Автор: Владимир Мялин
Дата: 22-06-2022 | 14:04:55
Владимир Мялин, 2022
Сертификат Поэзия.ру: серия 1319 № 168246 от 22.06.2022
Рекомендованное | 8 | 27 | 931 | 23.11.2024. 16:18:15
Произведение оценили (+): ["Ирина Бараль", "Ольга Пахомова-Скрипалёва ", "Слава Баширов", "Светлана Ефимова", "Владимир Шутов", "Игнат Колесник", "Олег Духовный"]
Произведение оценили (-): []
"Вот ужо я" их!...)
Спасибо, Игнат, на добром слове!
Спасибо.
Красочно и выпукло. Картины оживают.
Но вот "Желтея, что протуберанцы." режет слух. Я понимаю, что слишком много "как", но и "что" - совсем не звучит.
Спасибо, Михаил!
Я уже об этом думал. Первоначально и было "как".
Уважая Ваше мнение,
Перевесившее сомнения мои, исправляю.
Спасибо, у меня при чтении выскочило "Желтют их протуберанцы."
Если нравится, берите.
Отличный цикл.
Тема: Re: Re: Re: Re: Импрессионисты Владимир Мялин
Автор Владимир Мялин
Дата: 25-06-2022 | 10:36:55
Спасибо! Конечно, посмотрю.
А как же?) Сторонний взгляд часто бывает полезен.
Чудный цикл, Владимир!
Практически всё.
Ценна Ваша похвала, Вячеслав!
Спасибо, спасибо!
И снова читаю, не переводя дух, Владимир!
Целая галерея... И что радостно, всё вспоминается мгновенно. И Лотрек, и Дега, и Гоген...
А у Ленечки Колганова (светлая ему память) очень памятны строки:
"В преддверье иродова века,
вся - Магдалина во плоти, -
девица рыжая Лотрека
кидалась, чтоб детей спасти..." (по памяти, из раннего его)
Но развейте мои сомнения, разве декольте не среднего рода?
И все-таки икрам, а не икрам.
Ну, как выразился однажды Блок, под соусом вечности сойдёт мне с рук это "икрАм", может быть) Шучу, конечно.
Безусловно декольте среднего рода, вот промашка! Часто бывает, когда с трудом успеваешь записывать строчки)
Спасибо Вам большое, дорогая Ольга!
С похвалой в кармане пишется легко, быстро и весело) Всегда рад Вам.
С Леонидом Колгановым году в 83-ем мы пару месяцев ( ушёл я) занимались в семинаре Храмова и Балашова. Только несколько лет назад он меня окликнул на каком-то сайте, не помню. Передавал привет от некоторых тогдашних участников семинара, Анны Гедымен. Добрая память!
Тема: Re: Re: Re: Импрессионисты Владимир Мялин
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 25-06-2022 | 12:00:35
Шутки шутками, но такие досадные вещи в хороших стихах - как дырки на драгоценной парче.
Да, когда идет поток, не успеваешь записывать...
И я рада Вас читать всегда.
Надо же, меня Климов-Южин тоже пригласил на семинар Храмова. И я там была тоже недолго, некоторые занятия проходили у него дома в Лаврушинском переулке... Но я, наверное, была раньше Вас, потом у меня родился ребенок, а там такой шторм перемен начался в стране... Какие семинары?
А с Леонидом мы дружили с юности (я чуть не со школы), каратовская "Звезда" приходила на "Среды" в телешовский дом - в б-ку Достоевского.
Яркий был человек, одаренный, губановского толка. Ценил дружбу, редкое качество...
Напишет новые стихи и звонит почитать - из Израиля.
Некоторые его строчки с юности намертво во мне осели:
Со станции Сходня
и, кажется, пьяный,
я рвусь из сегодня
в былое сопрано,
отдай на поруку
былой голосок..
или
Я затих… Неподвластные смерти
Прорастали зачем-то усы,
И веселые белые черти
Жизнь бросали мою на весы!..
Светлая память всем, кого уже нет с нами..
