"я кружу, как в белом сне" (с)

Дата: 17-05-2022 | 17:54:33

Papessa

Посвящается островам Мальтийского архипелага и их обитателям. Архипелаг был моим Храмом на протяжении почти пяти лет и подарил мне чудесную способность одухотворять материю.
Иллюстрация моя: "Жрица Храма Кузнечика", холст, масло, 60Х80см
Название рассказа - строка из стихотворения Владислава Кузнецова
Зверушка на картине дана в дар Нине Есипенко


Двери полуподвального помещения раскрыты: на кухне, залитой неоном и звенящей от бесчисленных юрких птичек в крохотных клетках, три потных полуголых толстяка совместно приготовляют поздний ужин. Заглядываю, очень уж хочется рассмотреть колоритную сценку поближе. Безгрешно улыбаясь, обращаюсь к троице с незатейливым ориентационным вопросом.

Один из толстяков тяжело поднимается и грозным карабасом встает в дверях. Вот сейчас ухватит меня мохнатой ручищей, втащит в свою сияющую берлогу и бросит в котел с похлебкой, предварительно нарубив кусочками на гигантской кухонной доске. Осторожно пятясь, но не забывая ухватить побольше утонченных визуальных наслаждений, выслушиваю обстоятельную инструкцию:

«Turn right. Not the first one, not the second one, - морщит лоб. - Not the third one. The fourth one!”

Благодарно расшаркиваюсь и, бросив последний взгляд в неоновые глуби мужчинского рая, ухожу по узенькой длинной улочке Валлетты, затягиваясь до головокружения ее ночным воздухом. Я люблю запахи этого города: тление оставленных хозяевами домов, плесневелый дух, легонько просачивающийся наверх из мертвых, влажных подземных лабиринтов - с привкусом вечно живого моря и вечно цветущих деревьев.

Хочется бродить по улицам всю ночь, но завтра надо встать пораньше, чтобы успеть поприветствовать храмы.


Небо над храмами уже несколько лет затянуто брезентом. Их пульсация становится все слабее и слабее. Мегалиты задыхаются, умирают, но редко кто чувствует их тяжкую, тихую, мучительную агонию. Щиплет глаза, сажусь на камень недалеко от грандиозной стены.

Ко мне приближается бодрый табунчик молодых мальтийских интеллектуалов, возглавленный сановитым ученым предводителем. На его добродушном лице располневшего от хорошей жизни корсара - очки в модной оправе, а у пытливых неофитов над сердцами болтаются пластиковые беджи какой-то конференции.

Специалист по древней истории проводит экскурсию по храму: «In old times christian churches were not available, so people had to pray here”*. Табунчик покорно вкушает научные знания и кивает головами в знак удовлетворения духовным прогрессом человечества.

Пора уходить.


...

Вот сейчас толстобрюхий величественный паром медленно потащит меня под проливным дождем на Гозо. Небо смешалось с морем, превратилось в стихию бегущей воды. В воде так хорошо мечтается. Сознание, с которым приходишь в этот мир, похоже на пустую коробку из-под шоколада ассорти. Запах, формы углублений, где когда-то лежали лепные шоколадки, остались, сами же бонбоны сожраны неким хищником-сластеной. Можно посмотреть, понюхать и пофантазировать - что же там когда-то находилось...

Присевший рядышком темпераментный олдовый фрайер-абориген мгновенно сметает хрупкие барьеры приличий, заполняет собою все свободное пространство, вытесняя нежный дождь. Бурно жестикулируя, хрестоматийно рассказывает о своей нелегкой доле и жалуется на католическую церковь, столетиями лишавшую паству радости расторжения брака. «Я прожил всю жизнь с лесбиянкой и не мог жениться на другой!», - сообщает он драматическим шепотом. Сдержанно утешаю страдальца: «Да они тут у вас все лесбиянки, какая разница..».

