Венецианское утро

Дата: 27-09-2023 | 20:45:41

                                                                       По мотивам Рильке


Завидую я этим  окнам древним.

Ах, как они  любуются тобой!

Прибой гондолы чешет  пенным гребнем,

а цвет волны — зелено-голубой.


Наперсница, любовница, подруга

морской стихии. Это —  о тебе.

Здесь время будто движется по кругу,

в истоме предаваясь ворожбе.

Восход, жара, вечерняя прохладца.

И нежный полуночный тет-а-тет.

Мосты, каналы,  спящие палаццо — 

разбудит всех опаловый  рассвет


и осветит  Сан-Джорджио Маджоре.

И нас обнимет ласковое море.




Александр Шведов, 2023

Сертификат Поэзия.ру: серия 924 № 177284 от 27.09.2023

6 | 6 | 381 | 30.12.2024. 20:35:15

Произведение оценили (+): ["Бройер Галина", "Ирина Бараль", "Владимир Мялин", "Александр Владимирович Флоря", "Александр Куликов ", "Марк Шехтман"]

Произведение оценили (-): []


нравится, но баловать плюсиком пока не буду несмотря на единогласное одобрение асов:)


1. Завидую я этим  окнам древним,

веками любовавшимся тобой. - Саш, а сейчас окна почему перестали любоваться? Может, лучше: любующимся каждый день тобой? или: что вновь и вновь любуются тобой?

2. Восход, жара, вечерняя прохладца ,

и нежный полуночный тет-а-тет. - Запятая лишняя. Восход/раннее утро... и сразу жаркое? Если же жара=день, то в этом есть определённый "кик", но опять же: дни бывают зимними, весенними, летними, осенними и тёплыми бывают, и холодными и дождливыми...


Галь, спасибо за веселый комментарий! Плюсик вместо тебя поставила Ирина Бараль 🤣 Мне уже хватит!

Отвечаю по порядку.

  1. «Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину! Вот так штука, а? Вы, конечно, скажете, сумасшедший?»

Помнишь, откуда это?

По твоей логике, Мастер не мог так сказать о Маргарите, поскольку прошедшее время глагола «любить» должно означать, что это было в прошлом, а в момент произнесения этих слов он ее уже не любит.  И Булгакову нужно было бы обязательно дописать, что не, и сейчас продолжает любить, и дальше любить будет вновь и вновь, пока не закончится «вся его жизнь» 😜 А будет ли, кстати:) Всякое случается!

Да  и про «всю жизнь» он не мог указать, а должен был, например,  добавить — про все уже прожитые годы. Ведь он еще не прожил всю жизнь. Да и вообще живой человек с формальной точки зрения не может так говорить. А мертвый  — уж тем более!


2. Это не сводка погоды итальянского гидрометцентра, подробно описывающая почасовое изменение температуры воздуха.
3. Признаюсь тебе, Галь, по секрету, тут вообще описан  один конкретный летний день, который когда-то произошел в Венеции. И запятушка, поэтому, тут не случайная. Хотя, может, лучше поменяю ее на точку. Перечисление восхода, жары и вечерней прохладцы относится к природным явлениям. А вот  «нежный полуночный тет-а-тет» - ко мне с Наташкой, с который мы провели в Венеции чудесную ночь. Когда я показал ей этот экспромт и спросил ее мнение — про что он — она, не задумываясь, ответила: «про Венецию и про меня» (в смысле - про неё).                                              И почти каждая строчка посвящена им обеим. И в этом контексте, когда я говорю что окна любуются Венецией, они любуются  и Наташкой. Хотя одной  они любовались многие века, а другой — лишь мгновение. Не случайно стих помещен в рубрику «любовная лирика»….    Надеюсь, что эти ощущения и эмоции мне удалось передать читателю, который должен интуитивно почувствовать здесь двойную подоплеку.     


Может, поэтому и произошло «единогласное одобрение асов»?  😇 

Саш, ну вот видишь, как тесно всё переплетено и неотделимо:)
и всё же ты хитришь с одним днём, который Мастером вряд ли можно оправдать: ты-Мастер завидуешь древним Окнам - вечно любовавшимся Венецией и Наташей?
То есть по твоей логике получается, что окна внезапно поняли, что в этот летний день они всегда любили Наташу, хотя видят/любуются её/ею, возможно, в первый раз. Или они всё же видят и понимают, что любовались ею всегда, а ты завидуешь сейчас, потому что внезапно понял, что тоже всегда любовался Наташей-Венецией? Короче, сложный русский язык:))  По-моему, всё-таки любить и любоваться отличаются по смыслу. Ты начинаешь с настоящего времени, вплетая прошедшее время, ведёшь повествование в настоящем и заканчиваешь будущим.

Со сводкой погоды - переборщил:), а вот про летний день не вижу в тексте даже намёка. Но есть Венецианское утро в названии, подтверждающее тему в заключительных строках. Про природные явления никто и не спорит, но жара тогда зависает в воздухе между восходом солнца и вечерней прохладой, непонятно к чему относящаяся. Был бы пламенный восход и вечерняя прохлада, тогда и вопроса бы не было.

Но ты автор, а хозяин - барин:)
Настаивать не буду. Это всего лишь моё читательское восприятие. А искушению поставить плюсик, всё же поддамся:)) Кроме этих двух моментов нравится же в целом, тем более я поняла, что ты хотел сказать;)





И не снимала шубу. Может,  лень?
Жара  ведь не намек на летний день. 😇

ну если, говоря о природных явлениях, намёк не на летний день, тады ой))

Галь, вторую строчку все же изменил. Но не потому,  что она была неправильная, а затем, чтобы она была однозначно обращена к обеим героиням!