Начало: https://poezia.ru/works/184429
Добрый вечер, Мария.
Так вот откуда цитата - комментарий Влада.
Благодарю Вас за историю появления рассказа. Буду читать продолжение, когда опубликуете.
Море, скалы, долины. То, что сегодня может показаться волшебными условиями формирования мифологии Шотландии, - условия выживания и приспособления.
Очень хорошо открывается картина. Правая кнопка мыши, затем выбираем "открыть ссылку в новой вкладке" - нажимаем левой кнопкой мыши, далее видим курсор-плюсик на картине, нажимаем левой кнопкой - увеличиваем.
Вспомнила, что не уточнила когда-то: мне только показалось, что над медузами - храм? Там случайные очертания? https://poezia.ru/system/works/images/000/187/512/original/русалочка1.jpg?1738247694
Храм проявился сам по себе.. Когда льешь воду, все возможно. А знаете, что это, Барбара? Это купол собора Сент-Джайлс.)
Добрый день, Манечка...
Я думал когда-то - отчего одни сказочники так велики, а другие никак. Не только сказочники - рассказчики тоже.
У великих печалька может случиться в любом месте повествования. Но обязательно случится.
Мне нравятся твои неспешные погружения. Мой папка мог странные истории рассказывать часами.
Я просто слушал. Когда уже папки не было, я узнал, что у меня вообще-то мог бы быть старший брат.
Такие знания меняют внутренний мир. Ты ведь не думаешь, что тебя тогда бы не было. Представляешь - как бы было.
Мастера Возрождения водили учеников к пятнистым стенам... Рассматривать их, проявлять образы из подсознания. Образная связь с подсознанием была важна для Мастера и Ученика.
Я к тому, что - в иной стихии - образы проявляются естественно и бессознательно. Может, и собор возникнуть. Почему бы нет.
Большой медовый камень на берегу... Не знал, что бывает.
То есть женщина в лодке - пазл оживающей картины.
Фабулы в этом искать наивно.
Спасибо, Манечка. Интересно. Всё равно думаем.
Добрый день Манечка.
Творчество серьёзно... Может быть. Я не знаю.
Есть мотив, процессуальный интерес (казённым языком),
языком чувственным - влечение. Воплощение существует самостоятельно.. А за всяким сериозом чувствуется корысть. Не знаю.
Образ - да - зависимое детище множественных сублимаций. От обстоятельств зависимое. Тут ему - как повезёт, и с кем повезёт. В его природе - реинкарнации.
Но всё это тоже не серьёзно. Как игра (или страсть) может быть серьёзна. Даже заказная...
Конечно, что-то вспоминается и додумывается.
И сегодня ты всё сделаешь иначе, чем делала девочка когда-то. А сочувствие и соучастие привносит ещё что-то. Ладно - подумаю..
Папка мой был закалужским. Просто перебрался с одних болот на другие - через германское рабство.
Собственно, по первости жизни, рабства ещё нет.
Перед временными хозяевами он органично исполнял немчика. Его подкармливали. А из старших детей - четверо войну не пережили. А кто он был по крови - я не знаю. Этот вопрос его не занимал.
Как и меня - естественным продолжением.
Спасибо, Манечка. Вспоминаем.
Здравствуйте, Мария! Спасибо за продолжение истории. Медленно сказка сказывается... А может это и хорошо. Сложно вашей Урдлаг. Кроме доставшейся ей на подсознательном уровне памяти, новые, приобретённые знания... Интересна эта раздвоенность. Надеюсь, продолжение не случится бесконечно далеко. Удачи.
Здравствуйте, Мария! С удовольствием отправляю ссылочку на русалочку в ваш сундучок. Не могу обещать, что русалочка последняя. Начинается рыболовный сезон. И кого я поймаю, или кто меня, пока можно только гадать. ))
Поэзия.ру - Аркадий Шляпинтох - Русалочка моя
Мария, здравствуйте.
В стиле письма очень морской vibe, если можно так сказать. И "Лето обрушивается на остров, сметая хрупкие крохотные цветы (...)", и многое-многое другое - словно море над/под/рядом/в_мыслях_и _чувствах. В прошлом, настоящем, будущем - метафора моря и море как таковое. Море-небо, медитативное и, вдруг, беспощадное.
Вторая экзистенция - скованность, замкнутость, предрешённость. Пещера-жилище, лодка, кокон (куколка).
Море-небо, в своём одиночестве, ещё не знает - что будет делать с предрешённостью и с перспективой другого начала, не связанного с кругом.
Луна убывает, создаёт хорошую рифму со значком (с) в названии рассказа.