
Зря вам это все надумалось, Сергей.
Алёна, Сергей так шутит, не обращайте внимания. Хорошо ещё, что не предложил "Яблоки на снегу" ))
И я шучу)
Благодарю вас, Александр. Не беспокойтесь, ни один комментирующий не пострадает. Я, конечно, существо дикое, но симпатичное
Алёна, спасибо. Вы очень любезны.
Сергей, благодарю вас. Меня в правильнописании можно упрекнуть, но не в отсутствии любезности. Я сама любезность)
Замечание ваше меня не озадачило, но позабавило. Мерси)
Вот за это, Алёна, особенно спасибо. А то я уж было совсем, но теперь не настолько. Даже на клювы червячков и прочих козявок из банды тайных пособников распада уже не очень.
Главное надо видеть, главное: вот откуда ноги растут у легенды про печень Прометея.
:о)
Сергей, доброе утро.
Мне всегда интересно, как человек видит стихи другого (другого не просто, а отличного от себя - по способу осмысления и воплощения в словах мира). Зачем он их упрощает? Пытается подобрать ключ к двери, что открыта? И что ему мешает войти?
Да, возможно, здесь мешает восприятию отсутствие знаков препинания, но никаких клювов у червячков нет. Там четко начинается речь о птицах. И до этого - не о червяках, а о червоточинах. Вот начинаешь объяснять и ловишь себя на мысли о профанации...
Но меня сейчас интересует не (условное) восстановление некой справедливости (Вы же шутите, это понятно), а именно то, что порой рождает недоумение читателя, который пропустил в повествовательном ряду качественный метафорический скачок. Он его пропустил или не увидел? Вот откуда растут ноги многих недоразумений и непонимания.
Ольга, здравствуйте.
Конечно, это не совсем всерьёз, но насчёт птиц не согласен: какие же они "тайные пособники распада"? Вы, наверное, видели, что происходит с сливой, в которой поселился червячок. Что там образуется снаружи вокруг червоточины. Это, нмв, куда больше напоминает "тайное пособничество распаду". Да и как-то не замечал я, чтобы птицы охотно и массово рвали мякоть опавших слив. Если только ради вытаскивания тех же червячков.
Естественно, это моё субъективное мнение и восприятие.
Сергей, в разных головах одни и те же слова и выражения рождают разные ассоциативные проекции.
Мы говорим о состоявшихся стихах (как правило, такое стихотворение само в целом является развернутой метафорой), исключая спекуляции на всяких заумностях и ложно-многозначительных образах, когда и сам автор не способен дать себе отчет, откуда это и зачем, но вот красиво и таинственно. )
Ситуационно автор и читатель (тоже, м.б., пишущий) находятся в разных пространствах, все упирается не в узкую наблюдательность, а еще и в определенный опыт - жизненного уклада, обстоятельств, взаимодействия с некими бытом и бытованием.
Главное, не претендовать на знание этого опыта в таком же объеме, как и у автора.
Есть опасность прикладного восприятия поэтического текста с наложением каких-то правил и инструкций по рыболовству, бортничеству, садоводству и огородничеству. )
Ольга, я же признался, что "это моё субъективное мнение и восприятие."
А что касается "опасности прикладного восприятия", то на другом конце у этой палки может быть и стремительное домкратничество, разве нет?
Дело же не только в том, что хотел сказать автор. Но и в том, что у него получилось. Чтобы не как у того художника В.Иванова, которому звонил Э.Успенский, восхищённый видом из окна.
:о)
Может, Сергей. И стрелка осциллографа может метаться вверх и вниз... )
Мы не берем маргинальные случаи. Мне кажется, что, если у человека есть определенный поэтический дар, он подразумевает и логику, и эрудицию.
Успенский не учел, что художник не только плакаты к фильмам рисует, но и авангардист - для души. И в друзьях у него есть еще поэт, который написал:
В реке там рыба на бугре
Мычит корова в конуре
Собака лает на заборе
Поёт синичка в коридоре ... и т.д."Речь о том, чтобы не подверстывать всех под свое личное восприятие" - золотые слова, Ольга. Но разве Вы не пытаетесь при этом тут же подверстать меня под Ваше личное восприятие?
:о)
Сергей, мы же говорили (обменивались мнениями) о восприятии стихотворения, об интерпретации того или иного образа. Мне нужно было написать не "всех", а "стихи", такая стенограмма мысли...
Я уточнила прежде всего для себя важные вещи, но Вас убедить не пыталась. В этом отличие диалога от спора, на мой взгляд, уважительного.
