Тайна Джоконды

Дата: 18-08-2014 | 18:56:22

Соблазн и вызов для искусства:
В изгибы губ упрятав чувство,
И тайный блеск придав глазам –
Отправить в будущее, нам...

Он в дом зашёл, повесил шляпу,
Кафтан затёртый сбросил на пол,
И тихо к зеркалу подсел,
И вспомнил Мону... Всё глядел,
Всё наблюдал, как нежно, гибко,
В стекле рождалася улыбка...
О нет, не Лизу он писал,
А сочинял лица овал,
Глаз теневую поволоку,
И не спешил с портретом к сроку.

Уже прошло четыре лета, –
Он всё работал над портретом...
Но, между прочим, между дел,
Писал всё то, что сам хотел.
А сеньориты и сеньоры
Ему осанну пели хором,
И золотой поток в карманы
Бежал рекою непрестанно.

Ах, муза, склонная к капризам...
Никак с портретом Моны Лизы
Не мог покончить наш творец,
И он, отчаявшись вконец,
Не выходя совсем из дому,
Всё в отражении знакомом
Искал волшебные черты
Улыбки дивной красоты.

Он собирал улыбку эту,
Блуждая мысленно по свету.
Лукавый взор и нежный рот...
Портрет закончен. И живёт!
Творец улыбку рисовал!
Нет, ни себя, ни Мону Лизу,
А музы ветреной капризы,
Овал лица, и губ овал...

В улыбке Лизы скрыта тайна,
Но ведь улыбка не случайна!
Улыбка подтверждает вновь –
Художник рисовал Любовь!




Алёна Славская, 2014

Сертификат Поэзия.ру: серия 1504 № 106944 от 18.08.2014

1 | 7 | 1658 | 22.12.2024. 06:51:37

Произведение оценили (+): ["Вера Никольская"]

Произведение оценили (-): []


Загадка Лизы - загадка самого Леонардо... Он ведь не был художником...
Как универсальный гений, что-то фиксировал на полотнах...
Да, это был проект привязки к месту... Золота рекой не было. Разбогатеть вообще не удалось, а были очень перспективные проекты - машинного игольного шлифования и затопления близстоящего флота...
Музы никакой не было... На кой - гению... Рисовал Любовь?... Закончил шифровками и картинками апокалипсиса...
Отчаяние его не было прикладным... Это отчаяние великого знания и осознания конечности... Тему, Ляля, подняли, а соответствовать ей посильно титану разве... Но попытка достойная...
С ув. В.К.

Тема: Re: Тайна Джоконды Алёна Славская

Автор Ася Сапир

Дата: 18-08-2014 | 23:37:34

Уважаемая коллега!
У меня тоже есть стихотворение о Джоконде.
Оно выставлено в июне 2008-го года.
poezia.ru/article.php?sid=62815

Русскоязычная экскурсовод по Лувру показала, как следует смотреть этот портрет.

Хотелось бы знать Ваше мнение о моей трактовке.
С уважением
А.М.

Тема: Re: Тайна Джоконды Алёна Славская

Автор Леонид Малкин

Дата: 19-08-2014 | 11:56:13

В улыбке Лизы скрыта тайна -
для вирш высокоурожайна
Улыбка подтверждает вновь –
что лучшей рифмой есть "Морковь"

Алёна, последнее время редко бываю на сайте. Наверное, поэтому не знакома с Вами как с автором.

Сегодня случайно наткнулась на Ваше имя и вышла на Вашу страничку.

У Вас очень интересные стихи. Хотя и не без погрешностей. В этом стихотворении "рождалася", на мой взгляд, портит текст.

Строке "В стекле рождалася улыбка..." можно найти массу вариантов для замены. Например:

"Рождалась тайною улыбка..."

"Рождалась тайная улыбка..."

 "Рождалась на лице улыбка..."

"рождалась на стекле улыбка..."

И т.д....

Буду ещё Вас читать.

Вдохновения Вам!!!

Спасибо! Я согласна, заменить можно чем угодно, но мне это слово нравится. :-)
Заходите, читайте, буду благодарна за любую)) рецензию!
Рада знакомству!  

Алёна, это слово использовалось в славянской мифологии. Например:

"Так рождалася сила черная - змеи лютые, многоглавые и вся нечисть земная и водная".

В современном стихотворении о Джоконде это выглядит как эклектизм.

Неужели Вы сами этого не чувствуете?

Мало ли, что нам нравится. Надо, чтобы все слова в тексте сочетались, и чтобы текст  воспринимался как единое целое.

 Вера, ой как страшно:  «сила чёрная – змеи лютые...»
  :-)
Это хорошее слово, оно широко используется в настоящее время поэтами и писателями, эклектизм это другое.