Автор: Владимир Корман
Дата: 21-11-2005 | 19:05:02
ПАРАДИЗ
1
Нужна ли нам чудесная мечта,
в волшебный рай зовущая идея,
удобная духовная аллея
для честного несения креста
по манию небесного перста?
А, может быть, куда верней рацея,
что рая ждать - напрасная затея,
что за кончиной мрак и пустота.
Завет, уставы, прописи твердят
о вековечном прочном идеале,
зовут возжечь сияние лампад,
молить об утолении печали,
стремить свой дух в нетленный вертоград.
Держаться ли за ветхие скрижали?
2
Держаться ли за ветхие скрижали,
за сладость и дурман сакральных слов?
Завалы книг, свидетели веков,
смущают нас в библиотечном зале.
В Двуречье, на Синае и в Непале,
на сотнях позабытых языков
веления придуманных богов
пророки разных вер провозглашали.
И вер, и сект сплошная пестрота
в итоге века та же, что в начале.
До Магомета, Будды и Христа
не по земле пробиты магистрали.
Пускаемся по безднам без моста
пешком вразброд в неведомые дали.
3
Пешком вразброд в неведомые дали
идём за пилигримом пилигрим,
из века в век радения творим
Осирису, Астарте и Купале.
Кумирами из камня и в металле,
не зная счёта силам неземным,
заполнили Ниневию и Рим,
пока творцу единому не вняли.
Единый в триединстве вседержитель,
всевидящий из горнего скита,
внимает свыше сладкогласной свите,
поющей славу сердцем и с листа.
А мы, земные, с воплем о защите,
плетёмся, босота и голота.
4
Плетёмся, босота и голота,
на перепутьях заполняем храмы.
Там иереи, бонзы и имамы
провозглашают долгие лета
и управителям и пастырям скота -
всем рвущимся под свод священной брамы,
как их ни гнут трагедии и драмы,
как ни томит земная маета.
Аскеты учат: не ищи пустого,
земной успех - и тлен и суета,
и вне высот небесного алькова
ждать перемен и счастия - тщета,
взамен у нас святое божье слово
как ключ и пропуск в райские врата.
5
Как ключ и пропуск в райские врата,
возвышенный предел существованья,
зачтут нам исповедь и почитанье
икон, мощей, реликвий и креста,
терпенье, соблюдение поста,
готовность искренней и щедрой данью
без понуканья и напоминанья
оплачивать небесные счета.
Итак Святую Троицу почтим,
спасающую в пламени и шквале.
Войдём с моленьем в Иерусалим
и будем правы в радостном финале,
что ложную дорогу не столбим
в Элизиум и к сказочной Валгалле.
6
В Элизиум и к сказочной Валгалле
уносит рыцаря воинственный экстаз,
поэта мчит крылатый конь Пегас.
Искатели священного Грааля,
мечтая о божественном бокале,
от горних сфер не отрывали глаз.
Кому не ведом Дантовский рассказ -
искусный, как старинные эмали -
как он пропутешествовал живой
не в грёзах, не в магическом кристалле,
а с трезвой и здоровой головой
в загробные круги и вертикали,
в страшащий и манящий свет иной,
уж как бы тот Эдем ни называли.
7
Уж как бы тот Эдем ни называли
строители эпохи пирамид,
они тесали мрамор и гранит,
не ожидая денег и регалий.
Но каждый истукан на пьедестале
всегда вещал (и до сих пор твердит),
что райский путь для смирных не закрыт,
лишь только б власть и веру почитали.
Веленья нынешних вождей и мумий
жестокому диктату - не чета.
Толпа боготворит, ополоумев,
не деспота, а хитрого хлюста.
И мы не раз на площадях и в Думе
цитировали вещие уста.
8
Цитировали вещие уста,
прикрывшись ими в митинговой сваре.
Глашатаи всех партий на бульваре
рядились в характерные цвета.
На перекрёстках, с пеною у рта,
те - чёрные, погромные, в угаре,
те - белые, откормленные баре,
а те - в лохмотьях алого холста.
Под пёстрыми знамёнами стоим,
созревши по казармам и острогамм,
и все поём, как преданы своим
угодникам, святым и демагогам.
Был крепок дух и пыл несокрушим,
теперь пресыщены огарками и смогом.
9
Теперь, пресыщены огарками и смогом,
загажены озёра и леса,
и беженец, голодный хуже пса,
стучится в дверь и плачет за порогом.
