. Она использовала жизнь и больше не купила себе жизнь. Без жизни осталась. Вот такой волшебный рассказ, закончила свой рассказ Ася.



 

Разные словечки:

02.12.2011 – пигус-припрыгус (пигусы-припрыгусы)

Где-то в ноябре 2011 года: Унька-копанька

-------------------------------------------------------------------------------

28.12.2011 – Дудень. «Выгнутая, как дудень» - непонятно о чем, игра слов.

После нового 2012 года (в первых числах января) фраза про «дудень» получила развитие. На вопрос о том, что такое «дудень», Ася отвечает: «Это такой выгнутый-гагнутый, который изображает дудень-бап-(тут возможны вариации из нескольких придуманных слов). Он сам себя показывает» .

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

03.01.2012 – если видит что-то непонятное, спрашивает: «Это что за медуза?»

04.01.2012 : Ася играет в ванной и просит открыть кран с водой. Мама из комнаты: «Позже!», Ася: «Позже – это слишком долго»

 

12 ноября 2011

Ася смотрит с мамой фильм «13 друзей Оушена». Перед этим за неделю смотрели «Властелина Колец».

Ася (посреди фильма): Мама, а когда будут орки?!

-----------------------------

 

Ноябрь 2011 года (Асе 3 года)

Ася напала на папу и, пытаясь привлечь внимание, стукнула его кружкой по руке. Больно! Папа рассердился и кружку отобрал. Ася отошла и говорит обиженно и с неожиданным московским акцентом: «Ты бааандиит! Ты у меня крууужечку атаабрааал!»


***


12 ноября 2011

Ася слушает песню Бушуевой («Злая песня»). Там есть такие строчки: «Все люди – хамы, хамы, хамы…» Ася спросила, кто такие хамы, мама объяснила. Ася: Да… На таких наверное неудобно жениться…


***


12 ноября 2011

Мама: "Какую сказку будем читать?"

Ася: "Про каку безумную!


***


25.11.2011 (Асе 3 года)

Ася начала в садике изучать английский. Мама решила проверить, как у нее получается.

Мама: How do you do?

Ася (задумчиво, по-русски): Я не поживаю… Я просто живу…

 

07 ноября 2011 года

Папа: Ася, я занят.
Ася: Не сердись, большое существо! 

 

06 ноября 2011 (Асе 3 года)

Ася нарисовала круг на бумаге.

- Что это, Асенька?

- Это колбаса-невидимка! 

 

14 сентября 2011 года

Ася произнесла очередную загадочную фразу. Взяла коробку из под своей обуви, закрыла ее и сказала, что там лежит смерть.

 

----------------------------------------------


07 августа 2011 года

Ася: Папа, давай поиграем в больничку!

Папа: Давай! А от чего будешь меня лечить?

Ася: От старости!

07 Марта 2011

Ася: Мама, папа не нужен.
Катя: Почему это?
Ася: Он мятый!


***


02 Февраля 2011

Папа: Асенька, подойди, поцелуй папу в щечку.

Ася (задумавшись): Что-то Асенька не идет... 

 

26 декабря 2011 года.

Ася набирает на клавиатуре английские буквы и комментирует: Сикс, Клякс, Глюкс, Кыкс…

Стала часто повторять фразу: «Я люблю тебя, моя молодость». Разными интонациями и с выражением. При этом по глазам видно, что подшучивает. 

Превосходно. Это готовая книжечка, осталось отнести в типографию.

Уважаемый читатель!

Мне бы хотелось прокомментировать Историю в рисунках о девочке Асе

Мне кажется эта история уникальной и вот почему. Екатерина Калужникова автор Истории, екатеринбурженка, кандидат наук в области культурологии.

Она сумела показать взросление дочери через "взрослеющий" афоризм и опутствующие ему "взрослеющие" слова. Ек. Калужникова - интересный и самобытный художник, остроумно запечатлевший героев Истории в рисунках.

Меня впечатлили в Истории не только замысел и его воплощение, но и то внимание, которое мама уделяет дочке, наблюдая за её становлением как личности.

А.М.С.

Представляю афоризмы, которые пришли на сайт poezia.ru для участия в конкурсе. Я пронумерую их для удобства дальнейшей работы с ними, а также дам очень краткий комментарий в тех случаях, где это будет необходимо.

1. История в рисунках. Прислана Екатериной Калужниковой. Екатеринбург. (Смотреть выше)
2. Афоризмы, присланные Ольгой Скриповой. Екатеринбург.

2.1. Клещ - это такой жучок, который впитывается в человека.
2.2. Где бывают кудрявые мысли?
2.3. На улице было тучечно
2.4. Тише! Вы мне загораживаете звук!
2.5. У нас в городе есть памятник бесконечному огню
2.6. Я не буду есть лимончик, потому что могу окислиться
2.7. У меня вся кровать распостелилась

3. Афоризмы, присланные Евгенией Хрущёвой. Екатеринбург.

