Автор: Юлия Ворона
Дата: 25-05-2008 | 07:56:19
***
… зачем молчу - что ты? - лист прикрывая грудью,
обнявши стол; в пижаме сонных крыл -
спина-крючок, а чтоб: вам видно, люди,
кто за спиной (за спинами) застыл!?
и в прорезь голоса – прострел,
простуда – кляпом (там, где жало);
(морям - осу'шенье, дворам - бела сирень).
когда б я голову твою держала,
тряслись бы пальцы и сгибалась тень.
***
… так показалось: огромно, пришло,
людского строя не повредив,
из-за плечей моих солнце вышло,
и заслонило собой мотив.
и если - тьфу, тьфу! - былая сирость
на мир обрушит исконный трон,
воссевши, всхлипнет: "… я, Ваша милость,
послушать только…, уйду потом."
так показалось и, к слову, солнце
у всех затылков поднявши шерсть,
само смирилось и расколоться
пообещало Вам, в Вашу честь!
***
... ты видишь как кладу в пяльцы
всё мелкое. украсть пальцы
не могут, только бег пальцев -
в отрыв, в разрыв и
миллион скал – в цепь…
у камня попросив время;
висками ощутив время
недолгое - души время -
конечная души цель.
и там, где заключат позже,
там воску надо лбом: – позже!
- я Вас лю…
- милая, и Вам - позже!
покончено с тобой, скрипка!
я-не-на-ви-жу Вас, себя, Скрипку.
- ты ящик плоский с выемками, скрипка.
по колыханью свеч пойму – скрипка…
***
… а вот ему то как раз до звёзд-псин
(и одинаково - до одной) -
какое лето и скольких носила
планеты шкура, вместило нутро.
пробились птицы сквозь ярый ливень –
моё забытое полотно.
и вот ему – (мне теперь) – посильно
не закрывать никогда окно.
принять на грудь, оперенье дыбя
не что кому-то, а только то,
о чем просила - (стояла глыбой) –
ночами, утрами, годы…,
в тон
просила, (в тетрадь - «coll’arco»)*:
честней, несчастней. - скажи им, Бог! –
просила двоечница подарка,
а вышло – даром; ударом в слог –
Он. мелкой радужною пыльцою,
посыпав голову - (пыль как пыль) - и…
так может быть научусь с тобою:
пророком - ты! - не отверзть губ - мы!
***
- покорим! покорим! -
покормлю, покорить разрешая.
над Люцерновым дым –
это я из земли возвращаю
всё, что было: - цвети!
час расцвету всего, и негоже
селениты нести,
потаёнными в коробе кожи.
- одари’м! одари’м! -
отдарю, одарить запрещая!
солнце шлёт не-лучи,
но и это я солнцу прощаю,
и сто тысяч прощу
раз,
в безумье на счастье похожа-я
соберу и сращу,
а к утру всё - прокрустово ложе.
***
… рей, рей рвано и гордо! в рванье
гор-до; гордыню на рею, но знаю:
над галстуком в трое кручённым - вдвойне
гор-до. оттуда же: ис-ку-паю!
сад там: из окна, где столетье зима,
мелкою рыбою Бонн - о дно корзины-
стра-ны, где сойти вероятней с ума;
не по-человечьи, а веткой бузи`нной.
сад взят! взяты и сами в сады
бу-дем: по сроку для всех ароматов
хватит. в Рейн высыпаю плоды -
Рейн их все принимает и платит.
я б отдал и раньше, да одолжил
господи что мне – копилке дырявой,
пока еще самому и не явно -
вот и достаю, покуда слух жив:
мучительно, проникновением в бездну;
кратко: "надеюсь, по силам, Верховный,
служить, развеваясь превыше помпезных
до камня, где только и будет - Бетховен."
***
… еще ничто не зазвучало, но
пальцы искрой занялись:
- вот так, вы слышите, в начале
века неслись:
там белый омут закипает,
изнеженности отведя
роль Авеля, а гений – Каин.
но молча, молча - в нас глядят:
один - от паперти: поверь мне!
другой - от совести: истрать!
там шагом – пять, и встать у двери,
за той спиной и ждать, ждать,…
ждать!?
