Дата: 21-11-2022 | 18:46:25
Бывают старушки странные -
прозрачные и печальные,
как будто они туманные,
как будто они хрустальные.
Их шейки обычно длинные,
фигурки обычно ладные;
а платья на них старинные,
и шляпки на них нарядные.
Такие они умильные,
такие они потешные -
улыбки у них бессильные,
походки у них неспешные..
Гуляют по миру бледные -
по ниточке да с иголочки,
пока не споткнутся - бедные..
И - бац!.. Собирай осколочки..
Владислав Кузнецов, 2022
Сертификат Поэзия.ру: серия 1265 № 171335 от 21.11.2022
4 | 22 | 687 | 21.12.2024. 21:06:55
Произведение оценили (+): ["Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °", "Светлана Ефимова", "Ольга Пахомова-Скрипалёва ", "Алёна Алексеева"]
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 22-11-2022 | 13:31:48
Всё близко, Алёна. Все рядом.
Наверное, Андерсена больше. У него там счастье в долгом и совместном. А главное, разбиться в итоге вместе. Надеюсь, сказочное никогда не станет коалиционным.
А так все рядом.
Кошачье мурлыканье и журавлиное курлыканье...
Бурлыканье всё-таки отвлекает мученика от его бечевы. А по звукописи - рядом, конечно.
Спасибо.
Тема: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 22-11-2022 | 14:42:06
Здорово, Владислав!
Детские стихи, мне кажется, насквозь аллюзорны - имеют право... )
Мне по сердцу такие старушки (старопитерские, старомосковские - бестужевки-фишеровки)...
Нынче встречаются все больше кустодиевского замеса.
Шучу, конечно... )
Тема: Re: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 22-11-2022 | 17:50:34
Доброго вечера, Ольга.
Почти уже не встречаются. А если встречаются - подозрительны на безумие. Всё-то теперь - с ног на голову. Очень жаль.
Аллюзии, конечно. Но добрые. В "Детской" иначе нельзя. Написал я когда-то "Колорадки"... Мгновенно мы перешли к ракетам-градам и пр.
И обидели Александра Купрейченко (такие больные темы)... А тогда на войну даже намёка не было..
Аллюзии уже были.
Кустодиевский замес тоже интересен. Под глину или фарфор. Тоже ведь всё хрупкое такое...
Спасибо, Ольга.
Тема: Re: Re: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 22-11-2022 | 21:29:48
Да вымерли уже давно... Вот только в стихах и живут. Ушла сама их суть утонченная, их школа, учителя, осанка, их броши и жабо, их ажурные штопки...
Бабушка моей хорошей знакомой до старости держала осанку (она училась в гимназии Фишер) и была такая туманная и хрупкая. Вставала к спинке стула и показывала, как надо приседать, держась за нее, чтобы осанка была безупречна. А ее сын с женой долгое время ухаживали за ее лежачей подругой-гимназисткой...
Деревенские (дымковские) бабушки покрепче, плотные такие и весёлые, хлебосольные, умеющие мягко шлепаться на льду. ) Выносливые до поры, "а кони всё скачут и скачут..."
А старухи у разбитого корыта всегда пусть остаются за скобками.
Аллюзии я имела в виду из детской литературы. )
А вообще, конечно, нужно быть осторожнее, культура нас объединяет...
Александру светлая память...
Неожиданно ушла с сайта Валентина Коркина с хорошими стихами, светлой нотой... Что-то я пропустила. Алена Рычкова-Закаблуковская тоже. И хоть я ее читаю в ВК (фб для меня умер), здесь ее мне не хватает...
Есть нюансы. Резкость еще можно простить, глупость вряд ли...
Тема: Re: Re: Re: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 22-11-2022 | 22:13:12
Александр остро всё переживал.
Время показывает, что худшие опасения скорее сбываются.
У Валентины Коркиной хорошие стихи. Не знаю, почему она Рахмана столько переводила...
Наверное, было нужно.
На Стихи.ру реже читают. Уходить-то уже некуда.
Конечно, надо быть осторожнее.
Но и простить можно всё.
Спасибо, Ольга. Спасибо.
Я "Память' исправно читаю. Пишу сейчас реже, читаю..
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 22-11-2022 | 23:07:10
Да, простить можно всё, но не сразу.
Недавно стишок сочинился ("Примириться со старым врагом.."), одно слово выпало и никак не дается. Очень адресное стихо.
Как хорошо, что читаете рубрику, Владислав. Все не зря, стало быть. ) СпасиБо!
Доброго, Влад.
Недавно в комментариях к одному переводу говорили о том "сухом остатке", стержне, что остается от человека, когда уходят страсти, а потом и сама жизнь. Если останется такое вот хрупко-хрустальное, это уже неплохо).
