Дата: 07-04-2004 | 12:07:52
1. НЕБЕСНЫЙ ПОРТ СВ. ПЕТРА
Звенит морозная заря.
В Первопрестольной чтят с утра
Святого Петра!
Едина Русь вокруг Москвы –
Князья, смирив свои главы,
Победно светлы.
И чудотворец, святый Пётр,
Град утверждает, чист и твёрд,
Небесный порт!
2. ПАРАДИГМА
Первый Рим – это Рим.
Второй Рим – Царьград..
Третий Рим – Москва, Макошь Руси.
Четвёртому не бывать!
3. СВЕРЖЕНИЕ ПАРАДИГМЫ
А Пётр чихать хотел на эти "бредни". –
Решил он строить здесь Четвёртый Рим.
"Святы мощи где?" - запросят ведьмы. –
Да полстраны в костях лежит под ним…
ПРИМЕЧАНИЯ
Св. Пётр, митрополит московский
и всея Руси, помогал Калите
собирать княжество Московское.
День памяти – 3 января.
Впервые парадигма третьего Рима
была высказана в XVI в.старцем Филофеем.
Ирина Сидоренко, 2004
Сертификат Поэзия.ру: серия 660 № 23704 от 07.04.2004
0 | 3 | 1997 | 17.11.2024. 16:23:14
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: От третьего Рима к четвёртому Ирина Сидоренко
Автор Алёна Алексеева
Дата: 07-04-2004 | 16:03:51
""Святы мощи где?" - запросят ведьмы. –
Да полстраны в костях лежит под ним… "
- это, Ирина, Вы как кандидат философских наук говорите?:)
А как насчёт того, что "в 1724 Петр I основал в Петербурге монастырь в честь своего великого соотечественника (ныне Александро-Невская лавра) и повелел перевезти туда останки князя"? или я чего-то не поняла? спасибо.
Тема: Re: От третьего Рима к четвёртому Ирина Сидоренко
Автор Лев Бондаревский
Дата: 07-04-2004 | 20:37:06
Не бысть России Римом Третьим.
Рим- он один, на то и Рим.
Пока ей впору в навьи зрети,
как то случилось со Вторым.
Ещё со- мнение.
ЛБ.
Тема: Re: От третьего Рима к четвёртому Ирина Сидоренко
Автор Андрей Карпов
Дата: 07-04-2004 | 14:24:24
Проясните, пожалуйста, где - здесь?
Москва (Петр-то Московский) - и так Рим, Третий.
На небе (это можно извлечь из оборота "небесный порт")?
Кстати, Рим в порты не годится - далеко от моря стоит.
Град небесный - отнюдь не Рим, а Иерусалим. Рим знаменует собою Церковь. Иерусалим - Божье присутствие. Исторически так сложилось, что Град Божий и Град Церкви - это разные грады. На небе же ( а это ведь - за гранью мира) месторасположения как такового не будет, так как не будет пространства. Откуда же возможность ещё какого-то града?