Вы добавили несколько слов в комментарий. Нет, на семинар Храмова я ходила в 89 - 90-м году. 83-й - это как раз "Среды" на Чистых прудах. Леонид был объединяющим началом, незабываемы его страстное чтение и жестикуляция. Но вообще он был очень трепетным человеком, дома у него стоял аквариум с рыбками...
К людям относился с нежностью.
Тема: Re: Re: Re: Re: Импрессионисты Владимир Мялин
Автор Владимир Мялин
Дата: 25-06-2022 | 12:08:49
Да-да, светлая память!
А я там дописал комментарий: я был у Храмова в 83-м, может, в 84-ом... Как перекрещиваются пути людей по духу не далёких) Залог единства, единения какого-то, быть может)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Импрессионисты Владимир Мялин
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 25-06-2022 | 12:38:07
Я увидела и сделал приписку.
Да, Вы правы, Москва большая, но тропочки узкие, на которых хорошим людям было не разминуться, разве что на несколько лет.
Евгений Львович нам очень много дал - открыл имена замечательных поэтов, которых тогда не печатали. Может быть, дар его как поэта был не велик, но как переводчик он состоялся в полной мере, а также был связующим звеном для культур разных поколений.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Импрессионисты Владимир Мялин
Автор Владимир Мялин
Дата: 25-06-2022 | 12:56:52
Конечно. Учителя, наставники всегда связывают поколения. Жаль, что произошёл разрыв поколений сейчас... Ещё Попов сокрушался о том года два назад, наставник мой и старший друг.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Импрессионисты Владимир Мялин
Автор Владимир Мялин
Дата: 08-09-2022 | 13:00:52
Я добавил Лотрека, написанного вчера. На коротких ногах. Как Вам, Ольга?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Импрессионисты Владимир Мялин
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 08-09-2022 | 15:57:07
Здравствуйте, Владимир!
Читатель всегда смотрит на произведения через призму своего отношения к теме. Честно скажу, что меня фигура Лотрека, как и фигура Дали (и его произведения), к слову, отталкивает. Лотрек, в моем понимании, плохой эпигон Дега.
Мне ближе Ваше внимание к Матиссу, Модильяни, Дега и не очень понятна пристальность к вышеозначенному персонажу. При том что мне очень нравится, как Вы пишете и несколькими штрихами схватываете изображение, превращая его в поэзию.
Отпечаток личности на произведении всегда есть, его ничем не замаскируешь.
По выражению Джорджа Оруэлла (в отношении Дали и написанной им биографии"): "Мало толку охаивать его как грубияна и хама, по ком кнут плачет, или стоять за него стеной, как за гения, могущего быть безответственным за свои поступки, важно понять, почему он выставляет напоказ именно такой набор порочных аберраций... <...> Непристойность - очень сложная тема для честного обсуждения. Люди чересчур страшатся либо показаться шокированными, либо показаться нешокированными, чтобы быть способными определять соотношение между искусством и моралью.
И мы увидим, что защитники Дали требуют для себя чего-то вроде привилегии духовных пастырей. Художник должен быть свободен от нравственных норм, которые связывают простых людей. Стоит произнести волшебное слово «искусство» - и все в порядке. Гниющие трупы с ползающими по ним улитками - нормально; пинать головку маленькой девочки - нормально (испражняться на пляже, добавлю я от себя - о Лотреке. О.П.)... Нормально и то, что Дали годами нагуливает жир за счет Франции, а потом, как крыса, трусливо бежит, едва над Францией нависла опасность. Коль скоро вы умеете писать маслом достаточно хорошо, чтобы выдержать тест, все вам будет прощено..." (понятно, что тут О. имеет в виду защитников искусства любого толка, это в равной степени относится ко всем, кто создает некий творческий продукт. Цит. по: https://www.orwell.ru/library/reviews/dali/russian/r_dali).
Простите меня за это невольное отступление. Но коль уж Вы спросили... Я вполне допускаю, что Вы пишете свои стихи в некоторой степени энциклопедически иллюстративно и не очень вникаете в тонкости биографий... Пожалуйста, не примите мои размышления на свой счет! Меня волнует тема границ искусства, не важно живопись это, поэзия, даже музыка. А случается, что доброе и нравственное подается просто бездарно. В этом случае всё гораздо печальнее.