Неужели таких старушек (без подозрения на диагноз) сейчас нет в Питере? Я как-то галопом по европам проскочила..
Моя одноклассница Нюра рассказывала историю: стояла она как-то давно в вагоне метро, а рядом с ней - очень старая женщина. И вдруг Нюра неожиданно поняла, насколько та стара. Встретились взглядами, женщина таинственно улыбнулась. Она поняла, что Нюра поняла). Чего только в Питере не бывет.. Грань миров приоткрыта.
Хорошо написано, Влад, чутко.
Тема: Re: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 24-11-2022 | 00:43:55
Доброго, Манечка.
Исчезли. Т.е. не было такого - меньше, меньше...
У БДТ иногда встречались, в известном центре на Ветеранов парочку видел... Получается, что давно уже. Вместе с пчёлами снялись.
На Якорную, в лавку, парочка таких заходила.
Одна на Лени Рифеншталь была похожа.
Она ещё так лукаво спрашивала:
- А знаете - сколько мне лет?...
А ей за 90-то было.
Понятно, резидент даёт на 10-к меньше...
Другая - полковник в отставке. С шунтом.
Есть слабая надежда, что кого-то дети с внуками по пригородным замкам рассредоточили. Но там, где я пожил с годик - их не было.
Городок сильно слинял. И почернел изрядно.
Спасибо, Манечка.
Тема: Re: Re: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Кохан Мария
Дата: 24-11-2022 | 01:04:43
Про твое проживание в пригородной зоне впервые слышу.. Эхма, эхма, зеленая ограда..((
Слинял, говоришь.. Тебе виднее.. Но то, что лет через семь в школах не будет первоклашек, это мне бросилось в глаза. Впрочем, в нашу любимую Вторую нашкребут по сусекам.
Тема: Re: Re: Re: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 24-11-2022 | 01:41:10
Некоторые грани юмора теряются в процессе перевода.
Остаётся табличка "Посторонним В.", как на столбике возле дома Пятачка.
Вообще-то жена мне не завещала - пару лет траура, и женись. Но пару правил и сам знаю. Никому больше жизнь не портить. И не дожидаться дня, когда от тебя станут избавляться.
Это я о ближнем пригороде.
Первоклашек в школы, наверное, наберут.
Блондинок натуральных не будет.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Кохан Мария
Дата: 24-11-2022 | 01:59:08
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 24-11-2022 | 02:27:35
Одиночества лучше избегать. Лучше бояться.
Даны людишкам защитные реакции какие-то. Ну и не балуй... Одиночество идиотично в итоге.
Женщины, к слову, не так и трусливы.
Маня -да, смешная пока. Но быстро девочки взрослеют. На этой неделе школьные концерты. Через неделю по конкурсам будет мастериться.
Картинку - да, интересно - теперь и здесь можно показывать.
Поставишь - подпишу что-нибудь. Критикан я строгий... А то все твои картинки где-то у себя в куче закопал. Зима впереди корявая.
Надо как-то бодриться.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Кохан Мария
Дата: 24-11-2022 | 02:34:27
Бояться не нужно, хуже страха ничего нет. Это я компетентно говорю, сам знаешь.
Взросление не равно отдалению. Связь через поколение крепкая, на всю жизнь. И даже после. Еще нарадуешься на свою Маню).
Будем готовиться к зиме - рисовать и подписывать).
Грустно немного...но написано хорошо, эпитеты характерные..
Владислав, у Вас получилось создать хрупкую, едва видимую картину старости, но на понятном для детей языке - этот хрустальный мир трогательный и подсознательно "заставляет" ребенка бережно относиться к старушкам, которые могут рассыпаться на "осколочки."
Хорошее, давно уже его заприметила)
Спасибо!
Тема: Re: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 25-01-2023 | 23:40:40
Добрый вечер, Света.
Ребёнка... Может быть. Думаю, ребёнок чувствует старость, как путешествие во времени. Порталами, которые рядом. Не понимает, но чувствует.
Все эти флюиды и вибрации.
Сейчас мы оказались в том безвременье, где отношение к старости - и потребительски цинично, и жестоко. Старость нужно уважать??? - куда всё испарилось.
Циничная беспредельно корыстная власть давно последовательна занята истреблением старости в нашем богатейшем некогда государстве.
Душевностью богатом. А уж недрами...
Очень жаль... Не бывает нормальной семьи, нормальной страны.. Нормального мира - без уважения старости. Бабочка леталис аморалис.
Красивую старость отрядили к атавизмам.
Это дно. Клянчить деньги на каналах под больных детей уже привычно. На стариков - нерентабельно..
Легализация эвтаназии - дело ближайшего времени.
