Утро - это универсальный растворитель. Все происшедшее ночью по горлышко заливается кипящим ярким светом, взбалтывается и оседает хлопьями на дне, ожидая божественной сепарации.
Утром за мной заезжает Элвин, чтобы отправиться в форт Шамбре. Несколько лет назад предприимчивый местный хряк захватил всю территорию форта вместе с жилыми постройками, пламенно пообещав правительству не только обогатиться, но и отреставрировать культурное наследие.
Вторая часть проекта не задалась из-за отсутствия энтузиазма, зато растиражировав компьютерный мираж элитных васюков, ему удалось продать втридорога немало квартир доверчивым чужеземным пенсионерам-пижонам, желающим со вкусом провести свою золотую пору средь роскоши, фонтанов и великосветских развлечений. Бойко поторговав, билдер-фантаст с космическим барышом из форта куда-то телепортировался, а грандиозный проект застыл городком-привидением - опоясанным ветшающей крепостью и пышным, цветастым средиземноморским бурьяном.
У подножия скалы, на которой расположен форт, я еще в прошлом году обнаружила тоннели, но лезть в них в одиночку побоялась, памятуя страшные рассказы об исчезновении чересчур любопытных и охочих до мистики туристов. Элвин вооружен веревкой и фонариком. Подходим к узкому, обложенному темно-зеленочным липким налетом, входу в тоннель. Рядом с тоннелем притулилась старинная памятная плита многочисленным жертвам эпидемии холеры, видимо, наспех погребенным где-то под эксклюзивным хряковым недостроем.
- Представь, Элвин, один знакомый сказал мне, что в тоннелях порой образуется ядовитый газ, вдохнув который, можно умереть за несколько секунд. У него нет запаха, поэтому в тоннели обычно берут с собой с собой клетку с птичкой. Птичку мне раздобыть не удалось.. ммм.. словом, ты нужен для того, чтоб мне случайно не отравиться. Давай иди вперед!
Я люблю подрунивать над Элвином. Он серьезен и ответственен, напоминает друзей-мальчишек из моего детства. На них всегда можно было положиться..
Протискиваемся в ветвящиеся коридоры тоннеля. С потолков там-сям свисают нежнейшие аспидные комочки летучих мышей - излюбленое праздничное украшение веселых хэллоуинов. Удивительные существа обнимают свои бархатные тушки лакированными крыльями и, кажется, посапывают и сладко причмокивают от удовольствия во сне.
Неожиданно Элвин останавливается: «Здесь ничего нет. Это - бомбоубежище Второй мировой». Не хочется принимать гипотезу бомбоубежища, но и идти дальше не хочется, почему-то стало тревожно. Мы возвращаемся и, преодолев темно-зеленочную, липкую грань подземного мира, выходим на неистово цветущую грешную землю...
Поднявшись в форт, можно увидеть задумчивую Комино и суетливую Мальту. А если посмотреть направо - то безбрежную воду, и это еще интереснее, потому что вода плодит любые образы. Солнце растворилось в ветре и ласково метит мое лицо веснушками, за которые мальчишки никогда меня не дразнили.
Тоненькая тропинка ведет сквозь пряные, колючие сорняки в совсем уж заброшенную часть крепости - там выложенная каменными плитами смотровая площадка, будка с узенькими бойницами и маленький сквер со странным круглым ритуальным сооружением под конусообразной иерусалимской крышей. Место рыцарских медитаций. В помещении нет окон, но есть хитроумная система вентиляции, искусно сокрытая в двойной стене. Пол частично провалился, а по стене расползлась громадная кривая трещина.
В центре круглого помещения начинает сильно кружиться голова. «Ух ты, как от джоинта», - удивляется Элвин. Я сажусь на пол, чтоб не упасть, и закрываю глаза - не хочется видеть изнуренную временем материю. В голове становится пусто и гулко, кажется, что пустота заползла даже в зрачки, и когда я подниму веки, то совсем ничего не увижу. Время тоже становится гулкой пустотой. Вдруг Элвин трясет меня за плечо, опасаясь передоза. Ну зачем? Как не хочется открывать глаза..
Сделав еще один шаг - от неистово цветущей земли к ветренным, веселым небесам, стою на краю скалы над бездной и, раскинув руки, пропускаю стремительный воздух меж растопыренных пальцев..
У Гозо есть много местечек для полетов. Одно из них охраняется Головой. Я нашла Голову на своде пещерки, парящей над высоким обрывом недалеко от бухты Шленди. Она широко разевает рот, будто беззвучно воет какую-то древнюю шаманскую песню.
