Не морщись в "рекламу"

Дата: 22-11-2014 | 10:43:20

Страну поделили, народ обобрали.
И все из-за ширмы ненашей морали...
..................................................
О джинсах мечтал, но они голубые.
Теперь на штаны соглашусь на любые...
© Александр Шведов

Такие, поэты, у нас идеалы,
Что их разменяли на мелочь менялы.

Мосфильм и «Довженко» - иллюзий заводы,
Мозги штамповали подростку-народу,

Который в реальностях «Маленькой Веры»,
Плодил в голове сладострастно химеры.

И кажется явью, что было на плёнке.
Бывает. У женщин. «На дне». У Настёнки.

Рауль как живой с «левольвертом» и клятвой:
«Безумно любить и жениться»
Проклятый!

Плоди же мечты о былом для подростков,
Зачем им мозги? Обойдутся и костным.

«Крым наш!» проорут, и потыкают в гаджет.
А может, прорвутся в Газпром, карта ляжет

удачным пасьянсом, такое бывает
Не все же в салоне «мобил» прозябяют.

Не хмурься, поэт, лет пройдёт, может, сорок
И будет у новых мечтателей морок:

Как жили тогда! Творожком наслаждались!
В тарифы Билайна и в «Фэри» влюблялись.

Какие прекрасные дружные семьи!
Как дешевы были за городом земли!

Не морщись в "рекламу", там, честное слово
Внучат идеалы. Как Жаров с Орловой!

Георгий,

Спасибо за проявленное внимание к моему скромному стишку.
Несколько ремарок.
Не следует путать автора и его литературного героя, тем болеее, что стих про голубые джинсы размещен в рубрике "иронических".
Конечно, автор держит дулю в кормане, и по отношению к в своему герою, и по отношению к читателю. Но и герой не такой простак, как кажется. И поступает аналогичным образом по отношению к окружающим. И что самое интересное - в первую очередь, к собственному автору, который уже потерял над ним свою власть и ничего не может с этим поделать.
Если "голубые джинсы" вызвали так много разных мнений по существу поставленных в тексте вопросов, значит, на мой взгляд, стих удался.
Да, а джинсы я действительно почти никогда не ношу, предпочитая вельветовые, в толстую полоску, более мягкие, просторные и удобные для ходьбы.
АШ

Стихи злые и, по-моему, хорошие.

Вот наглядный пример бахтинского понимания культуры как диалога: один текст порождает другой и запускает процесс рождения мыслей.

Ставлю лайк, хотя со многим не согласен, кое с чем даже принципиально. Была, разумеется, фабрика грез. Многие фильмы "штамповали мозги", а многие - прочищали. Я, например, кланяюсь до земли создателям "Доживем до понедельника". Он сейчас живее иных суперэлитарных и архиартхаусных шедевров.

У Козинцева выражение "киностудия Довженко" имело иронический смысл. Но я был изумлен до глубины души, прочитав его письма А. Гранику - режиссеру "Максима Перепелицы": как он болел за эту картину, с каким энтузиазмом мэтр и эстет бросился консультировать своего ученика. Справедливости ради - "Максим Перепелица" снимался на "Ленфильме".

И, между прочим, киностудия Довженко - это и украинское поэтическое кино, и Р. Балаян.

С "Маленькой Верой", по-моему, тоже не так просто. Вы удивитесь, но для меня это самая настоящая пропаганда советского строя. Причем гораздо более ценная, чем бездарный лубок, создававшийся специально для этой цели. Потому что лубок не вызывал доверия, а "Маленькая Вера" считалась патентованной "чернухой" - следовательно, западный зритель мог ей верить. И что же он увидел? Нормальных советских людей - отнюдь не ходящих строем, витальных, смелых, незакомплексованных. В этом фильме разъяренные зрители узрели "паноптикум уродов". Но кто там уроды? Негода? Соколов? (Конечно, его Сереженька урод, но моральный.)  Сашенька Табакова? (И что она не пошла в актрисы!) Назаров? Зайцева? Леньков?

