Бабочка( романс)

Ты в руки бабочку взяла,

она была ещё в полёте:

дрожало тельце – два крыла,

небес лазурь и позолота.

 

Вдруг осознав чужую власть,

она не уставала биться,

вложив все силы в эту страсть,

чтоб вновь в эфире раствориться.

 

Как больно было ощущать

беспомощность и силу жизни.

Как просто прошлое отнять -

опомнишься уже на тризне.

 

Она вернулась в мир ничьей -

игрушкой прихоти твоей.




Вера Тугова, 2023

Сертификат Поэзия.ру: серия 2017 № 175839 от 09.07.2023

0 | 8 | 396 | 18.12.2024. 15:59:17

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: Бабочка( романс) Вера Тугова

Автор Виктор Гаврилин

Дата: 11-07-2023 | 14:07:27

Вера, прочитала стихотворение и вспомнилось понятие "эффект бабочки", то есть,  малейшее движение в любую сторону может изменить весь ход жизненных событий.
Интересное стихотворение, зримо представила себе эту картину. Спасибо.
Нина Гаврилина.

Тема: Re: Re: Бабочка (романс) Вера Тугова

Автор Вера Тугова

Дата: 12-07-2023 | 18:22:56

Нина, благодарю Вас и каждый раз удивляюсь Вашей осведомлённости. Это я об «эффекте бабочки». Прочитала свой сонет мужу( он всегда мой первый читатель и критик), супруг тут же вспомнил этот злополучный « эффект» и даже назвал какой-то западный фильм, в основе которого это самое понятие. Он, хоть и не филолог, но тоже гуманитарий: много читал, смотрел, посещал художественные выставки, театральные постановки и в Москве, где учился, и в Петербурге (на курсах) - мне по долгу своей «службы» всегда не хватало времени. Видимо, действительно, ничто в нашем мире не бывает случайным.

Я-то вообще люблю копаться в мелочах:  в природе,  в человеческой психологии, даже в политике. Иногда эти кажущиеся мелочи прорастают в нечто значительное или знаковое- иногда рассыпаются.

Уже после Вашего отклика написала 2-ой вариант сонета : никак меня не отпускала эта бабочка:

 

Ты в руки бабочку взяла,

она была ещё в полёте:

пружинкой дрожи два крыла

вздымались как дыханье чьё-то.

 

Покажется случайно, вдруг,

как эфемерна квота плоти.

О, этот эльфовый недуг:

парить и падать на излёте.

 

Срывается стремглав звезда,

рассыпав фейерверк желаний,

так исчезает иногда

меж нами бездна расстояний.

 

В ярчайший миг небесный кров

нам посылает этот зов.

 

 Люблю сонет: требует такой отточенной формы , чтобы ничего лишнего ни в  «рисунке», ни в содержании. У меня есть слабость «растекаться мыслию по древу», а сонет меня дисциплинирует. Написала ещё один вариант (итальянский) с двумя терцетами в конце, но ни один до конца не удовлетворяет. Замучила я Вас, наверное, своей «кухней».

Доброго Вам лета, приятных впечатлений!

С уважением. Вера.

Тема: Re: Бабочка( романс) Вера Тугова

Автор Вера Никольская

Дата: 12-07-2023 | 22:03:20

Замечательная бабочка.
И все варианты сонетов замечательные.
А у меня тоже есть стихотворение на тему бабочки "Тень бабочки". Но оно с другим смыслом.
Рубрика "Счастливый вкус несбывшейся мечты". Если интересно, почитайте:
https://poezia.ru/works/47298

Тема: Re: Re: Бабочка( романс) Вера Тугова

Автор Вера Тугова

Дата: 13-07-2023 | 18:32:07

Вера, спасибо , ещё и двойное, после прочтения Вашего замечательного стихотворения " Тень бабочки". Пожалуй, этот текст- один из лучших, которые я у Вас читала. Умно и талантливо. Более подробно напишу на Вашей странице.
С уважением. Вера.

Тема: Re: Бабочка( романс) Вера Тугова

Автор Владимир Мялин

Дата: 13-07-2023 | 14:28:05

Вера, очень понравились первые две строфы, особенно: классика). Спасибо.

Тема: Re: Re: Бабочка( романс) Вера Тугова

Автор Вера Тугова

Дата: 13-07-2023 | 20:35:45

Владимир, спасибо! Ваше внимание особенно дорого. Да, классика...И всё-таки ни первый, ни второй тексты меня окончательно не удовлетворяют.
К слову "классика" у меня несколько предвзятое отношение. Наши вьюноши в университете постоянно говорили, что мне следовало бы жить в 19 веке. Кстати, все до одного были в меня влюблены( я не кокетничаю: тогда они здорово мне досаждали своим вниманием) . А ведь стихов в то время я не писала, считала это занятие легкомысленным. Меня больше привлекала тогда научная работа.Я это к чему вспоминаю: вероятно, что-то было такое в характере , поведении, внешности, что позволяло однокашникам делать такие сопоставления. Да и подруги не отставали: то сравнивали с Наташей Ростовой, то с Татьяной Лариной.
Ещё, наверное, поэтому у меня к слову " классика" отношение двойственное и осторожное, к чему, к кому бы оно  ни относилось. Хотелось бы как у Вланеса в его сонетах: внешняя сторона- классическая, ничего лишнего,  а глубина, какие-то внутренние связи на все времена,  поэтому современны.
Владимир, извините , пожалуйста, за досадное многословие. Больше не буду.
С уважением. Вера.

Ну какое многословие?) Я и имел в виду: классика в смысле не ветхозаветном). Классика для меня вечное обновление, что и к сути искусства относится прямо. 
Я не имел в виду трафарета).  Спасибо за дискуссию, С Вами это всегда живой разговор, а для меня, человека не по годам легкомысленного, нет другой правды в общении, кроме живости ума и сердца).


" Живость ума и сердца"... Как это верно, Владимир. Наверное, поэтому  истинные поэты и не имеют возраста. Всякая мелочь может заставить их радоваться по- детски непринуждённо - любая обида и несправедливость камнем ложится на сердце. Восприятие жизни и мира- острейшее.
Быть" человеком не по годам легкомысленным"  (умаляете свои достоинства), а точнее восприимчивым ко всем проявлениям жизни - это и счастье открытий,  но и мука несоответствий.
 Спасибо Вам!