Вспоминаю, как мой самый первый островной друг, англичанин Ники, артистично пуча голубые гуттаперчивые глаза, показывал, каким образом на Гозо делаются дети: держа в руках две воображаемые пробирки, наливал из одной в другую воображаемую жидкость, энергично встряхивал смесь и объявлял: «Pregnant!»

Сочувствую вам, гозитанские гусары.


Барракуды несутся противосолонь вокруг меня, сжимая кольцо. Строго поглядывают. Вдруг размыкаются, позволив выйти. Мне очень захотелось, чтобы стая последовала за мной, но стальные рыбины-клоны уплыли за своим вожаком...


Ты появился неожиданно, назвался дэвом. Спросил, знаю ли я, почему постоянно возвращаюсь сюда. Потому что должна умереть на этом острове, уйти с этой планетки навсегда. Что же, хорошо.. Здесь и без меня навалом фриков... Еще! Не скупишься на сказки и придвигаешься поближе. Узнаю, наверное, слишком много для одного дня. Незаметно подкрадывается вечер. Но ты не уходишь...

Ночи и дни быстро пролетают. Я не сразу понимаю то, что попала в ловушку. Сначала исчезли сновидения - сон стал наркозом, примитивно вырубающим из жизни на несколько часов, чтобы дать отдых телу. Потом ты начал выжимать из меня все, на твой взгляд, лишнее и подавлять волю.

«Завтра я поеду на Комино, потому что сойду с ума, если буду общаться только с тобой. Ты - нематериальный». Повел вдоль берега, чтоб у самого его окончания показать большое, мерцающее пятно на черной воде. Ого... «Нематериальное тоже может понравиться, не так ли..», - плотоядным выдохом растаял в парном воздухе.


...

Элвин включает прожектор, направляет его в темно-сапфировую бездну. Сетует на Луну - дело к полнолунию, слишком много внешнего света. Кальмаров лучше ловить в темноте.

Но нам везет, и первая добыча рвется вверх со всей силой сопротивления упругого тельца. «Осторожно, он может стрельнуть водой!» Меня тут же окатывает мощной соленой струей.

Кальмар лежит в пластмассовой корзине, толчками раздувая жабры, безумно косит блестящим перламутровым глазом. Его тело покрыто восхитительным, замысловатым пунцовым узором, который мгновенно начинает бледнеть и исчезать, ослизлая кожа приобретает трупный цвет лунного камня.


Время здесь течет медленнее. Все еще темно. Входим в малюсенькую белую средневековую церковь Комино - мне ужасно хочется подглядеть утреннюю службу на почти необитаемом островке. Элвин обычно в церковь не ходит: «Для меня божественное все здесь, вокруг..»

Внутри пусто, но в первом ряду уже прямо и торжественно сидит Евангелиста. Встречаемся глазами, почтительно киваю, Евангелиста улыбается мне и вопросительно смотрит на Элвина. Как двоечники, забираемся в последний ряд, и я наблюдаю за торопливо входящими случайными посетителями. Половина пятого, из-за кулис появляется прибывший с Гозо грузный священник в благолепном сиреневом одеянии и начинает свою проповедь.

«О чем он?» Элвин пожимает плечами - священник совсем дряхл, его речь невозможно понять. Звонит колокольчиком, тяжело пыхтит, приготовляя ритуальные атрибуты. Проповедь заканчивается, и мы выходим во все еще не рассеявшуюся утреннюю свежую темень. Евангелиста помогает падре взобраться за руль старенького, заляпанного грязью «дефендера» - машем друг другу, и драндулет, браво закудахтав, уносит парочку по узкой дорожке в сторону Голубой лагуны.


Пока я мечтательно смотрела им вслед, неожиданно рассвело, и Элвин показал мне свой тайный сад, только рождающийся. Чтобы попасть на его территорию, надо пробиться сквозь башенную стену из колючих упрямых кустарников, которые ограждают карликовый эдем от внешнего мира. У сада нет входа, а сам хозяин ловко проникает туда через высокое окно своего домика. На старых хвойных деревьях, сплетенных куполом, висят перья, черепушки каких-то птичек, хрусталики на веревочках, самодельные длиннохвостые медузы — ресайклинг пластиковых бутылок. И огромная паутина из цветных ниток. И качели.