Они бездуховны и некультурны? Не факт. Они все рвутся к лучшей жизни. Брат Веры - московский врач, Чистякова сочиняет абсурдистские стишки и влюбляется в пожилого интеллигента, Вера - в студента. Даже папаша-алкоголик (да точно ли он алкоголик, при его профессии?) учит Веру хорошему (что честь надо беречь смолоду). Даже уровень потребляемой ими массовой культуры впечатляет: папенька слушает блатную песню Горбовского. А у бездуховной Веры на стене фотографии Жаркова и Колтакова (интересно, что она смотрела: "Валентину", "Соучастников" или "Клима Самгина"?)

Что еще мог увидеть западный зритель? Что люди отнюдь не голодают: действие половины фильма проходит за столом или на кухне. Что, напротив, "эти русские" зажрались: у них нет безработицы, им после школы присылают вызовы из училища (бесплатного), а они эти вызовы рвут и отправляют в мусорное ведро. Что студент Сереженька не имеет необходимости зарабатывать, потому что его содержат родители, трудящиеся в братской Монголии. Что в институте провинциального города учатся иностранные студенты. Мало для пропаганды советского строя? Да, эти люди живут несуразно, но у итальянских неореалистов можно увидеть еще и не то.

"Маленька Вера" - отличный фильм, созданный очень молодыми людьми, и это еще не кошмар. "В городе Сочи" - совсем другое дело, но это уже "перестройка" с ее плодами.

Ну, пока из сострадания к Вам останавливаюсь, но надеюсь на продолжение диалога.

С уважением

А.Ф.

Спасибо за посещение и добрый отзыв.

С удовольствием продолжаю диалог с вами, в особенности, на кинематографические темы.

"Максим Перепелица" (плюс "Иван Бровкин") ... Великолепный Быков, товстоноговские гении, решившие: чего бы не попастись на летних съёмках в сытной и жаркой Украине?

Кстати, если бы Иван Фотиевич Стаднюк ограничился в своём творчестве сценарием этой картины, а не писал "опупеи" типа "Войны" была бы, ей-богу несомненная польза для отечественной литературы. 

Ещё, Александр, возможно был бы интересен для вас факт, что меня за упоминание о том, что Студия им. Довженко сыграла ба-а-альшую  роль в воспитании т.н. "совка" на портале "stihi.in.ua" как только не обзывали: и "лубянским троллем", и "ватой" (см. http://www.poezia.ru/works/132442). 

Но были конечно и Балаян, и Ильенко.

Что касается "Маленькой Веры", то это, конечно, был прорыв, как социальный, так и художественный, но уж точно без всякой апологетизации советского строя (?).  

Какой уж тут социализм? Страшная история о реальной жизни провинции. 

Конечно, Пичул мог бы отразить в фильме трудовые будни Ждановского металлургического завода.

А чего нет?  Действие "Мастера и Маргариты" происходит в 1935 году, так почему бы Булгакову было не написать пару глав о строительстве московского метро?

В отношении "Веры" меня больше всего умиляют нынешние праведные коммунисты Юрий Назаров и Людмила Зайцева, гениально сыгравшие папашу и мамашу Веры.

Актёр Актёрычи!

А западные зрители? Да для них большинство реалий, показанных в фильме были бы настолько 

непонятны, как если бы на Бродвее показали "Платона Кречета"!

Господь с вами: "папаша учит хорошему насчёт чести с молоду". 

Сын - врач, представляю как он лечит, нет, молодец Марина Хмелик, один из лучших сценариев, думаю, не только в истории советского кино.   

А "Ночи в Сочи" - просто творческая неудача обоих, это бывает со многими. Останься жив Грибоедов, может и не написал что-то такое же великое как "Горе от ума"?

Удачи и приятных просмотров.

Спасибо.

Нет, конечно, какая там апологетика в "Маленькой Вере"! Ее создатели считали себя ниспровергателями основ. А на поверку оказалось, что та реальность еще не была такой беспросветно ужасной, но процесс шел.

