Свяжите мне шапочку

Дата: 21-10-2023 | 21:25:08

Свяжите мне шапочку, добрая Fru*,
Цветную-цветную, из шерсти бараньей!
Чтоб было тепло на холодном ветру!
Она мне нужна непременно к утру,
К утру Вы управитесь с Вашим вязаньем?
Управьтесь, прошу Вас, добрейшая Fru!

А мне послезавтра исполнится шесть,
Да, я уже взрослая, нет тут сомнений!
Хотите — газету могу Вам прочесть.
О, Fru, Вы — волшебница: бурую шерсть
Смогли превратить в новогодних оленей!
Вот здорово! А послезавтра мне — шесть!

Как быстро Вы вяжете, милая Fru!
Какая чудесная радуга в спицах!
Скажите, у Вас не болит поясница?
Ой, чашка разбилась... Но это к добру!
Fru, Вы не возьмёте меня в ученицы?
Возьмите, прошу Вас, милейшая Fru!



*обращение к замужней женщине в скандинавских странах




Екатерина Камаева, 2023

Сертификат Поэзия.ру: серия 3975 № 177784 от 21.10.2023

6 | 24 | 746 | 13.06.2024. 23:08:11

Произведение оценили (+): ["Владимир Мялин", "Кохан Мария", "Валентин Литвинов", "Моргунова Елена", "Ольга Пахомова-Скрипалёва ", "Самвел Арутюнян"]

Произведение оценили (-): []


Ангельское.  И высший  пилотаж.

Самвел, спасибо!!

Добрый день, Екатерина.
Хорошее.. Похоже, Снежная Королева опять увезла капризного мальчика. По счастью, добрая девочка его спасёт. Правда, хорошо. Спасибо.

Здравствуйте, Владислав. И Вам спасибо.

Очаровательно, Екатерина).
Моя подруга Лена из Стокгольма связала мне из альпаки шапочку с норвежскими узорами. 
С подругой уже рассорились, а с шапочкой никак не расстаться, потому что идет)).

Мария, понимаю Вас) Знаю человека, который уже которую зиму тоже не расстаётся с норвежской шапочкой. Хотя она у него не ручной вязки. В прошлом году хотела купить marinus, но не выбрала между серо-чёрным и бирюзово-белым. Ещё подумала, что жарко в нём будет. А сейчас понимаю, что продолжу выбирать)
Спасибо!

Можно купить обе)). В хорошей шерсти жарко не бывает). Я сама перебралась в жаркий климат, в Апулию, но сейчас вот упаковала с собой все теплые вещи, потому что зимой у моря бывает промозгло, знаю не понаслышке. Шапочка поедет со мной.)
Спасибо за приятные эмоции, Екатерина)


Всё-таки спрошу.) 

Ребёнок заставляет героиню (прислугу?) ночью вязать шапочку, затем проявляет снисходительность, интересуется мастерством. 

У читателя стихотворения для детей должно быть умиление от финальной сцены? 

Технически стихотворение сделано хорошо. 

Здравствуйте, Екатерина и Мария.

Доброй ночи, Барбара. По замыслу Фру — соседка. Девчушка вертится вокруг неё и докучает разговорами. 

"Мы реагируем согласно своим внутренним процессам, которые, в свою очередь много чем обусловлены"(с)
Даже так.)
Екатерина, стихи для детей, религиозная лирика, гражданская лирика имеют определённую направленность. Мой комментарий связан с выбором рубрики. 

А что в таком случае делать с русскими народными сказками?) Насчёт рубрики - дети разные бывают. 
Многие сказки Андерсена тоже далеко не детские, если с предложенной точки зрения рассматривать.

"Она мне нужна непременно к утру,
К утру Вы управитесь с Вашим вязаньем?"
Повелительность. 
Екатерина, расширение дискурса не поддержу.)

Жаль. Ещё раз спасибо, я всегда рада возможности посмотреть под другим углом.

- это именно так... в прежние-то времена почти все сказки были страшными... это уже в СССР колобки и Красные шапочки стали благополучно выживать и возвращаться к бабушкам...
а уж эти, "готические", вообще ужастики были редкостные...

Иван Михалыч, в СССР обилие добрых и симпатичных сказочных персонажей недурно компенсировалось детским народным творчеством. Устный сериал про пресловутый черный гроб на колесиках - это еще самое безобидное из того, что мы рассказывали вечером друг другу на ушко в пионэрском лагере.)
Видимо, для формирования психики ребенка дозированный страх необходим. Чтоб наивчуками не выросли.
Кто страшилки не читал, не слушал или не сочинял в детстве, во взрослом возрасте мог оказаться безоружным перед жестокой реальностью..

Здравствуйте, Барбара) Посмею предположить, что Fru - не прислуга. Может, добрая богиня вроде Хольды?
Вообще, вязание, как и прядение, и ткачество - занятия очень непростые..

Автор пишет, что "соседка".
По всей видимости, знакомы плохо, девочка презентует себя: сообщает свой возраст, косвенно указывает на умение читать (газета - ещё и атрибут определённого времени). В стилизации после "Fru" отсутствует имя.

Мария, богиню (и сказочных героинь Метелицу, Зиму) о волшебстве, сотворяемом ночью, просить можно и нужно. Ночь - их время.
Доброй ночи.)

Барбара, а меня именно отсутствие имени после Fru и навело на мысль о том, что это не обычная женщина. Помните, может, наш разговор о "Der Herr"..
Еще это может быть диса.. В скандинавской традиции - покровительницы рода.  
И Вам спокойной ночи)

PS Я в детстве обожала сказки про Фэт-Фрумоса. Особенно мистика, чудовища и скелеты в них впечатляли)) Так что, да, Екатерина права - дети разные бывают.


