Стань поэтом - будешь уязвимым...

Дата: 31-05-2013 | 10:34:44

Стань поэтом - будешь уязвимым.
Эту мысль придумал не дурак.
Всем твоим словесным пантомимам
предназначен критик или враг.

Обретаясь в истине и в Духе,
насыщая искренностью стих,
ты готов ли к звонкой оплеухе
от любых читателей твоих?!

Чтобы кто-то на манер де Сада
строчку необычную терзал...
Разве не возьмёт тебя досада,
что ты явно лишнее сказал?!

Но молчи! Прикинься хитрым лисом.
Думай, что, и взвешен, и толков,
Тютчевым "Silentium" написан
как призыв отречься от стихов.

Впрочем, ни советов, ни пророчеств
ты не слушай, милый, силь ву пле.
Творчество - одно из одиночеств,
видов коих много на земле.

совершенно афористические стихи.
а казалось бы - столько уже на эту тему сказано!

творчество - одно из одиночеств,
видов коих много на земле.(С)

спасибо вам. самые добрые пожелания. в том числе - и понимающих благодарных читателей.


    ...если ты придурок и дурак,
    да ещё и не умён при этом,
    дело обстоит примерно так:
    не горюй, а становись
    п о э т о м...

    :о)bg

Спасибо за прекрасную лирику, Маргарита!
Конец вааще! - формула на все века!
Счастья тебе и вдохновения!!!
Слава.

Именно об этом, и примерно так-же я подумала, посмотрев очередную передачу "Вечерние стихи" - от 29 мая...
*****************
Ваши стихи строги и афористичны, такое мне всегда по душе!
___________________
С теплом
Рута

Ритуля, замечательно! Посмотри концовку, насколько близко:http://poezia.ru/article.php?sid=61136
Умница!

Ярый поборник всякой корректной критики, все же хочу возразить уважаемой Ларисе по двум пунктам.
1 Но, если скрюченный от боли вы этот стих найдете вдруг, etc.
(О.Ф.Бергольц)
2 Можно ли сказать: у меня разбили мой "Мерседес"? Можно. А ведь Мерседес это женское имя! Но такова уж мощь русского языка, всё перемалывающего по своим законам.
Что касается силь ву пле, мое ухо это тоже царапнуло. Чтобы придать выражению легитимность, я бы поменял рубрику на "Иронические стихи", там оно станет уместным. :))

Уважаемая Рита, а вот с посылом Вашего стиха ) я не согласен. Назвался груздем... Это ремесло и жесткое и жестокое, с ами знаете.
И спасибо за поддержку. Пародия Латыфича меня оставила равнодушным. Там смешны только дружные, в унисон, комменты "экспертов" из моего Ч.С.

Графомания. Без вариантов.

По-моему, Рита, всё у Вас отлично... Де Сад, гоненья через Ь...
По мне - чуть менее серьёзная подача доходчивее...
Хвалят - хорошо, ругают - замечательно... Рефлекс нужен только на неискренность... Непокоя Вам творческого и всего доброго... С уважением, В.К.

Маргарита, на мой взгляд, Вы написали замечательное стихотворение с блестящей концовкой.
С удовольствием ставлю Вам "десятку".
Я очень ценю Вашу поэзию и глубокий филологический профессионализм.

С пожеланием дальнейших успехов,
М.Л.

Чтобы кто-то на манер де Сада
строчку необычную терзал...


Рита, ну это уже перебор. Вы смотрели фильм "Де Сад" (60+)? Очень он горячий был музчина.

Ну, раз в ТОП попало, даже я имею право высказаться. Конечно, никакой графомании тут нет. Графомания — написание всякой белиберды, неодолимая тяга что-то писать, описывать, переливая из пустого в порожнее. Характерно для г. прямое заимствование чужих мыслей и образной системы.
Здесь же мы имеем дело с вдумчивым, но немного наивным автором, лихо подмешивающим в иронический текст религиозный пафос. (Лексика: предназначен, Обретаясь в истине и в Духе, ты готов ли, терзал, отречься, пророчеств.) Именно работа с этими слоями и вызывает эффект отторжения.

«Уязвимость» трактуется автором не как душевная способность к со-страданию и переживанию чужой боли в ущерб себе - как должно христианину, - а как утрата неких барьеров, скреп, защищающих от мнимых врагов. То есть это «уязвимость» в прямом смысле, брешь в сверкающих доспехах миссионера.

