К роднику (хайбун №6)

Мы возвращались с отцом из Ленинграда. Ночью поезд должен был проходить через маленький город на Волге, где жили около десяти лет тому назад, когда отец служил там на военном аэродроме. Давно мне хотелось побывать в городе моего детства, и вот такой случай. Можно ведь сделать остановку? Только билет на вокзале отметить. Я уговорил отца отпустить меня на несколько дней…
До квартиры отцовского товарища и преемника по службе в этот глухой час добрался на патрульной «развозке»: во время продолжительной стоянки поезда отец быстро нашел общий язык с офицером, начальником военного патруля, прохаживающегося по перрону. Несколько фамилий общих знакомых, оказалось, что и его самого еще в гарнизоне не забыли, – и вопрос был решен. Вот я и в городе, который часто снился и звал меня... Подремав до утра в гостеприимном доме, нетерпеливо отправился на экскурсию, хотелось не терять времени и успеть все увидеть. Только, наверно, дала знать непривычная, почти бессонная ночь – разболелась голова, и еще на половине намеченного пути – вдруг пошла носом кровь. Вот еще не хватало. У знакомой водоразборной колонки, намочив платок, кое-как утихомирил кровь. Но возвращаться не стал. Загадал – умоюсь в Волге, и все пройдет.
И вот он – дом, в котором мы когда-то жили. Та же крытая шифером крыша, те же березы под окнами. Та же воронка от авиабомбы рядом... Но там, во дворе, – неизвестные мне, чужие люди. Зайти не решился. Посмотрели на меня с удивлением. Что это тут высматривает незнакомец?
Но дальше, к реке, через поле, где когда-то овес, что здесь постоянно сеяли, скрывал нас, ребятню, с головой, и где в нем неожиданно могли возникнуть прогалины с кустами сочной малины, и куда, как нам хотелось видеть, приземляются парашютисты – летчики, выполнявшие зачетные прыжки, хотя происходило это гораздо дальше – в районе аэродрома. А вот и развалины одного из корпусов больницы, разбомбленной в войну – место постоянных наших игр. Вон – домишки рабочего поселка со странным названием Опоки.
Волга! За ней, на том берегу, прямо от воды – Нижний бор.
Сколько раз я мысленно возвращался сюда, сколько раз видел во сне!
Спустился к воде, опустил руки, умылся. Боль прошла, как рукой сняло. И кровь, – будто и не было ничего. Значит – дальше! Там, я знаю, в километре отсюда, – бьет из-под крутого известнякового берега мощный ручей-родник…


                          Лицо опустил
                          в прохладу реки давней.
                          Вот и свиделись.









Хайбун?




Александр Купрейченко, 2009

Сертификат Поэзия.ру: серия 1181 № 69214 от 10.04.2009

0 | 2 | 2427 | 23.04.2024. 19:52:22

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Мне интерсны ваши композиционные ходы, Александр. Так естественно, как бы по ходу, а такие повороты... И какое же украшение в конце! Есть желание произнести нечто метанациональное, эпохальное. Но не даёт внутреннее что-то. А вздрогнула. Ведь сама отправлялась в город детства моего отца - Серпухов.
В.

Саша, для меня- это родные места: я полжизни провел в Ярославле и Рыбинске, часто бывал в Нижнем... Что за городок? Накатили после прочтения Ваших проникновенных строк воспоминания юности и детства. Спасибо!