Переход между островами занимает минут десять-пятнадцать полета на катере, в реальном же времени проходят столетия. Попадаешь в другой мир - банки, супермаркеты, деловые, расторопные обитатели и многоголосая толпа разомлевших от моря и солнца бледнолицых с фотоаппаратами...


Бессонная ночь рыбалки дает о себе знать и я, повалившись в одежде на кровать, тут же засыпаю. Вижу гиперчудесный сон, как раньше.

Просыпаюсь уже ночью от ужаса, который обрушивается безжалостной лавиной, придавливает и обездвиживает. Еще чуть-чуть и я сойду с ума, потеряю себя, растворившись в немой истерии ужаса. Реальность молниеносно ускользает. Хочу раскрыть рот, чтоб позвать на помощь, но невозможно выдавить ни звука. Руки не слушаются - мне не помочь себе, как спеленутой паутиной мухе, которая не способна даже отчаянно жужжать. Наконец удается - нет, не прокричать, а промычать парализованным ртом: «Укко!»

Отпускает. Я сижу на кровати, сгорбившись, и бормочу, причитаю жалобным голосом: «Укко, отец, пожалей бедного ребенка, помоги сиротке, дай сил, защити малютку». Становится легче, уже могу зацепить скрюченными пальцами шариковую ручку с тумбочки, вкривь и вкось рисую защитные символы на запястьях. Переползаю, хватаясь за стены, в соседнюю, внутреннюю спальню, подальше от открытой двери балкона и, свернувшись на узкой незастеленной кровати, начинаю создавать другое, безопасное пространство: по сторонам света выставляю четырех диких медведей - у них крохотные, хитрые, блестящие глазки, вязкая слюна каплет с черных, рыхлых пастей. Медведи стучат железными темными когтями, фыркают, выпускают зловонный, горячий пар из ноздрей. Они голодны, очень голодны. Попробуй-ка сунься сюда - порвут. Скоро рассветет, совсем скоро.. Скоро, скоро..


2016. Гозо


* "В старые времена христианские церкви были недоступны, и люди вынуждены были молиться здесь."


Окончание: https://poezia.ru/works/171457




Кохан Мария, 2022

Сертификат Поэзия.ру: серия 1511 № 167630 от 17.05.2022

4 | 38 | 1078 | 19.04.2024. 22:37:54

Произведение оценили (+): ["Екатерина Камаева", "Светлана Ефимова", "Аркадий Шляпинтох", "Владислав Кузнецов"]

Произведение оценили (-): []


Чудное, Манечка.
Границы стихий. Перекрестья миров. Источения тлена...
 60Х80 - форматно прочерчена перспектива галерей, наполненность вернисажей..
Пиши, пока пишется.
Спасибозо.

Влад, ну нам с тобой балансировать на границе на роду написано)).
С галереями, музеями и прочими нью-йорками я давно закончила. Последняя выставка была в Амстере в 2009-м.. https://www.wieswillemsen.nl/stock-kunstenaars/masha-kohan

Пробегаю дорогой предков) Голландцы, оказывается, тоже ключевую роль играли. Надо было освежить. Быстро пробежала этот отрезок, и адье. Вспомнила. А дальше неинтересно ... а-ля vanitas (с)

Рисую для узкого круга). Под пенделями Нины..
На Мальте год назад была - ныряла, мурен дразнила) На Гозо не могу пока..