Если сесть рядом с ней, то иногда можно почувствовать легкий пинок в зад - так бьется пульс Земли. Он бьется очень медленно, в своем особом, непредсказуемом ритме. Ощутить такой толчок - это квинтэссенция кайфа. Забывая о том, что остров обитаем, и обитаем совсем не теми, сливаешься с ним в блаженном тет-а-тет.
Наша планетка, живая и разумная, еще и долготерпелива. Кротко снося святотатство, позволяет людям-хрякам копошиться в медовом теле своего isola sacra, жестоко выковыривая оттуда «сырье», строительный материал для бесконечных жилых коробок, которые громоздит неиссякаемая, бессмысленная человеческая жадность.. Впрочем, смысл, все же, есть - на острове, по слухам, до сих пор существует кулуарная средневековая индульгенция, и умирающим старичкам частенько предлагают обменять недвижимость на протекционный билетик в рай.
После ежедневных полетов и погружений затемно возвращаюсь в свое недружелюбное жилище. Страха уже нет, остается лишь рутинное упрямое сопротивление. Ночи не бесконечны, а дни восстанавливают силы. Еще ночь, и еще, и еще - недосып дает о себе знать, но чуткая Комино готовит мне дары: вода в бухте Санта Марии, как жидкий фосфорицирующий драгоценный хризопраз, оберегом ложится на шею. Найденная в лесу груда камней прикрывает вход в подземный центр острова, где живет его душа.
Здесь так хорошо, так спокойно..
Со всех концов света сюда едут охотники за чудесами. В сухих, обгорелых зарослях густого кустарника на ветки намотано тряпье - остатки жилища заморского отшельника. Старец-чужак не пришелся Комино по душе, поэтому как-то во время одной из духовных практик он случайно поджег себе свечкой бороду. Борода была пышна и длинна, горела отменно, что воспринялось гневом божием, и анахорет скоропостижно покинул свою обитель в кустах, отчалив домой - туда, где путь к просветлению более предсказуем.
Но если Комино полюбит, то захватит дух.. Это ни с чем не сравнимое единение с дикой красотой. Это не венерианская красота, а лунная - холодная и многоликая.
Я знаю, что Комино любит меня и приготовила мне подарок. Именно такой, о каком я мечтала, именно такой!
Подарок стоит в доме Элвина, рядом с его новой экспозицией. За витриной, мастерски изготовленной из кусков стекла, расположились минералы, привезенные из путешествия по Южной Америке - Элвин взял моду зимами подолгу бродяжничать, забывая о Комино. Подарок не помещается под стекло, поэтому установлен гордым соло на эпилепсичном, забитом морскими трофеями холодильнике. Это гигантский, тяжеленный окаменелый коготь древнего дракона, чей дух до сих пор летает над островом. Элвин нашел его на Коминотто, и, как новоиспеченный страстный коллекционер, очень им гордится... Это и есть подарок Комино, Элвин отдаст его мне.
Последний вечер на Гозо проходит в приятной суете: кокетливый модный чемодан, беззащитно раскинувшись нейлоновым нутром на кухонном полу, покорно поглощает, жарится минутный стейк, откупоривается розе. Ужин съеден, посуда вымыта. Коффер, игриво взвизгнув, застегнут и поставлен на ноги.
По дороге в спальню, в коридоре - зеркало. Останавливаюсь по привычке. Наверное, причесаться, а, может, просто по-женски, без всякой цели поглазеть на себя. И тут то ли, сверху вниз, то ли, наоборот, но с быстротой льда-девять распространяясь по всем каппилярам тела, меня замораживает ужас: поверхность зеркала на уровне моего лица вся покрыта отпечатками ладоней. Они похожи на человеческие, но пальцы слишком коротки. Отпечатков много, как будто кто-то лупил руками по зеркалу в бессильной злобе.
Стою и пытаюсь унять рвущееся сердце. Автоматически тру один отпечаток - он размазывается чем-то грязно-жирным.
Осталось пять часов до отъезда. Пять часов - это совсем немного.
2016, ноябрь
Тема: Re: «в узко-реальной плоскости последнего блика» Кохан Мария
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 27-11-2022 | 13:39:59
Доброго времени, Манечка.
Прогулялись...
Красивые места. Может, потоп обойдёт как-то..
Утро-растворитель.. Вообще-то - вода.
Утро - сложный биохимический процесс.
Катализация какая-то. Фото-фито-проявление. Фиксаж..
Ну, и не суть. Интересно писать могёшь.
Наверное, и сценарий сможешь.
Спасибо.