Еврейский вопрос





Раскрыл газету, вышел на экран,
Включил ТВ,- кругом одно и то же:
Ругает дружно мир израильтян,
И как арабов любит, правый Боже!

От Киева до самых Пиреней
Пылают синагоги, рвутся бомбы.
Вновь бит еврей за то, что он - еврей,
Опять кровавый пир справляют зомби.

А тем, кто это организовал,
В парламентах, в дворцах раскрыты двери.
Никто членораздельно не сказал,
Что эти люди, извините, - звери.

И честный бой не станет их судьбой.
Нашпиговав взрывчаткою подростков,
Рванут автобус, гордые собой,
И в бой направят новых отморозков.

И вся Европа им благоволит,
Слегка ругая за проделки эти...
Мы сквозь тысячелетья пронесли
Способность вытирать плевки столетий.

Нас снова бьёт по всей Европе тот,
Кто веру даже воспринять бессилен,
Кто никогда, хоть лопнет, не поймёт,
Где правит сатана, а где - Мессия.

Вновь свастика на стенах синагог,
Вновь предрассудки ставят нам условья,
Вновь мы - на перекрестии дорог,
Вновь наползает тьма средневековья.

Но тщетно! Бог не выдаст, чёрт не съест.
При свете непогашенных окурков
По жизни мы идём, неся свой крест,
Под свист и улюлюканье придурков.

Дорогой Михаил!
Я, естественно, совершенно с Вами согласен.
Хотя, всё это и очень печально.
Успехов Вам!
АВ

Спасибо, Миша!
Стихи хорошие. А тема более, чем грустна и от мракобесия средневековья, мне кажется, нас отделяет то ли миг позади нас, то ли мгновенье впереди...
Хочу рассказать случай из жизни, чтоб отвлечь.
Давно, когда-то, учась в Оренбурге, посещал я лит.студию им. Мусы Джалиля при областной газете. Мои стихи военной тематики нравились руководителю лит.студии, лирика нет. Как-то, отозвав меня в сторонку, он очень серьёзно спросил каких поэтов я читаю и люблю. Я отвечал, что Тютчев, Ахматова (он кивал), но когда сказал: Мандельштам и Пастернак, он очень удивился и, ещё внимательнее посмотрев на меня, спросил: «Почему? Андрей, ты что еврей?..»
Вот.
А вообще на эту можно говорить долго, но лучше и нагляднее, цитируя при этом Губермана (как это сделал Виталий Игоревич).

Ещё раз спасибо, Миша!
Искренне Ваш, Андрей.

Миш, стих хороший, эмоциональный.
Политики касаться не буду. Надоела. Господь давным-давно указал нам, человекам, верный путь. Любовь - как это просто и, в то же время, как это трудно...
С уважением, сторонник пусть худого, но мира
Ser

Вновь актуальна тема: Искусство для народа или искусство для искусства!
Для народа трудилось много русских поэтов, этим прославились, но любимы все же за чисто поэтические достижения. А политическая борьба привела к раздору и революции. Любое мнение - ложно, ибо это есть конструкция ума, любое мнение, если на нем настаивать, разделяет. А ныне, в век ноосферы, нужен компромисс, нужно договариваться. Так что "Ребята, давайте жить дружно!" Нет араба и еврея! Есть человек!
С уважением, Валерий.