2009-й - это в другой жизни...
Ты теперь можешь больше. Даже слова пользуешь под картинки. И в этой миниатюре тоже.
Сплетённая в купол хвоя. Спелёнутая Муха.
Девочка с нарисованными оберегами...
Да полно всего. Ты любишь мгновения - можешь соединять разные. Во времени. В пространстве.
Завидно.
Я ничего не умею - только этого и боюсь.
Что не смогу передать то, что в себе...
Что художник воздух пишет.. И прочее.
Если доживу до картинки - вообще слова приставлять забуду. Стану чудить.

Не знаю, больше ли могу сейчас. Это ведь старый рассказик, 16-го года. То есть, до. Для меня - из прошлой жизни, с той стороны).
А сейчас - новый эон)) Он только начинается, и я еще не знаю, каким он будет.. Вернее, знаю, но как-то не верится..
А вообще-то, самый высший кайф не создать что-то в этом мире, а увидеть образ не из мира сего. Я как-то видела в Иерусалиме. Даже писала здесь об этом, но удалила вместе со всем прочим и теперь найти не могу в файлах.. Мистически исчез тот рассказик.

Влад, ты передаешь не только то, что в тебе, но и за нас тоже немножко).




Манечка, картинка самодостаточна, как универсальное искусство фиксации.. Конечно, есть ещё Музыка, если ты не глух и обучен грамоте.
Писанина, хотя и является первотворчеством - в картинке растворяется. И занятие лукавое - чем его ни оправдывай.
Иначе Лена Дьяконова любила бы только Элюара..
Чихала бы на Эрнста. Не ушла к Дали.
То ли дело холст. Разворачиваешь и молча наблюдаешь эффект божественной силы мазка.
Нарисуешь Мону и носишь её подмышкой от одного покровителя к другому.. А сам занимаешься познанием мироздания...
Увидеть образ - да.. И перенести в этот мир.

Ой, Влад, ходить с картиной подмышкой, да еще будучи озабоченным поисками покровителей... Не знаю-не знаю, как прореагирует на это амплуа мироздание)). Наверное, стебанет как-нибудь жестко, да так, что и познавать его расхочется. 
Кто-то обещал мой пантрет нарисовать)) И где же он? Вот они какие, питерские рыцари..


Мюнхгаузен велик не подвигами, а тем, что не врёт...
Время относительно - там секунды, здесь века...
Будет в своё время - а я так вижу.
Питерские на рыцарские не рифмуются.
На юпитерские, пресвитерские и кондитерские..

Ага, питерские рыцари - это оксюморон. 
Ждем юпитерианца, авось он нарисует)

Это имя, Манечка... Это имя.
Когда, например, Аллу переименовывают в Машу -
в её творчестве появляются такие произведения, как -
1. Я была на Венере.
2. Ты упал с Луны.



Не только имя. Я уже пыталась объяснить, но не встретила понимания.
Впрочем, мое Солнце расположилось по воле случая в 12-ом доме (эквивалент необитаемого острова), меня люди не слышат. Я привыкла.

Вот и утро доброе.. Люди - как люди, Манечка.
Кажется, жители двенадцатого дома в контакты третьего рода вступают осторожно и осмотрительно..
Проще говоря, почти не вступают.
Их можно увидеть и услышать не иначе, как с трудом.
А люди ленивы и лукавы.
Слушают только себя.

- ленивы и нелюбопытны...

Чего про Вас не скажешь, амиго. Эвон сколько сегодня каментов настрочили. 

Почти)) Эх Влад, ведь все теперь делится на до и после. То, что раньше было почти, стало совсем
Кстати, я поняла сегодня одну важную для себя вещь. Воплощение чего-то общего (в кругу близких и равных) невозможно по сути. Этим заведует планетка Уран, а он не согревает и не объединяет надолго.. Хотя отвал башки устроить может. Но от этого потом сильный отходняк.

А как можно не любить прозу?) Это же свобода)).
Кстати, у нас тут как-то появился один автор, не помню, к сожалению, его имени, но жил он в Германии. Мастер короткого рассказа (мой любимый литературный жанр). 
Не могу забыть его гениальнейший рассказик "Душа-кузнечик". Но, похоже, он был чересчур скромным человеком.. Все смущался, что не поэт, и стихи его недостаточно хороши, а это поэтический сайт. Исчез, увы.. Очень, очень жаль..
Конечно, можно Машей называть).