Надеюсь, Алена простит нам этот нечаянный разговор.
Спасибо Вам за беседу.
Ольга, благодарю вас. Вы всегда защищаете меня) но я отношусь к подобным вещам проще. Сергей сколько угодно может подходить к стихам со своей линейкой и циркулем. Лучше или хуже они от этого не станут. У него своя картина мира. И образный ряд свой. Тут все кроется в совпадении. Либо оно есть, либо его нет. Моей любезности хватит на то чтобы выслушать. И остаться при своем.
Буду честна. Мне это мало интересно. Пустое это.
"Тут все кроется в совпадении. Либо оно есть, либо его нет." - Алёна, скажите, а эти совпадения могут быть только кажущимися? Или Вы уверены, что безоговорочное одобрение - всегда следствие полного совпадения?
Сергей, вы предлагаете и далее переливать из пустого в порожнее? Скушно. Вы можете принимать, не принимать. Одобрять, не одобрять. Это ваше право. Если вас интересует мое отношение к одобрению, то оно спокойное. Конструктива в ваших замечаниях, простите, я для себя не нахожу. Иначе взяла бы на вооружение.
Алёна, конечно, нет. Да и не предлагаю я переливать из пустого в порожнее. Ну, а что конструктива Вы не видите ни в чьих замечаниях, это заметно. Поэтому откуда же взяться пониманию того, о чем в замечаниях говорится? Дальше циркуля и линейки это понимание не ходит.
Извините, если был назойлив. Постараюсь не.
Што вы, я еще теодолит и рулетку знаю)
И вы меня великодушно простите
Знать-то можно ещё и секстант с астролябией. Только я не о знании, а о понимании. Точнее - об иллюзии понимания.
Ладно, проехали. Не стоит начинать переливание, когда оно не для избавления от осадка. :о)
Будьте здоровы и благополучны.
Сергей, моя любезность не безгранична. Вы прицепились к хорошему стихотворению. Все ваши придирки просто глупость несусветная, а вам все мнится, что вы тут демонстрируете свой недюженный ум. Что к поэзи не имеет ни какого отношения. Я вас уже откровенно отправила десять раз подряд. А вы все возвращаетесь и возвращаетесь. Скука смертная.
Дорогая Алёна, конечно, пустое по большому счету. Я защищаю не только Вас, но и Ваших читателей. Уточняя по ходу какие-то аспекты читательского восприятия. Тут, оказывается, есть недоверие читателю. Думаю, взрослые люди честны перед собой (если думать о них лучше), и это важно. Какие могут быть иллюзии у сердца, имеющего схожий опыт? Тут даже не совпадение, а разделение высокой трапезы, вкушение с благодарностью теплого духовного хлеба. А вот недоверие к чужому пониманию, видению, к определенной инаковости есть. Не думаю, что мои попытки так уж тщетны.
Но, конечно, нужно знать меру, доходя до какой-то точки, когда уточнение позиций уже не помогает, но это тоже опыт. И да, моя теория разных залов музея (субкультур) - работает. При том что дверей в этих залах нет. И никто стены не выстраивает.
Все хорошо, Алёна.
И все не зря...
Сергей, а мне кажется, в том-то и замысел, что нужно добраться до сути, дочитав. По-моему, это не плохо, то есть хорошо. И образный ряд - от падалиц (слово редкое, что вполне в авторском стиле Алёны) до грехопадения - выстроен замечательно.
Александр, необходимость сохранять здесь интригу и держать читателя в напряжении до финала мне в голову не приходила. Пожалуй, можно было бы и вообще не называть ягоду: пускай читатель сам догадывается, абрикос это или вишня? :о)
Я дочитала до конца, чтобы добраться до сути. Суть, конечно, не в том, что слива - не ягода. Это ведь неважно.
Ирина, благодарю вас. Вы правы. Абсолютно неважно
Занятное стихотворение
сделано в классической этической традиции
я бы "сливы" вообще убрал
пусть так и останется загадка, какой плод
Вы, Алена, употребили на варенье
а так-то речь о загадке жизни (и смерти), как в классике
Игорь, моё почтение и благодарность.
Все, конечно, останется неизменным. Ибо автор, как всегда, стоит на своём
Алёна, подумалось, что название "Сливы в траве" было бы более уместным, чем пара слов из первой строки. А то в траве много какие ягоды найти можно. Земляника, черника, клюква, брусника, морошка... Пока доберёшься до понимания, из чего варенье.
:о)