Миша, хотел ограничиться телефонным "спасибо", но прочитав
отклики, не могу промолчать.
Во-первых, спасибо тебе за стих - сильный и актуальный.
Во-вторых, очень тронут рассказом Андрея Грязова.
Единственное замечание: я бы из"Бабьего Яра" не брал эти строки про Христа. Они мне кажутся неуместными ни в стихе Евтушенко, ни над твоим стихом. Еврейское происхождение Христа к его распятию не имело отношения. Его распяли не антисемиты, не фашисты. Это отдельный вопрос и не буду сейчас об этом.
По сути, всё достаточно просто и странно, что вроде бы образованные люди не понимают элементарных вещей. Покажу на примере: Бабеля уничтожили не за его еврейство. А Михоэлса - за него, дабы разогнать "Антифашистский комитет" и развязать кампанию борьбы с "космополитами", апогеем которой должно было стать по замыслу Сталина массовое выселение евреев на дальний север и т.п.
Сколько ж можно изобретать велосипед и переиначивать историю. Сталинский террор - продукт паранойи с тезисом об усилении классовой борьбы. Цифры - страшные. Урон стране - огромный. Об этом - "Гулаг" Солженицына и другие
публикации. Но слово "геноцид" сюда не относится. Армян убили куда меньше, но это был геноцид. То же самое - Холокост. Людей уничтожали не как классовых врагов, а только за то, что они такой-то национальности.
В этом вся разница. И не понимать её значит быть в плену своих небескорыстных амбиций.
С уважением ко всем, принявшим эти стихи
Имануил

Я бы назвал стихотворение : "Вечный вопрос" :(((

"Был в горах. Сейчас вожусь с большим букетом.
Разыщу большой кувшин, воды налью им...
Как там в Ливии, мой Постум,- или где там?
Неужели до сих пор еще воюем?"
(с) И.Бродский

Хорошее честное стихотворение. Правда, я осмелился бы посоветовать убрать эпиграф (заменить).

Здравствуйте, Сэр. Вполне с Вами согласен, надо быть безумным и сознательно слепым, чтобы не замечать этого.
Спасибо.
Василь.

Коль пренебречь проблемой первородства,
То можно яйца бить и с боку и с конца,
Еврей душой с людьми имеет сходство,
Да впрочем, даже мордою лица...

:о)bg

Справедливо, точно, интересно, но,
Вроде есть тенденция такая,
Что плакаты содержания известного
Все же чаще русские снимают...
:о))

С уважением, Amis

А вообще - вопрос, конечно, очень сложный, болезненный и неоднозначный. Потому, хотя бы, что в конце 40-х из Палестины активно изгонялись те, кто многими поколениями там жил до этого. Как они должны смотреть на переселенцев? (Риторический вопрос, не для дискуссии)

Здравствуй, Михаил. Это стихотворение - одно из достойнейших произведений раздела "Гражданская лирика". Я русский и горжусь этим, хотя порой очень бывает стыдно (если не сказать большего) за слова и поступки братьев по крови. Я русский, но с большим интересом изучаю иные культурные миры, пытаюсь впитать всё лучшее, что создали народы (большие и маленькие) за свои тысячелентние истории. (Миша, конечно не всё могу понять и принять, но ведь это и невозможно, правда?). За всех русских не скажу, но лично я буду вести борьбу и с "улюлюкающими придурками", и с "отморозками" и с прочей сволочью (какой бы национальности они не были) так, как умею, и как позволяют мне мои силы. Не верь тем, кто говорит, что музы должны молчать, тем, для кого слово "еврей" ностальгически ассоциируется либо с фашистскими газовыми камерами, либо с паучьими лапами КГБ. Не верь тем, кто русский, или еврей, или чеченец лишь на словах, а на деле никто, человек без лица, без традиций, без веры, без истории. Эти - самые страшные! Миша, твоё стихотворение - это твоя лепта в борьбе с "мировым злом". Ты можешь это лептой гордиться. Через половину земного шара жму твою руку, Павел.

Картавый, обликом еврей,
Но русский паспортом и духом,
Вопрос еврейский тем острей
Я чую воспаленным нюхом.

Трудоустроился легко.
Мне дали выгодную должность,
Сочтя меня за своего -
Спасибо внешняя похожесть!

Отсюда можно выводить
Причину нелюбви в народе...
Когда ж пойдут евреев бить,
Я первый получу по морде.

Уважаемый Михаил! Не сочтите меня антисемитом. И уж вовсе мне не хочется оправдывать террористов. Терроризм мерзок. Клич "бей жидов" - дьявольский по своей сути. Но Ваш стих был озаглавлен "Еврейский вопрос", а это довольно обоюдоострая штука...