Яна, а Вы знакомы с прозой Виктора Солкина? Его "Совы Калипсо" это именно магия. Я ее как-то назвала "вербальной"))
Да, годный скальд мог выиграть войну для своего конунга. Согласна, поэзия сильнее воздействует на имманентную среду, чем проза.
Спасибо Вам.) И я повторю, что это взаимно). 

...ветер тоже кружил... ся... на пути своем...
потом все же вернулся... на круги своя...
...если жрица - из храма кузнечика, значит храм... того-этого... кузнечика, что ли? - чёт я сразу не смекнула...) а зверушко-то уже прописаный, в библиотеке... вместе с Анитой Галамбош охраняют на сайте хранилище наше бригАнтское...) так выходит, уже трихрамие воздвигли... целый собор... и что? - всё вакуле кузнецу? - ну, ты даешь, подруга... хотя я, собственно, не очень-то и возражаю, если честно, потому как чё бывает с непоследовательными адептами, лучше бы нам не знать... )) Итак, сегодня мы открыли здесь, в твоем, Мария, профиле - Левый бригАнтский Храм Кружения Как В Белом Сне...
Поехали...

Нина, приветствую Вас). Храм Кузнечика - символ наших прошлых замыслов..) Помните, давным-давно это было.
Рада, что зверушка пришлась ко двору, вернее, к библиотеке). Вы там с ней построже, как и с Оливером, она хулиганистая. И любопытная, в отличие от большинства людей.)
Что ж, пусть будет трихрамие! Храм трех стихий. Чур я беру себе стихию Глубокой Воды.
Tiefe Wasser sind nicht still (с)

Да и путь Левой руки я уже прошла и чудом вернулась на круги своя. Так что, надеюсь, смогу присматривать за Левым бригАнтским Храмом Кружения.
Поехали)


Подарочек Вашему Храму,
по случаю Открытия и П.О’Священия в бригАнты.

 + 02.00   (ссылка)                                         

надеюсь, разберетесь, где музыку включить
и как перейти в нижний ярус - там клуб Храма Всех Ветров...

С Богом.

Нина, спасибочки) Очень в тему была с утра эта прекрасная музЫка Ваша: слушала и смотрела в окно.
А там в саду ветерок соцветия белой акации легонько треплет. Красотень и благозвучия.
Акация чудесным образом сама выросла, пока я по тому свету без лучины кочевала) Символизирует возрождение и начало новой жизни. Растет необыкновенно быстро, уже почти до неба вымахала. Нюхать надо осторожно, потому что ее очень любят пчелы и осы. Впрочем, радости нюхачества мне нынче временно недоступны.
Нина, переход в нижний ярус отложу до вечера. Не только из соображений романтишности.

Значит, Ветер - это Ваше? А кто же будет присматривать за стихией Огня?) Ну ладно, само как-нибудь образуется.))

За дымучим костром следит Анита, паутинно... А за огнями всех историй - Николай Горячев...
пока так.
... ой, так хочется подтянуться под крышу твоего Кружения со всеми Левыми бригАнтами п.ру...)) примешь?

Нина, что-то у меня вырисовывается некая параллель.. Вода - моя, Воздух - Вашенский. Мое Солнце - в знаке стихии Воды, Ваше - в стихии Воздуха. Луна и Меркурий. Это я пока легкий набросок делаю для алхимии).  (Последовательность такая не от невежливости и эгоцентризьмы, а из других соображений)
Значит, у третьего присматривающего (по логике вещей) Солнце должно быть в знаке стихии Огня. Овен нам не подойдет (зачем нам спешка и импульсивность), Лев среду близких и равных начнет переделывать под себя. Нам нужен Стрелец!
Юпитерианец (юпитерианка). Вот. Бум ждать.
Единственный мне знакомый Стрелец на этом ресурсе - покойный Фараоныч). Но, авось, еще кто нарисуется).
Сейчас время меняет свое качество, линейности не ждите, матушка-сестрица. Так что, терпение. Все в свое время)).