Доброго дня, Барбара.
Встряну здесь... ейн момент.
В европейской сказке особая органика. Жестокость (в нашем её понимании) соседствует с самым нежным участием. Как песок, подсыпаемый матерью в пелёнки малышу.
Или камушки в его рюкзаке.
Потом даже мальчик - с пальчик не пасует перед людоедом. И девочка спокойно собирается в ледовый плен...
Когда-то (давно) я написал несколько текстов из сказок Андерсена. Детский театр, и всё такое..
Написал по сказкам. Это было так жестоко...
Зачистили. Что поделаешь - такие сказки.
Мы читаем (напеваем) песенку, не зная всей истории..
Поэтому детальный анализ не сопоставим ни с чем.
Нет материала для сопоставления.
По мне - и хорошо, что нет. Есть доброта случайного участия - это чудесно.. https://yandex.ru/video/preview/13132648427177922477

Добрый день. Владислав, ярлычок "Fru" и написание с заглавной буквы "Вы", "Вашим" при передаче устной речи не переносят стихотворение в пространство культуры скандинавской сказки.

В порядке обмена ссылками:
https://rutube.ru/video/11cc7708ee0fa7127310f09f9f484655/  (по произведению Вл. Короткевича, которое обычно прочитывается в школьные годы 
на белорусском языке)

Отвлёкся, Барбара.
Вариантов много...
Это может быть - адаптированный перевод.
Может быть - песенка, дописанная к анимации.
Может быть - стилизация (игра) в фольклорное произведение... 
Это только вежливое обращение ребёнка к пожилой женщине.
Воспитательная функция детской литературы у нас десятилетия была приоритетной.
Мы видим отдельный текст. Не видим всего произведения. Это, на мой взгляд, нормально.
"Дикую охоту..." я когда-то читал в переводе. Впечатления от фильма в памяти не сохранилось.
Пересмотрю. Спасибо.

Владислав, добрый вечер.
Мой первый комментарий:

"Всё-таки спрошу.)

Ребёнок заставляет героиню (прислугу?) ночью вязать шапочку, затем проявляет снисходительность, интересуется мастерством.

У читателя стихотворения для детей должно быть умиление от финальной сцены?

Технически стихотворение сделано хорошо."


Два акцента в комментариях от "пояснительной бригады": жестокость как признак скандинавской сказки и только вежливое обращение ребёнка к пожилой женщине.  
Полагаю, цель "разъяснений", начиная с ответов автора, - убедить меня больше не оставлять комментарии, которые отличаются от общего потока (и патоки).

С юмором и с некоторым удивлением (всё-таки Поэзия.ру - не соц.сеть).
___
Вчера почитала о съёмках фильма "Дикая охота короля Стаха": снимали в "хорошо сохранившемся дворце в Подгорцах, на Львовщине", "Дикая охота" скакала на полигоне под Москвой (там был кавалерийский "кинополк"). Ранне этого не знала. И здесь говорю Вам спасибо за беседу, Владислав. 

Барбара, я буду рада Вашим комментариям. Однако, соглашусь не со всеми. И спорить тоже буду. Что касается патоки — я на сайте всего месяц. Всякое мне писали. Почитайте, если интересно. Буду рада Вас видеть, несмотря на возникшие разногласия.

Добрый вечер, Барбара.
У меня цели нет. Более того - Вы можете иметь собственное мнение. Это главное.
О доброте и жестокости европейской сказки сказал я. 
Не отказываюсь. 
Представьте мальчика-с-пальчик с братьями перед домом людоеда.
Дверь открывает его жена. Рассказывает об опасности. Пускает в дом - обогреться.
Прячет от возвратившегося мужа.  Хитростью уговаривает его  не убивать найденных детей сразу...
Кормит их, укладывает спать.
Мальчик, который страшнее людоеда, подменяет короны дочерей злодея на колпачки братьев.
И людоед по ошибке лишается дочерей-людоедок.
Жена, видимо, тоже лишается детей. Но это умалчивается. Без сантиментов..
Потом мальчики, наконец, убегают. А прозревший людоед гонится за ними. Что делает мальчик...
Снимает скороходы с уснувшего от усталости людоеда. И не догоняет братьев. А возвращается в его дом. Далее - лохотрон в чистом виде... Муж, попавший в передрягу и просящий прислать денег на выкуп.
И женщина, у которой муж по ошибке прирезал дочерей, отдаёт деньги и ценности малышу - организатору убийства. Спасая мужа-людоеда..
Теперь попробуйте объяснить (себе объяснить), как доброта в этой сказке соседствует с жестокостью.
В сказке, в которой добра только женщина, живущая с людоедом...
Другой пример - из нашего счастливого советского прошлого. Мультик о мамонтёнке, которого на льдине морж с белым медвежонком отправили на поиски мамы. Анализируя песенку, Вы ничего не сможете объяснить. Но самое поразительное - Вы ничего не сможете объяснить, анализируя всю историю.
В ней нет ни слова правды. Ни одного.
А мультик хороший. Он добрый. Про то, что у каждого ребёнка должна быть мама.
И примеры можно приводить далее...
Может быть, у Екатерины и не песенка.
Может, фрагмент сказки. А может, и не сказки.
Не суть.
Дедуктивный метод работает совсем в других историях.
Понятно, что и моё мнение субъективно.