
Учитель этот - редкая нуда,
твердит господским отпрыскам: “Ботвиньи,
займите лучше голову латынью,
поскольку дурь не выбить никогда.
Ученье, дети, требует труда,
конца познанью нет, мудрец к кончине
поймёт, что не приблизился к вершине,
а больший стал невежда, бишь балда”.
Поди пойми наставника-аббата:
учись, дитё, уменьем и числом,
чтоб обратиться наново в примата.
Факт, нет чудней, чем проповеди эти,
не лучше ль жить в неведенье ослом,
чем стать в итоге всех дурней на свете?
Giuseppe Gioachino Belli
Er maestro de li signorini
Ma
cquer maestro è un gran omo seccante
cor dì ssempre a sti bbravi siggnorini:
“Raponzoli, studiate li latini,
invesce de ruzzà ccór cavarcante.
Fijji, le cose da sapé ssò ttante,
c’un omo che le studia, ar fin de fini,
più ss’arrampica su ppe’ li rampini
e ppiù arriva a ccapì dd’èsse iggnorante.”
Ma sto discorzo che jje tiè l’abbate
fa ttanta bbreccia ne li su’ scolari
come si jje discessi nun studiate.
Defatti, co’ sta predica curiosa,
nun è più mmejjo de restà ssomari
pe’ ccrede d’èsse ar monno quarche ccosa?
1846
Кушай, дочка, бешбармак,
Там филе, а не бигмак,
Береги, старушка, почки,
Там, где вкусно, там и точка!
Поступая на филфак,
Ешьте, дети, бешбармак!