Если же Вы спрашиваете меня как корректора (допустим), то посокрушаюсь, что Вы так и оставили "набухший декольте", а по новому Вашему стихотворению у меня следующее замечание.
Меж карлецки коротких
ног –
Смертельная беда…
Не вяжется это пафосное "смертельная беда" с тем, что имеется в виду... И, конечно, карлИцки.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Импрессионисты Владимир Мялин
Автор Владимир Мялин
Дата: 09-09-2022 | 10:15:26
Здравствуйте, Ольга!
Спасибо за столь развёрнутый ответ на мою просьбу!
Над "декольте" думаю до сих пор, пока ничего не нашёл.
Я читал биографию Лотрека, видел и фото разных лет. На более ранних - это застенчивый, испуганный ребёнок. Знаете, судьба этого человека трагична, и меня в этом случае волнует не мораль и даже не границы нравственности, а душевная боль, смятение чувств человека, оказавшегося один на один с бедой . Таким образом, мною руководило не стремление показать порок, но, если не любовь, то обычная человеческая жалость. Отношение моё к нему как к художнику похоже на отношение к ребёнку, рисующему окружающий его мир цветными карандашами... Он - не тень Дега (кстати, Дега его хвалил), скорее - его нерадивое дитя, почитающее (в меру сил) своего родителя. Нравственность героя обычно скрыта в самом образе. Любить тех, о ком пишешь, или жалеть - необходимая вещь. Иначе ничего не получится, как ни бейся, как ни призывай в стихи мораль и нравственность. Поэзию делает любовь. Сбился на пафос, но остановлюсь. Вовремя остановиться - тоже дело)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Импрессионисты Владимир Мялин
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 09-09-2022 | 13:17:38
Вот я так и предполагала, дорогой Владимир, что
разговор сведется к морали, а я предстану этакой пуританкой...
Безусловно, я разделяю Ваше утверждение, что
"поэзию делает любовь..." И фигура Лотрека трагична. И художник тонкокож,
раним и пр.
Вы пишете: "Меня в этом случае волнует не мораль и даже не границы нравственности, а душевная боль, смятение чувств человека, оказавшегося один на один с бедой". Однако есть разница между Вашим отношением и намерением и Вашим стихотворением, в которых строчки про смертельную беду межу ног, простите, двусмысленны.
И я не о границах нравственного говорила, а о границах искусства, о его целеполагании. Слепок с жизни во всех ее темных проявлениях искусством не является. Тогда что? Ведь даже плотскую любовь можно описывать, живописать по-разному. Любой натурализм - все равно крайне субъективен! Можно подглядывать в замочную скважину, можно развернуть эту скважину на весь экран, суть не поменяется. А можно, имея телесное калечество, без рук рисовать иконы, держа кисть в зубах.
Жалеть можно и нужно всех людей (не впадая в человекоугодие), но я понимаю трагизм как выход к свету.
Проиллюстрирую свою мысль. У нас с Вами под этими стихами состоялся очень хороший разговор, и мы повспоминали нашу юность. Я привела строчки Лёни Колганова (светлая ему память) из его раннего стихотворения:
"В преддверье иродова века,
вся - Магдалина во плоти, -
девица рыжая Лотрека
кидалась, чтоб детей спасти.."
Вот здесь трагизм имеет развитие (пусть он основан на домысле и худ. образе), вот Сонечка Мармеладова, вот сонм персонажей, сделавших выбор от порока (который они тоже, возможно, не добровольно приняли) к этой самой любви, подлинной, действенной.
Но искусство вообще не надежно, оно имеет разные формы, а форм оправдания самого себя, - еще больше. Это уже отдельный разговор - о том, что И. - проповедь зла или добра, о том что, несмотря на все великие образцы искусства, зла в мире меньше не стало, поскольку "сам сатана принимает вид ангела света"....
"А художник, как раввин" - так вот почему их так называли!
Век живи - век учись, а толку... :о)
Он ещё и на картине похож. На одного "реального" раввина).
Володя, добрый вечер!
Когда я был совсем маленьким, тоже говорил « Елисеевские поля», но они все-таки Елисейские.