И еще, упомянув Горбовского и Колтакова, я не хотел сказать, что у Вериной папаши и у нее самой были высокие культурные запросы. Я просто констатирую культурный уровень авторов, уровень фильма, который зрители сочли вульгарным и чернушным.

Я, честно говоря, не помню портрета Колтакова на стене у Веры, может быть режиссёр и художник повесили его для стёба?

Сергей Колтаков, тем более в 1988 году, не был уж так известен, по-моему, он засветился примерно в это же время в "Зеркале для героя" - нашем "Дне сурка" (или наоборот). Конечно наоборот, своровали пиндосы идею!

Потрясающий актёр, к сожалению, редко его снимают, в последней экранизации "Братьев Карамазовых" ничуть не уступает великому Прудкину в пырьевской.

Тема "чернуха - кино", как и "чернуха - литература" вообще очень интересна. Вот живу я в Костроме, сам на грани перехода из бедности в нужду, и все окружающие моего круга - примерно также.

А вот особо всеобъемлющих признаков "чернухи" не вижу. Может в силу особенностей моего "соглашательского" характера. 

В советское время, перестройку, "лихие девяностые" я также как-то старался проявлять "иронию и жалость" к людям и явлениям, может, поэтому и выжил и, по мере сил, - не скурвился.

Все эти перипетии я описал в романе "Иродион", тяжеловесном тексте, выложенном на "проза.ру" и который я даже не хочу рекомендовать к прочтению.

Вот в следующий четверг предстоит мне нелёгкая работка: участвовать в обсуждении опуса местного литературного корифея, честно говоря, плохо написанной повести, где чернуха ездит на чернухе и чернухой погоняет. И всё это выдаётся за "правду жизни".

М-да... 

Ну да ладно, это всё  мелочи жизни, и спасибо за ответ.

С наилучшими пожеланиями.


"Я, честно говоря, не помню портрета Колтакова на стене у Веры, может быть режиссёр и художник повесили его для стёба?"

Разумеется. Его хотели снимать в роли Сереженьки, но почему-то не случилось, и он попал в картину таким косвенным образом.

Я в восторге от его роли в "Карамазовых". Сказал бы, что он переиграл Прудкина, если бы эти роли были сопоставимы по объему и материалу. Колтакову было на чем разыграться, что он и сделал со свойственным ему блеском.

И Вам также всего доброго.

Согласен насчёт переигрывания Колтаковым Прудкина, да и пересмотрев сериал ещё раз, я как-то несколько изменил своё первоначальное негативное мнение, особенно в части Лядовой в роли Грушеньки.

Ведь, что, на мой взгляд, интересно? 

Достоевский был настолько аэротичный писатель, женские образы у него настолько бесплотны, что упоминание о том, что у женщин есть грудь не в смысле "вздымания", а в смысле просто "молочной железы" появляется только в "Братьях Карамазовых" при описании Грушеньки (?!).

Ни хера себе, как изысканно выражается О. Бедный-Горький в своём комментарии к нашему диалогу.

Действительно: за что бедный Фёдор Павлович готовил три тысячки для Грушеньки?  Да и Митя: похоже она ему собиралась "дать" даже не в Мокром, когда-то потом... 

Истеричка Катерина Ивановна с её одновременной любовью к Ивану и Дмитрию. Чего Митя собирался делать с ней, когда она пришла к нему тогда для спасения проворовавшегося папаши-командира? 

Одна только история со "смердящей" более-менее похожа на наши современные понятия о взаимоотношениях полов.

За что платил Парфён Рогожин сто тысяч Настасье Филипповне? Эта его маниакальная потребность именно "жениться".  

А приставания Свидригайлова к Дунечке Раскольниковой, чего он хотел от неё? Любви, о. господи!

Времена, значит, такие были целомудренные, а может цензура?


- ни себе хера воображение у автора и его почитателей!.. :о)

А присоединяйтесь, You're welcome, тем более, что тут особых "почитателей" и нету.

Разговор двух фильмолюбителей. 

- если я и присоединюсь, то по другому поводу... за радушное приглашение однако, спасибо... :о)bg