Отставники по старческим берлогам
благодарят святые небеса
за порцию отвара из овса,
венчая жизнь убогим эпилогом.
Но воля финансисту-бизнесмену:
палаты, броненосный экипаж,
есть смачный стол с питьём хмельным и пенным,
к услугам весь лакейский антураж.
Жаль, надобен эскорт полувоенный
в стране сплошных разборок и покраж.
10
В стране сплошных разборок и покраж
припомнишь расставанья на причале,
где чайки суетились и кричали,
озвучивая северный пейзаж.
При шорохе, спасая свой плюмаж,
упитанные утицы взмывали.
А ты порой, заснув на сеновале,
и сам вспорхнёшь и облетаешь пляж,
покуда милицейская рука
не стянет вниз, воздев чернильный ноготь,
обломит крылышки и даст шлепка...
Идиллия. Простор для монолога.
Манящий запах милого мирка,
где скрыты в водах Китеж и Молога.
11
Где скрыты в водах Китеж и Молога,
не в небе ли зеркальный строй палат,
куда святые души отлетят,
ушедшие от Гога и Магога?
Ведь счёта нет рассказам и эклогам,
восславившим святой библейский сад.
Там Ева, покусившись на гранат,
прогневала всемилостивца-бога.
Иное с Елисейскими полями.
Раскрою разрисованный увраж -
блаженные в необозримой яме,
при них Плутон, гостеприимный страж.
Душа к душе слетаются роями,
а в небесах рисуется мираж.
12
А в небесах рисуется мираж.
Владыки разных вер не согласились
совместно мять эдемский амариллис,
искать один небесный патронаж.
Так что там: туча, грот, могучий кряж?
Пересчитать святое войско силясь,
мы в списке вер и парадизов сбились.
И рады бы добраться, да куда ж?
Насыщенные сказками сполна
(Как разнятся они, и как их много!),
мы, право, предпочли бы времена
не распрей у святых, а диалога.
Пока вся жреческая каста недружна,
мы не искатели небесного чертога.
13
Мы не искатели небесного чертога,
не станем тешиться несбыточной мечтой.
В любой беде Господь всегда с тобой,
но нужно действовать, когда звучит тревога.
От бомб и пуль не защищает йога.
Готовь оружие, ты с ним пойдёшь на бой,
укройся за надёжною стеной,
возьми в охранники надёжного бульдога.
Когда заброшены цеха и нивы,
тогда заводится мистическая блажь
и чередуются загробные мотивы,
иные беглецы пакуются в вояж.
Но рай - не в небесах, не за проливом.
Нам нужен рай - во весь земной этаж.
14
Нам нужен рай - во весь земной этаж,
не тайный склеп одной масонской ложи,
а праздничный дворец для молодёжи,
вселенский сад, всемирный вернисаж.
Он будет твой. Ты сам его создашь.
Весь разум твой и жизнь свою положишь.
Мы на Творца из Библии похожи:
вглядись в себя, в глубь озера, в трельяж.
В твоих руках твоё земное царство,
лесная ширь, речная чистота,
прегрозное когда-то государство,
сменившее гербы и паспорта.
Крепи страну, и в этом всё лекарство.
Нужна ли нам чудесная мечта?
15
Нужна ли нам чудесная мечта?
Держаться ли за ветхие скрижали?
Пешком вразброд в неведомые дали
плетёмся, босота и голота.
Как ключ и пропуск в райские врата,
в Элизиум и к сказочной Валгалле,
уж как бы тот Эдем ни называли,
цитировали вещие уста.
Теперь - пресыщены огарками и смогом.
В стране сплошных разборок и покраж,
где скрыты в водах Китеж и Молога,
а в небесах рисуется мираж,
мы не искатели небесного чертога,
Нам нужен рай - во весь земной этаж.
Октябрь 1996 г.
Владимир Корман, 2005
Сертификат Поэзия.ру: серия 921 № 39524 от 21.11.2005
0 | 3 | 4480 | 25.11.2024. 14:48:06
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Блестяще! Изумительный венок.
Блестяще! Как давно я не читала ничего подобного!
Успехов Вам!
Тема: Re: Парадиз Владимир Корман
Автор Вера Никольская
Дата: 21-11-2005 | 22:05:09
Потрясающе!!!
Какие сокровища есть на этом сайте...
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг...
С восхищением,