долой! – у пальцев сил, что бантов
на вас; им – бешенство – вина:
объять дождливое анданте;
одною клавишей стенать
изволя, и запомнить звук и –
(ларгетто*, гений, шляпу - в круг!) -
на сонный мир обрушить звуки
вдруг… вдруг… вдруг…
и радостен, как пилигрим,
но – от всех вдали -
с разбу'жден(и)ем злого дыма
заговорил…
еще ничто не зазвучало,
не начало дрожать в кости,
но, как ущербна величавость
"прости".
***
… о, дай мне всю тишину мира в губах
держать. слухом порвался – держу в сердце
слух. а еще «ля мажор», Господин, и скерцо.
(чертово скерцо в сонату не ляжет никак.)
в яви - для нынешних! - в сердце - для первых -
в «там». ты понимаешь, как открываю глаза
утром, вздыхаю: опять эти окна и двери,
флейты, свирели и, черт подери, голоса!
пиано на клавиши, видишь, ложится пылью;
воска клавиру хочу отдать – милостей не берет,
только толкается, бьётся от окон. Вылей,
выброси всё… и бокал. я лечусь не год,
но не от старости, боли и тугоухости
и от чужих смертей в высоте капелл;
а от другого – о, чудо! – других звучностей,
что я
не слушал и знать не хотел.
так что? по рукам? всю тишину мира -
мне! я всю забираю! греми гроза!
вот только одно: не стряхни с клавира
пыль нежную, словно её глаза…
***
Так и останется: "я приведу столетье
в единый, звонкий миг, превознося,
что видимо юродивым и детям,
и лошади, куда глаза косят."
и осень-лава плавится в преддверье,
где миг восславлен. лодку накренив,
оскалясь свету, улыбаясь в тень, и:…
нет черноты, есть просьба: очерни,
из оного перенесясь мгновенья…
***
… вот мы дети –
худшие из детей…
- дура! – руке в карете
Солнце - бери детей!
маленькие и злые -
от пестроты и страх:
быть на века глухими,
месяц от века взяв.
о’водов дети. с ними
(по-)до-бежать, и грозно:
"братцы, айда! глухими
быть, так у солнца на козлах!"
2004-2008г.г.
* ад либитум — «по желанию»: указание позволяет исполнителю свободно варьировать темп или фразировку, а также пропустить или сыграть часть пассажа (или другого фрагмента нотного текста); сокращенно ad. lib;
* буквально «смычок»: указание coll’arco для исполнителей на струнных инструментах — играть смычком, а не пиццикато;
* ларгетто - обозначение темпа: медленно, но несколько подвижнее, чем лярго
название озера;
Юлия Ворона, 2008
Сертификат Поэзия.ру: серия 1164 № 61996 от 25.05.2008
0 | 4 | 2229 | 18.11.2024. 02:37:50
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Юлена, не парь рубаху-то...
выдавай пореже...
ну, давай.
:о)bg
PS
Не столько "ад либитум" но, по разумению...
Юля, у меня родилась идея, предложить твои стихи Рафаэлю Левчину, он очень чуток. Его сборник у меня на работе. Он в Америке. Можно с ним связаться.
Меня удивляет твоя способность (естественная, скорее всего) передать слово-звуком внутренние побуждения, рождение озарения, муку от его неумирания. Ты музыкант? Так освободиться от непосредственной семантики, логики и соответственно синтаксиса, смею думать, хотел и Хлебников со товарищи...
Ты, конечно, бесконечна (каламбур, кррррасавица:)), но вспомни песнб В.Высоцкого "Чуть помедленнее, кони".
ВШ.
Завис, Юля... Не хаос и не гармония, но музыкально... И не поток сознания...
И не игра, и очень интимно...
Но посреди леса должна быть тихая полянка... Попробую зайти с другой стороны...
Тема: Re: лист Ad libitum Юлия Ворона
Автор Юрий Арустамов
Дата: 25-05-2008 | 19:54:13
Игорь Чернов пишет редко, но Игорь Чернов пишет смачно.:))) С его мнением нужно считаться, и я присоединяюсь к нему. Только в таком насыщенном тексте и блох ловить трудно(впрочем, как и в реале). Подборки и циклы должны вывешиваться отдельно. И еще. Как ни относиться к текстам Юли, но их честную смелость невозможно отрицать. :-)))