Ну, и довольно о грустном.
Спасибо-спасибо.
Тема: Re: Re: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 26-01-2023 | 06:27:18
Владислав, для полноты картины Вам осталось обвинить власть в намерении развязать агрессивную пропаганду педерастии и педофилии.
Тема: Re: Re: Re: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 26-01-2023 | 14:48:47
Добрый день, Сергей.
Обвинять власть... Абстрактное понятие. Чего мне её обвинять... Я в избирательных кампаниях не участвую. Власть давно существует отдельно от избирателей.
То, что лучший бизнес - распределение денег - всем известно.
Позволяют себе людишки роскошь - так это и прежде было. Но для всех. Распоряжаются не своими жизнями.. Так Родина общая. А замок свой. Лучше на тёплом взморье.
Полагают, что старость - синоним нищеты. Так не своя же старость. Нормально.
В педе-педо темах я не силён. Велосипед разве.
Пропаганда порока обычно не агрессивна. Празднична и богемна. Но суть та же - своим детям никто не пожелает. Вседозволенность. Элитарность.
Пресыщенность.
Я не моралист. В природе всякому пороку определено место. Оттого в пороке нет греха. Либо в писаниях что-то не додумано.
Грязная обратная сторона блестящей лживой морали.
Повторяюсь - для меня тема очерчена строго.
Власть сама подаёт пример.
Если тебя для власти не существует - держись подобающего паритета.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 26-01-2023 | 16:33:12
Владислав, спорить не буду. Будем считать, что "Циничная беспредельно корыстная власть давно последовательна занята истреблением..." и "Легализация эвтаназии - дело ближайшего времени." - это не обвинения.
Думаю, Вы не хуже меня знаете, где эвтаназия уже легализована, а где идёт подготовка к легализации. Именно поэтому я и удивился, что Вы обошли упомянутые мной темы: они же все между собой связаны и друг без дружки не бывают.
А у нас в 90-х дочка японского Мао Цзэдуна мечтала о том, чтобы поскорее ушло поколение, помнящее СССР. И ещё она любила повторять, что голодному не надо давать рыбу, а надо дать удочку. При этом считала само собой разумеющимся, что её место - на раздаче удочек. Но это было давно. Хотя последствия ещё не зарубцевались.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 26-01-2023 | 17:48:40
Правильно, Сергей.
Обвинениями должны заниматься обвинители.
Просто им некогда. Детей в Европе нужно навестить.
Внукам в Америке оплатить учёбу. И т.д.
Эвтаназия - сама по себе - избавление от страданий.
Использование её в корыстных целях - вот и вся проблема.
Вы полагаете сегодня людям не помогают в последнем переходе?..
Кормить, может, и не нужно. Но нужно сказать: ваша старость - ваша проблема... И не брать на себя пособничество в обеспечении старости.
Желательно и всё украденное вернуть... Если помечтать. Вот и пенсия по-китайски.
Собственно, китайский экономический прорыв - на большинстве граждан сказался мало. Оттого, что вокруг прибавилось миллиардеров - маленькая жизнь не меняется. Довольно отъехать на 50-т км от Питера. Взглянуть на старушек с тележками на перонне. Старичков там мало.
Пропаганда извращений также относится к проблемам глобальным. Но текст, в основном, о хрупкой старости.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 26-01-2023 | 18:10:31
Владислав, так причина скорого узаконивания эвтаназии - в детях и внуках обвинителей, которым некогда? Не увидел этого в тексте о хрупкой старости.
Честно говоря, это распыление, размазывание и "крики из ветвей" отбили интерес.
Но спасибо, конечно. До этого было интересно. Надеюсь, и будет ещё.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 26-01-2023 | 19:06:38
Ох, Сергей.
Причина всякого узаконивания - в боязни беззакония.
В желании держать некие сферы под контролем.
Сложно маленький текст в ДК поверять сегодняшними социумными реалиями.
Но и относить к проблемам глобализации странно.
Итожим... Не проси лёгкой жизни, а проси....
Никаких секретов в распределении т.н. национальных богатств нет.
https://pikabu.ru/story/pochemu_natsionalnyie_bogatstva_rossii_na_samom_dele_ne_prinadlezhat_narodu_...
Распределение и освоение - в свободном доступе.
Никакой надобности в попугайных кроновых провокациях..
Тема: Re: Старушки туманные. Владислав Кузнецов
Автор Алёна Алексеева
Дата: 22-11-2022 | 13:18:58
Владислав, чувствуется,
что написано с любовью, + с удивительной концовкой,
а значит, и для детей!
мне почему-то напомнило песенку Погода была ужасная. Принцесса была прекрасная. признайтесь, мэтр проходил неподалеку?