3.1. Будучи полуторагодовалым, сын Андрей ввёл новое слово
"ещёный” иной, другой. “Дай мне ещёную ложку,-” говорил он.

3.2. Он же удачно решил лингвистическую задачу, применив аналогию:

Овца, корова - она. Овец, коровец - он.
3.3. В 5 лет заинтересовался, почему мама поёт так много песен о любви.
После объяснения заявил: “А меня вот не интересует любовь”

4. Афоризмы, присланные Надеждой Красич. Екатеринбург.

4.1. В детском саду, за столом, обсуждается мясное филе. Выносится вердикт: “Не буду есть эту куриную рыбу”
4.3. Сын Андрей читает рекламу: “Фото на любые документы”. Мгновенная реакция:
“И на фальшивые тоже?”
4.4. Папа: “Не делай этого и не спрашивай, почему” Сын:”Почему не спрашивать?”
4.5. Объясняя головоломку, использует слово “ въёмка” по аналогии с “выемкой”
4.6. Ежеутреннюю проблему - снять пижаму - комментирует так: “Как будто я для того и родился, чтобы пижаму снимать”

Возможно, что он уже решил для себя проблему, для чего он родился.

5. Прислано Борисом Вяткиным. НьюЙорк.

5.1. Двухлетнюю Сашу спросили:
- Куда ты идёшь?

- За песочком.
- Но ты уже принесла!

- Я иду за ещём.

“Ещём”, “Ещёный” лингвистические открытия не пересекавшихся в жизни детей бывают очень близки.

6. Сообщено Никитой Винокуровым.

6.1. Саша Черняева. 5 лет.
Поздравляю всех со светлым праздником Пасхи! И чтобы все были счастливы и здоровы! И Господь бог тоже!

Искренне, как могут только дети.

7. Сообщено Владиславом Кузнецовым.

7.1. Маша Магда в три года..

Показывает всем свой рисунок.

- Знаешь что это?...

- Нет..

- Знаешь?..

- Нет..

- Нет?..

- Нет..

- И никто не знает!!


8. Сообщено Вячеславом Марининым.


8.1. Семья вернулась с моря. Взрослые безуспешно возятся с заевшим наружным замком.

Саша.( 5 лет): Мама, мне кажется, нас заперли на воле.

Возможно, мальчик сочинил первый в своей жизни оксюморон.

9. Сообщено Сергеем Шестаковым.

9.1.Андрейка. 3 г.10 мес
-Бабуля, дай мне сушку, как спасательный круг!

Вот какие сравнения доступны детям!

9.2. Андрейка. 4 г.7.м.
Слизняк - это улитка бездомная!

И сострадание, и попытка объяснить негативную коннотацию слова.

9.3. Он же. 5 лет 6 м.
Почему я не чувствую, как я расту?
9.4. Он же. 6 лет.
Вот когда у меня выпадут молочные зубы вырастут мясные.

Замечательная логика!

9.5. Сашка. 4 года.
Мама, дай мне бутер в рот!

Назначение “бутера” выявлено мгновенно.

10. Сообщено Грасенковой Анной. Москва.

10.1. Даниил. 2 г.11 м.
Считает свои ноги: “Одна нога, две ноги, а больше нету..”
10.2. Играет с игрушечным жирафом: Констатирует: “Жирафа долго гладить” 


И первый, и второй афоризм принадлежат мальчику с очень конкретным мышлением.


10.3. Он же. 3 г. 6.м.
Просит маму дать ему почитать книжку. Возникает следующий диалог:
- Я хочу эту книжку!
- Надо сказать: “Мамочка, дорогая, дай, пожалуйста, эту книжку!”
- Дай, пожалуйста, - Даня идёт на уступки.
 - А где “мамочка дорогая””
   - Вот, Даня лукаво улыбается и показывает пальцем на маму.

Даниил мастерски провёл диалог, используя не одни только слова…

10.4. Он же. Показывает маме машинку- лего:
Смотри, какую папа интересную ерунду построил!
10.5. Мама задумалась, что такое плавки. Сын расшифровывает:
“Такие водоплавающие трусы …”
10.6. Он же комментирует Сказку о гадком утёнке: “Мама, утёнку ведь нельзя быть лебедем, правда? А то ведь его мама никогда не найдёт и будет плакать
10.7. Он же перед выходом на улицу произносит: “Надо надеть капюшон, а то шапка замёрзнет”
10.8. Он же. На улице: “Мама, у меня ножки ленивые, поноси меня на ручках”
10.9. Он же. Глядя на беспорядок в доме от конфетти вокруг новогодней ёлки, положительно оценивает его: “Ой, какой весёлый беспорядок!”
10. 10. Диалог на тему, какая это нога?
-  Это какая нога левая или правая? - спрашивает мама.
-  Левая! А это какая? А вот не скажу! Ну ладно, это тоже моя.

