Я в детстве подолгу любил на юру...

Дата: 29-11-2010 | 00:20:31

* * *

Я в детстве подолгу любил на юру
Нацеливать в небо сомнений стрелу,
О силе небесной взывая к орлу.
Взывал – и высокий ответил,
Что сила над нами подобна орлу,
Чей огненный клюв пробивает скалу,
А коготь пронзает Вселенной юлу
И времени солнечный ветер!

Мне в юности часто являлись во сне
Ушедшие – в тлеющем, мрачном огне.
Я в поле бежал, к одинокой сосне,
Молчал – и прямая скрипела,
Что сила под нами подобна сосне,
Чей ствол корабельный увяз в глубине,
А корень взрывает могилы на дне
Миров, погребённых умело.

Я жил одиноко. И старость пришла.
Мой тлеющий разум, как ночь, обняла
Осенняя ранняя тихая мгла –
И стал он воистину светел!
И эта холодная славная мгла
Мне жизнь осветила, как только могла,
И тихо спросил я: где ж раньше была?
Спросил, но никто не ответил.

Привет, Леонид.
Рад несказанно, что Вы появились здесь.
Ваши стихи - от сердца, а это, ох, не часто происходит.

Я в детстве подолгу любил на юру.
Мне после случалось - ей-богу не вру! -
Любить на покосе, в душистом стогу,
Любил и зимой, на холодном снегу
(Как кстати случилось там лисье манто!)
И даже на заднем сиденье авто,
А вот на юру не пытался с тех пор -
Уж больно мешает советчиков хор!

Уважаемый Леонид, очень хорошие стихи! Что касается «материала для пародии», то это привычная терминологическая ошибка. Ведь пародия должна охватывать все творчество поэта или хоть бы отдельное его стихотворение. Но с легкой руки очень талантливого Александра Иванова (помните?) пародией стали называть типичные парафразы , где использовалась одна строчка, что показалась пародисту особенно смешной или нелепой, и все крутилось вокруг нее. Так, на самого Иванова тоже написали такую «пародию». Дескать, Иванов взял исходным материалом следующие строки:
Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает ©
Пародия Петра по тому же рецепту. Кроме того, пародист здесь вкладывает в слово «любил» не совсем тот смысл, что Петрарка, Блок и Советников. Прочитав у Блока, скажем:
Я любил твое белое платье,
Утонченность мечты разлюбив,

он может обвинить поэта в фетишизме и т.д.
Так что, лучше не обращать внимания.

Что касается названия, то как же без него? Ведь всегда можно взять любую строчку (не обязательно первую, но самую интересную или эффектную) в качестве заголовка.
А на Ленте должно быть одновременно не более 2 текстов (в первый раз – 3), ведь она не резиновая, и в противном случае ущемляются другие авторы. Ничего страшного. С пожеланием успеха. Юрий


Леонид, я с ответным визитом вежливости. Вы мне старались помочь я тоже попробую. Ну, первая строка конечно... впрочем о ней уже сказали.. а вот прямая сосна в чистом поле - это нонсенс. Разве только если на месте этого поля стоял сосновый бор, который спилили...
"Я жил одиноко. И старость пришла." А если бы Вы жили с кем-то она постеснялась бы? Мгла осветившая жизнь - это оксюморон или
демоническое что-то?
Извините если что не так... я тут новичок и не знаю, что здесь можно, чего нельзя
С уважением, Сергей.
:)))

Очень хороша философская идея стихотворения, от "... сила над нами подобна орлу", до "... сила под нами подобна сосне".
Техническое исполнение это отдельный вопрос, но и на него в нем есть достойный ответ:
И эта холодная славная мгла
Мне жизнь осветила, как только могла...