И если у Тютчева преобладает нейтральная интонация, направленная на осмысление собственного внутреннего мира, то в данном стихотворении — издевательски назидательная, агрессивная. Будто автор обращается от лица ЛГ к какому-то глупенькому юноше, поучает его.

Можно подумать, что стихотворение про дураков, чей девиз «Молчи, за умного сойдёшь».

Приведу отрывок из очень неглупого индуса Ошо (для иллюстрации, я не являюсь адептом:-):

Лао-цзы за капитуляцию. Он говорит: "Сдайся жизни. Позволь жизни себя вести, не пытайся вести жизнь. Не пытайся манипулировать жизнью и контролировать ее, позволь жизни манипулировать собой и контролировать себя. Пусть жизнь владеет тобой. Просто сдайся, просто скажи: Меня нет. Дай жизни полную власть, и будь с ней".

Это трудно, потому что эго говорит: "Кто же тогда я? Если я сдамся, меня больше не будет". Но когда эго нет, фактически, впервые есть ты. Впервые ты не конечное, ты бесконечное. Впервые ты не тело, не воплощенное, ты невоплощенное, безграничное, то, что продолжает расширяться, - безначальное, бесконечное.

Но эго ничего об этом не знает. Эго боится. Оно говорит: "Что ты делаешь, теряя себя? Когда ты потеряешься, ты будешь никем". Если ты послушаешь эго, это снова приведет тебя на невротичный путь, путь того, чтобы кем-то быть. И чем более ты кто-то, тем более исчезла из тебя жизнь. Посмотри на людей, которые преуспели в этом мире, которые кем-то стали, чьи имена в "Кто есть Кто". Посмотри на них, наблюдай их: ты найдешь, что они живут фальшивой жизнью. Это только маски, у которых внутри ничего нет - полые люди, может быть, набитые чучела, но не живые. Пустые.


http://www.edgarcaysi.narod.ru/osho_blizost_15.html
Там он много о чём ещё говорит, глава называется «Позволь Себе Быть Уязвимым». Это к вопросу «кто же «придумал» эту мысль?»

Теперь построчно.

Наверное, здесь и кроется ирония? «Эту мысль придумал не дурак». Известны в литературе и жизни высказывания дураков: «У меня есть мысль и я её думаю», «Вчера читал пейджер. Много думал.», «У нас есть волосы под мышками, которые.. дают возможность свободно двигать руками, есть волосы в паховой области которые созданы чтобы свободно двигать ногами. (Малышева Е.В. из Кемерово)», «Давайте научимся… разговаривать не как питекантропы друг с другом - жестами и матом, а нормальным, человеческим, русским языком (Гундяев, патриарх)», «В окопах нет атеистов», «Шамиль Басаев, говорите громче! (Черномырдин)», «Грибоедов точно подметил, что все люди, как и Чацкий, попадают на бал прямо с вокзала. (сочинение)», «Кто, если не Путин?» т.д. Дурацкие высказывания бывают не только у дураков, не обязательно только у дураков. Наверное, к дуракам мысли просто приходят в голову, как в гости, а умные сидят под деревом и ждут, пока яблоко упадёт.
«Всем твоим словесным пантомимам
предназначен критик или враг. » — здесь передёргивание на уровне «или» в значении «и».
Пантомима (от др.-греч. pantomimos) — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов. Оксюморон, оксиморон ( — «умная глупость») — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого). Итак, «словесная пантомима» — попытка автора создать стилистический эффект и подрифмованная калька с «словесная эквилибристика», «жонглировать словами», etc. Вроде, неплохо, но как-то мимо.

Классический графоман описан автором во втором четверостишии. И здесь, наверное, тоже ирония. Ага. Если бы не Дух с большой буквы «дэ». Значит, автор всерьёз так видит творческий процесс. Или это упомянутая «наивность»?

Два последующих катрена довольно высокого уровня, опять выпадающее пафосное слово «отречься», смазывающее общее хорошее впечатление. Тем более, рядом с парой «пророчеств-сильвупле» в финале.

Между прочим, всем вышеописанным грешили и стихи «затравленной» г-жи Крыловой.

Эти строки заслуживают внимания!

Геннадий

Рита, использовать иностранные слова и обороты нужно очень осторожно.
"Силь ву пле" здесь никак не годится. Только " Силь тё пле".