Лу Ю «В опьянении написал на стене сельского дома»

Дата: 20-12-2024 | 17:58:51

                 Верные слова – не красивы,                                     красивые слова – не верны.

                                                                                                                                   Лао-Цзы


В зрелые годы, скитаясь по ямам, 

                            не думал о доме родном,

В старости хижина с крышей соломенной – 

                            лучший отшельнику дом.

В жизни надежнее нету друзей, 

                            с кем бок о бок прожили в нужде,

В мире любые дела для хмельного – 

                            ничтожны в извечной чреде.

 

Ветер сосновый шумит-шелестит, 

                            овевает седые виски,

В легких плетенках с шуршаньем шагаю 

                            по отмелям горной реки.

И подражая Ханьшаню*, шутя 

                            сочиняю, и всякий свой стих

Всюду пишу: на стенах кабачков, 

                            на оградах селений глухих.



陆游《醉中题民家壁》

 

壮岁羁游厌故栖,暮年却爱草堂低。

交情最向贫中见,世事常於醉後齐。


松吹飕飕凉短发,芒鞋策策响新泥。

吾诗戏用寒山例,小市人家到处题。



* Ханьшань – легендарный поэт эпохи Тан, чань-буддийский монах-отшельник, вместе со своим другом Шидэ, таким же монахом, жил простой и бедной жизнью в горах Тяньтай неподалеку от Сучжоу, взяв себе имя по названию одной из горных вершин Ханьшань (букв. Холодная гора), где он обитал и записывал свои стихи на скалах, камнях, деревьях и стенах домов в горных селениях.




Алёна Алексеева, поэтический перевод, 2024

Сертификат Поэзия.ру: серия 338 № 186722 от 20.12.2024

2 | 1 | 55 | 21.12.2024. 18:36:52

Произведение оценили (+): ["Екатерина Камаева", "Владимир Старшов"]

Произведение оценили (-): []


Вчера погружалась в образ хокку, где путник идёт по отмели, сняв сандалии и неся их в руке. И думала, обязательно ли было их снимать, ведь это отмель. И вот ответ!) Шуршание, преоникновение воды между обувью и ступнями, не отдаваться природе, а принять её в себя. Этот образ, видимо, был на тот момент ближе, раз вопрос возник.
Спасибо, Алёна! И доброго утра🦋

p/s Ещё один смысл распустился)
...и всякий свой стих
Всюду пишу: на стенах кабачков,
                            на оградах селений глухих.
Это = пишу, как дышу, по пути, попутно, на злобу дня, в полном контакте со своими ощущениями, не заботясь о том, чтобы с кем-то сверяться, кроме себя самого. Одновременно попытка оставить след (почти так же поступают современные путешественники, правда их "поэзия" сильно смещена внутрь и вовне ограничивается именем автора :). А здесь автора как бы и нет. Есть символическая интерпретация пережитого в созерцании, и в этой символике авторская индивидуальность раскрыта согласно замыслу о себе.