Приму Левых бригАнтов, а то. Моя крыша еще и не то принимала))) 

Пысы: Если в нижнем ярусе у нас будет красиво и светло, что ж ожидается в верхнем)

АрхиТект VIII.  ° Травуш Вельнет. 
                                                    ...едва прописан он...
Естественной короной в парике
Дежурный Шут блистает на подмостках,
Венчая хоровод репризой хлёсткой,
Аранжируя память налегке.
Подернут дымкой табор вдалеке,
Рискнул туман окутать землю в блестках -
Окончен бал!.. Лишь трепетная горстка
Прощальных свеч струится нараспев...
Иллюзион цыганского Огня,
Стеклом любви и временем звеня,
Аккредитован Кафедрой в монистах:
Налит бокал хмельного заседанья,
Он золотится радужно и чисто
Негаданною книгой без названья.
...
Привет, Маруся!
не могу не согласиться:  с Огнем не шутят:
какие уж тут шутки...)



Струи Рун.
 ° Свите Зысел. 
 22.оо*

Дерзающий Огонь в твоем сосуде,
             Алхимик сна, не помнящий пределов -
                            Крыло Зари! - готово к песнопенью,
лишь тронь его таинственный замах...

-----------------
* это предпредпоследняя бригАнтская руна, именуется "Свите Зысел", - символизирует 22й час суток, в это время ейный дух Отворяется...

руны бригАнтов - это не только "буквы духа", но и лице творения...

понятно, что их 24 (как литер в греческом алфавите, либо как тональностей в Клавире И. С. Баха, - и г р а... "со всеми смыслами и ценностями... нашей культуры... " ЭЛЛАДА И ПСИХЕЯ...
ELLADA I PSIKHEYA, ΕΛΛΑΣ ΚΑΙ ΨΥΧΗ...
ギリシャとサイケ ...

так что с Алхимией, как и с Музыкой, надеюсь, разберемся... )

Почему в нижнем ярусе КРАСИВО И СВЕТЛО, ты спрашиваешь?
потому что там-то как раз и происходит генерация Духа Буквы...

                                             
...Откуда Свет?
° Флейта *
                                             ...навстречу каноэ...

Наверно Бус Игра
Арпеджио согрев
Врачуя синий лес
Сугробам напоет:
"Трапеции Костер
Распилен на Заре
Еловой жути Зрач
Чумеет полумглу..."
Усталому глоток
Крапивного вина
Аранжирово звон!
Наливное стекло
Оплавлено в карэ
Элего Лико Стран...
...
-------------
* "Флейта" - 23я духовная субстанса бригАнтской парафии...

Скрытый в тонком мире Адепт наших практик Сергей Погодаев недавно поделился философским наблюдением: "Всегда подозревал, что существует некая субстанция, которая сама себе сущность!"
мне очень понравилась эта Мысль. Сразу захотелось ввести в обиход понятие "Субстанса", - оно пришло в голову накануне, а куда применить - сказано не было. Вот тут реплика С. П.* и сыграла решающую роль.
!
------------
* ° «не дух святой и не завет вождей...» (poezia.ru)

так что теперь в поэтическом словаре бригАнтов можно будет говорить о троице: Стансы, Дистансы и Субстансы...
)
пс.
"Истинная философия есть не рефлекторное созерцание, но созерцание волевое. Это создание действенного образа и доказательство его существования". Александр Грек.

С утра все прочитала, но повременила отвечать.
Очень много смыслов, хотелось, чтобы само пространство направило, выделило главное). И, представьте, только что на будапештском рынке разговорилась с одной колоритной цыганкой. Обычно цыгане меня избегают, а эта дама неожиданно пошла на контакт и была очень мила)) Это знак, не иначе.
Значит, смысловым центром нашего бригАнтского третьего Храма будет
Иллюзион цыганского Огня
А дальше - как карта ляжет.