Подводим некоторые итоги:

В качестве фаворитов выбраны следующие афоризмы:

"Теперь понятно, что значит "стоять на ушах"" - реплика Аси Серовой, наблюдающей за  Микки-мыщью, бродящей вниз головой (из Истории в картинках)


"Жирафа долго гладить" - выбрана Никитой Винокуровым


"Заперли на воле" выбрана Лизой Дейк "за многосмысловость"


Поздравление с праздником Пасхи и пожелание здоровья всем,

в том числе Господу Богу. Выбрано Л.Малкиным.


"Тише! Вы мне загораживаете звук". Выбрано А.Сапир (чуть позже я объясню свой выбор)


"Заперли на воле" - выбрано Борисом Вяткиным (Нью-Йорк)

Конкурс продолжается.

(повтор:)


Добрый вечер, Ася Михайловна! 


Мне практически все  понравилось. Был бы конкурс  афоризмов – возможно, и выбор мой был бы другим. Но, если я правильно понял, имело смысл взглянуть на присланные фразы, как на потенциальные темы будущих детских стихов. С этой точки зрения языковые модельные конструкции мне кажутся не так интересны, поскольку в значительной степени исчерпывают себя в виде афоризма. Во всяком случае, не оставляют большой свободы для вариаций. Вспоминая Новеллу Матвееву с её бесподобным «если кукла выйдет плохо, назову её Бедняжка; если клоун выйдет плохо назову его… Бедняк!»,  не представляю себе, как это может быть обыграно, скажем, в двадцати конкурсных стихотворениях :). Возможно, я не прав, но мне в данном случае кажутся более походящими фразы, отражающие непредсказуемость  «нелингвистических» ассоциаций. Из таких я отобрал три:


1. Екатерина Калужникова

 Апрель 2015 (Асе 6,5)

…На днях пришла за ней пораньше (с сапогами), и дочь моя пошла штурмовать лужи на садичной площадке - обстоятельно и самозабвенно.
Через некоторое время подходит ко мне воспитательница, и шепчет: "Уведите, пожалуйста, Асю из лужи. Дети завидуют".

 

8. Сообщено Вячеславом Марининым.
8.1. Семья вернулась с моря. Взрослые безуспешно возятся с заевшим наружным замком.

Саша.( 5 лет): "Мама, мне кажется, нас заперли на воле".

10. Сообщено Красенковой Анной. Москва.
Даниил. 2 г.11 м.
10.2. Играет с игрушечным жирафом: Констатирует: “Жирафа долго гладить”

 

Из этих трёх выбираю последнее про Жирафа. Оно самое доброе. И, как мне кажется, может дать широкую палитру конкурсных вариаций.


С уважением,

Никита


Спасибо всем, кто рассказал о своих предпочтениях

А.М.С.

Мне понравилось многое. Но, если говорить о конкурсе (я в этом вопросе солидарна и с Барбарой, и с Никитой), то я выбрала следующие темы:

     1. "И никто не знает!"

     2. "Жирафа долго гладить..."

     3."Ой, какой весёлый беспорядок!"

     4."Уведите, пожалуйста, Асю из лужи! Дети завидуют."

Предпочтение отдаю - "Ой, какой весёлый беспорядок!", потому что афоризм  НОВОГОДНИЙ!

Я бы тоже проголосовал вот за этот:

3."Ой, какой весёлый беспорядок!"


Итак,

афоризм "Ой, какой весёлый беспорядок" - 3 очка

"жирафа надо гладить долго" - 2 очка

"заперли на воле" - 3 очка


Из двух афоризмов, набравших по 3 очка, победителем объявляется афоризм "Ой, какой весёлый беспорядок!"


Приступаем к заключительной стадии конкурса.

Тема конкурсного стихотворения - "Ой, какой весёлый беспорядок!

Последний этап начался сегодня, 17 декабря 2015 г. . Его финал - объявление победителя - 22 декабря.

Последний этап конкурса продлён до 28 декабря. Подведение итогов накануне Нового года.


Стихи присылать на эл. почту Флямер Г. и Сапир А.

Счастливого финала!

А.М.Сапир

Согласен с выбором редакции: умение видеть весёлость в хаосе сегодня актуальнее, чем лелеяние надежды на продление «гулянья». Я имею ввиду, конечно, взрослых. И, опять же, Новый год на носу.


Добавлю только, что фамилия у мальчика Саши, поделившегося мыслью про «заключение на воле» - Свитенко. А дело было этим летом в солнечной Анапе.


Успехов участникам конкурса!