
Он для прихода заказал картину*—
ведь осквернен был кем-то местный храм —
чтоб не забылась эта чертовщина,
а паства не попалась в паутину,
обменивая истину на срам.
А на картине Ангел Воздаянья
нас, грешников, готовился карать.
Но добр Господь — не отдал на закланье…
Хоть на прощенье не дал обещанья,
надежды не должны нас покидать.
И вроде жизнь идет, и крест на шпиле,
ведется где-то приходской учёт.
А мы в охотку сладко нагрешили,
как пёрышки, пороки распушили,
но вот же, не раскаялись ещё…
*На картина Клемента Белля, написанной по заказу кюре церкви Сен Мерри в Париже, изображены обнаружившие оскверненные гостии верующие во главе со священником, а также готовый отомстить Ангел Воздаяния в доспехах и простилающий руки Господь, как бы останавливающий мщение за святотатство.
Спасибо и тебе, Саша, за очень хорошее описание предполагаемой картины, по которой Рильке написал своё произведение искусства! Мне нравится, но ты и сам это раньше понял:) Легко читабельный слог, понятный мотив... ЗдОрово.
А я всё же смогла сегодня уже опубликовать, но не смотря на то, что заново уже в который раз отформатировала текст, проблема осталась...
Мерсибо, заходил:)
Благодарю Галину Бройер, предложившую версию с картиной Белля.