Автор: Валерий Пайков
Дата: 09-01-2013 | 15:00:47
Семь утра. Евреи потянулись
к синагогам. На плечах талиты
и Тора под мышкой - с разных улиц,
чтобы снова ручейками влиться
в океан под именем Elohim,
жизнь свою молитвами итожа.
Я читал, что был вначале Logos -
и в конце он оказался тоже.
Я другой - на противоположной
стороне. Не мучаюсь, не каюсь -
сам ищу, что истинно, что ложно,
и в пути нередко спотыкаюсь.
Я - Лилит потомок, а не Хавы,
и живу на свете, как играю.
Не хочу молитвою лукавой
расчищать себе дорогу к раю.
Я не с теми, кто неправдой лечит
раны сердца - на груди у змея.
С верой в Бога жить, конечно, легче -
я хочу без веры, чтоб труднее.
Я иду вперёд своей дорогой,
рядом люди, надо мною звёзды.
Я не против Бога - я не с Богом,
потому что человеком создан.
12.07.2012
Валерий Пайков, 2013
Сертификат Поэзия.ру: серия 1248 № 97058 от 09.01.2013
0 | 13 | 2248 | 17.11.2024. 15:29:32
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Согласен с Вами, Валерий. Я тоже как-то подумал о том, что вера - это лучший способ разделаться со своей совестью.
Господь не в вере в Него, а в соблюдении Его заповедей.
Боюсь, что у нас в Израиле талесы и кипы для многих,
как партбилеты в приснопамятном Совке.
Вы атеист? По субботам работаете? Нехорошо...:))
Это, конечно. стихи, чтобы там ни показалось Эдуарду Учарову, но вот "художественная достоверность" их вызывает сомнение...
"Не мучаюсь, не каюсь" - а вот не верю: сам текст - признак внутренних "мучений", какой бы маской они ни были прикрыты...
"С верой в Бога жить, конечно, легче -
я хочу без веры, чтоб труднее. "
а) почем Вы знаете, легче жить с верой в Бога или труднее, если не пробовали?
б) "хочу без веры" - но не получается, так что ли трактовать?
"Я не против Бога - я не с Богом,
потому что человеком создан. "
Откуда сведения, Вам кто-то выдал справку, что Вы созданы не-богом?
А главное, что тревожит в этих стихах (именно поэтому они и стихи: и отражают переживания и провоцируют/индуцируют переживания в читателе): каков ЛГ этого текста, что ему дает его "неверие" в Высшую силу, неважно с какими конфессиональными атрибутами она связана...
Хочу поблагодарить всех, кто обратил внимание на "Я не против Бога", и принести свои извинения тем, чьи религиозные чувства я невольно затронул. Но, повторюсь, "я не против Бога".
С искренним уважением
Валерий Пайков
Я - Лилит потомок, а не Хавы,
А я вообще от обезьяны произошёл :-)
Честное стихотворение.
А честность и мужество Господь любит.
Так что, кто знает, может быть, еще все впереди.
ЛГ этого произведения , может быть , и не против Бога, но явно против тех, кто " на противоположной стороне". Он выражает и утверждает себя за счет отрицания и принижения других. Отказывая другим в искренности ( молитвы- ЛУКАВЫЕ. Как вы это знаете?), не становишься искреннее сам. Отношения с Богом и верой- дело глубоко личное, и спорить/ разбираться надо бы с собой- не с другими... Так мне кажется
С уважением
Честное стихотворение, и поэтичность его несомненна.
Геннадий
А мне вспомнилась фраза из фильма Вуди Аллена:
"Это для вас я атеист, а для Бога я - лояльная оппозиция" :)
Не против Бога, но и не с ним? Так не бывает. Разумовская права, потому что невозможно поверить высказываемому, когда сам автор не верит и не определился. Валерий, если бы Вы верили, например, в реинкарнацию, то вполне могли бы поплатиться ещё раз, родившись, вот только кем? Пока всё равно не сделали бы свой выбор: с Богом или нет.))) "Добра и зла, добра и зла Смысл, раскалённый добела"...
Тема: Re: Я не против Бога Валерий Пайков
Автор Эдуард Учаров
Дата: 09-01-2013 | 16:37:19
Я тоже могу строки в рифмы слагать, это не стихи