
Когда мы впервые приехали в гости
к моей бабушке по отцу
( теперь на Байковом лежат её кости),
я к тому времени ни разу не ел мацу
и понятия не имел про идиш
( ныне тоже канувший, словно Китеж),
и она заговорила на незнакомом мне языке,
то я – ещё малый белобрысый шкет –
был озадачен.
Отец что-то сказал по-еврейски
и, судя по тону, довольно резкое.
Бабушка, костяшками пальцев хрустнув,
перешла, обнимая меня, на русский.
Отец сказал ей: «Ты что не видишь,
он ни слова не понимает на идиш!».
Бабушка в ответ:
«Так научи его, ты же папа,
а не ходячая шляпа!».
Отец: « Сейчас не лучшее время,
скажи, зачем ему быть евреем?».
Бабушка: « Даже в злосчастной империи
мы не стыдились быть с папой евреями!».
- «Мама, нас, что в ясный, что в пасмурный,
как говорится, можно узнать и без паспорта».
Бабушка, посмотрев на меня с грустью,
спросила:
«Ты евреем хочешь быть или русским?».
Отец, как мальчишка,
свесился из окна и свистнул,
поднимая в небо киевских голубей.
Я ответил бабушке: «Футболистом!»,
не понимая смеха её, хоть убей!
"Я ответил бабушке: «Футболистом!»,
не понимая смеха её, хоть убей! "
Otlichno!!!
Олег, в Ваш стих вкралось падежное несогласование:
...понятия не имел про идиш - (какой?) - ныне тоже канувшИЙ.
Ваше очень сильное стихотворение невольно, Олег, пробудило странное детское воспоминание, что уже говорит о его имеетместобытности и значимости. Однажды, когда я учился в классе восьмом, на каком-то малозначительном уроке кто-то из детей рассказал анекдотец на еврейскую тему, дети соответственно начали отпускать шутки, шутки антисемитские. И тут учительница английского языка, зашедшая в класс, совершенно искренне возмутилась в адрес одного из моих рьяных одноклассников: "Боря, так нельзя! Евреи - это точно такие же люди, только немножечко похитрее!" Это, Олег, далеко не анекдот, а реальная ситуация, страшная, неразрешимая.
Заметьте, коллеги, что на этой страницы обо мне высказались два человека уважаемый В.Колот и известный всем лжец и склочник Ю.Арустамов. Один слово «антисемит», упоминая мою фамилию, взял в кавычки – и это верно по сути, а другой, – превращающий любую публикацию гражданского содержания на сайте в войну, – в очередной раз, как колючей проволокой, обвил мою фамилию бездоказательными обвинениями клеветнического толка.
Это, дамы и господа, месть и настоящая травля в ответ на мою доказательную критику в адрес русофобов, прямо и иносказательно льющих грязь на русский народ и Россию.
Меня же обвинили в антисемитизме без вины, только лишь за то, что мной критикуемые авторы оказались евреями, которые критику в свой адрес отождествили с нелюбовью ко всему еврейскому народу?!..
Даниэль Коган 2010-09-28 00:47:43
«Ой, да вы всё шутите Юрий Арменакович! Какой же психиатр его возьмётся лечить с таким-то букетом: феерическая бездарность, клинический идиотизм, осложнённый косноязычием и копролалией, самовлюблённость и нарциссизм в высшей стадии плюс зоологический антисемитизм. Нет, только санитары со смирительной рубашкой».
И эти слова, по сути подсудного характера, не только не модерируются, но ширятся как чума, не знающая границ.
Вам это нравится коллеги?
Писать в стиле лубка на такую серьёзную тему -- значит издеваться над этой темой.
Послушайте, Олег, вот Вы ссылаетесь на свой ответ «г. Арустамову». Но на самом деле, как легко убедится
любой читатель, ответа по сути не было, а только софистическая попытка от него уклониться. Далее продолжать разговор на эту тему Вы не захотели, я это принял во внимание. Я не согласен с резкой оценкой Вашего текста Рахуновым, но и понять его могу. Потому, что для Михаила это очень болевой вопрос, хотя сейчас, слава Богу, он надежно защищен от антисемитов, а не просто повод для написания стихов на модную тему, что подтвердил редкий наплыв читателнй.
Я–то зашел к Вам, чтобы высказать свое положительное мнение и еще раз конкретно осудить антисемитизм, Вы отделались словесным вольтом. А вот тов. Садовский слова не сказал о самом тексте, а только использовал Вашу страницу, запачкав ее, для своих маниакальных криков о русофобстве, всяких коганах да хрукликах (читай – евреях!) и прочего из своего протухшего репертуара. Вы никак не реагировали. Смею Вас заверить, что узнав о Вашем, как Вы говорите, «двуединстве», он уже занес Вас в соответствующую рубрику. На этом закончу. Больше Вас беспокоить не буду. С ув. Юрий.
PS. Буду держать два пальца, чтобы Вы попали в ТОП, и мою «Демагогию» прочитало бы побольше читателей. :)
"Саша мечтала - вырасту, стану красивой цыганкой, с чистой смуглой кожей. Пышные волосы узлом завяжу. Строгий английский костюм и туфли на шпильках, и - пройду между пестрыми крикливыми цыганками. Никогда не буду толстой, неопрятной, в мужских стоптанных башмаках.
Папа, родившийся у русских отца и матери, тоже о цыганах мечтал. Пятнадцатилетним парнишкой удрал из дома в табор. Его приняли. Кажется, он увел коня из колхозного табуна...
Отец же его, Сашин дед,всю речку Десну, в районе Бежицы, с багром прочесал, в поисках утопленника. Спустя лето, табор откочевывал в иные места, и отец Саши вернулся домой, на всю жизнь сохранив любовь к простору, звездам, живому огню костров и лошадям.
- Саша,- спросил откец, - ты, правда, хочешь вырасти в цыганку? У тебя не получится!
- Почему?
- Потому что ты русская девочка.
- Это навсегда?
- Это навсегда, - сурово ответил папа.
...Долго сидела Саша, прижавшись к отцу, переживала. А потом сказала успокоенно:
- Значит, и в мужчину никогда. Правда?
- В мужчину не вырастишь, улыбнулся папа".
Из романа "Саша из Белого города".- Олег, вот еще из серии "еврейского вопроса" -:))
Замечательное у Вас стихотворение! Спасибо что зашли - и я алаверды - прочитала и могу порадоваться Вам!
+10
С уважением,
ИльОль
Мама, царствие ей небесное, только незадолго до смерти догадалась, почему родители не учили ее идишу. Мои дедушка с бабушкой переходили на идиш, когда хотели поговорить о чем-то, не предназначенном для детских ушей. Потому что ребенок, воспитанный советской школой, по глупости мог сдать своих родителей.
Мои родители идиш все-таки понимали понимали, но не говорили, а я...
Спасибо, Олег. + 10
Лицевой угол очень важно промерить...
для соответствия...
Блеск, Олег!
У меня тоже бабушка говорила на идиш. Папа понимал, но уже не говорил. Правда, вопроса о том кем хочу быть передо мной никто не ставил. Не было альтернативы. :)))