Насчет субстанции.. Дык я это уже давно вещала...
Вот она, энта хвилософия о питательной сущности-субстанции: https://poezia.ru/works/124355

Есть еще очень недурные мысли по поводу той субстанции, но жаль их наспех в в комменте на ветер пущать. Надо тщательно продумать и на внутренней, северной стене Левого храма изящными глифами начертать.

Созерцание волевое - это уже магия))
Кстати, Нина.. А не сотворить ли нам собственную символическую систему? Причем, именно двойную: солнечную (или меркурианскую, ведь, солнечные смыслы далее проявляются в Меркурии) и лунную. 24 солнечных часа и 29 лунных суток.
А то люди все стремятся пользоваться символами, сознанными в прошлых эонах, а почему бы не идти в ногу со временем?) Тем более, время сейчас перемешано с Хаосом, а, значит, новые вещи легко рождаться будут. С опорой на прошлый опыт, конечно) 





ой… забыла сообщить по поводу СИМВОЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.
Очень своевременно. Можно сказать, совпадение по фазам.
Ведь это, в сущности, ЯЗЫК.
Вот я и спрашиваю: продвигается ли замысел к реализации?
Буду чрезвычайно рада, если кто-то кроме меня здесь ВСЕРЬЕЗ займется созданием СВОЕГО ( МЕТА) ЯЗЫКА.
С очевидностью проявится Актуальность этой формы творчества.
(лично я занимаюсь созданием своего давно и серьёзно)
Так что давай, делись.
Если есть желание, конечно.

Мы частенько бываем на одной волне, Нина).
Пока это на стадии обдумывания.. Новая для меня идея. Раньше я все более визуальных сущностей творила-отпочковывала, эдакий партеногенез))
Так что, язык тоже, по-видимому, будет связан со зрительными образами. Но пока размышляю, как это наиболее удачно соединить с текстом. Символ или картинка + короткий текст. 
Буду делиться, конечно). 

Не пожалеете) У него и канал есть в ютьюбе. Он большой почитатель и знаток Древнего Египта. По поводу удаленного вопроса: Да, конечно!

Обожаю секретничать)

Мария, можно сказать, ничегошеньки не понял. Какое-то плетение/переплетение всего. Но стало как-то уютно. А так ли уж важно понимать? Волшебство? Колдовство?

Спасибо.

Это просто зарисовочка, нарезка из дневника). У меня был целый сериал из таких рассказиков, но, все же, это поэтический сайт, так что, соблюла меру).
Колдовство там тоже было)). 
Все размышляю над Вашим сюжетиком о флексибильной клетке. Заходите почаще, Аркадий, подкидывайте идеек).
Вам спасибо).  

кальмар зацепил
"В ловушке осьминог. Он видит сон - такой короткий! - Под летнею луной" 
и от самого острова, судя по тексту, ощущ какой-то ловушки
здорово сделано!
иллюстрация тоже впечатляет

Обожаю осьминогов. Они очень, очень умные, все понимают. А кто бы мог подумать).
Ловушка.. Может быть. Не могу оторваться ментально от островов до сих пор. Мои давно уже и думать забыли, а я периодически сбегала туда, месяцами зависала одна на Гозо. К счастью, у нас в семье без тирании обходится, так что, препонов никто не строил. Наверное, мне нужно вкупе семь лет, как Одиссею, чтоб смочь жить без острова.

Спасибо за похвалу. Говорят, что дева на картине на меня похожа. Начала ее рисовать почти пятнадцать лет назад в Израиле, потом таскала за собой везде, все не могла закончить. Закончила благодаря Нине Есипенко (почитайте ее стихи, очень рекомендую). Создала для Нины зверушку, духа-помощника).