Поскольку в моей прежней жизни было много Парижа, нашлось в ней место и для импрессионистов.
Насчёт Лотрека, не соглашусь с Олей. Впрочем, это дело вкуса.
А вот мой Лотрек:
В кафе Безалаберных на улице Фонтен, 16-бис
Александр, здравствуйте!
Связывал как-то Ваше творчество всегда со старомосковскими высотками, а тут Елисейские поля, Монмартр и знаменитые достоверные два франка!)
Мне нравятся рисунки Лотрека, не знаю, может, потому что они честны... Делов-то художник наделал немало, но был честен перед самим собой и нами, значит много чище многих чистых и важных. Он брал Красоту там, где её заставал. Не считаю его эпигоном Дега, тот его хвалил , кажется, видел в нём эту честность, без которой художник не художник.
Ваше стихотворение пленяет своей виртуозностью, перечислением характерных деталей, эти моменты жизни помогают мне войти в мир Лотрека... Моей боли тут нет, но есть достоверность и блеск.
Володя, спасибо!
Не помню, мы на «ты» или на «Вы»? По возрастному критерию вроде на «ты».
Но точно не забыл, как очень давно пригласил Вас/тебя на свой полтинник в ЦДЛ, и Вы/ты пришли туда, по-моему, не один. Я ничего ведь не путаю?
Тогда, в оправдание - как говаривал Никулин - у меня всего два недостатка - плохая память и еще что-то.
А на том вечере было много наших. Игорь Царев, Витя Калитин/Головков, Миша Галин/Белоконь...
Тема: Re: Re: Re: Re: Импрессионисты Владимир Мялин
Автор Владимир Мялин
Дата: 09-09-2022 | 11:43:28
Напомнили "Осенний марафон: "Профессор, и Вы садись"))
Если не против - на "ты". И возраст, и нрав позволяют, думаю)
Вечер этот помню. Ты читал из новой книги, попивая красное креплёное вино). Были там и перечисленные поэты и стихотворцы... Память - странная вещь, улавливает и сохраняет не самые яркие, не самые нужные, но самые дорогие моменты). Всё проходит, уходит, а память где-то живёт - уже помимо нас)
Конечно, если отстраниться от этих вечных вопросов, всё вкусовое - наше понимание искусства, поэзии, музыки.
Лотрек хорошо усвоил метод Дега, есть у него работы - сходство вплоть до позы, цветовое решение... Но угол зрения, точка обзора - разные. И отпечаток личности.
Несколько лет назад, пожалуй, даже больше 10, я была на выставке Лотрека на Крымском валу. Там были представлены рисунки, эскизы, в т.ч. поздние. Осталось впечатление хаоса линий, начертанных нетвердой рукой.
Если все на свете вкусовое, где критерии?
Несколько другой пример - Левитан и его последние работы, написанные смертельно больным человеком и уже неуверенной рукой. Левитана я люблю нежно, но не заметить этого снижения нельзя. Т.е. я хочу сказать, что болезнь - духа или плоти - всегда скажется на том, что человек создает. Собственно, статья Оруэлла, в частности, - тоже об этом. И в этом смысле искусство - это саморазоблачение и самоприговор.
Безусловно, но кто не грешен?)
Возможно, автор и сам саморазоблачается, создавая подобные стихи... Возможно и он идёт на убыль). Тем не менее, честность - обязательная, если не главная черта подлинного художника.
Тема: Re: Re: Re: Импрессионисты Владимир Мялин
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 17-09-2022 | 12:58:34
Здравствуйте, дорогой Владимир, выпала из виртуала из-за небольшого ремонта и оставила без ответа важный, как мне кажется, момент.
...
Аннулировала свой ответ (он пришел Вам по почте), т.к. это, вероятно, для частного разговора тема. Простите меня за пространный и несколько в сторону - ответ.
Остаюсь Вашим читателем.
О. П.-С.
Тема: Re: Импрессионисты Владимир Мялин
Автор Игнат Колесник
Дата: 22-06-2022 | 15:19:05
ух ты, здорово!
неистово плюсую
меня вокруг них тож крутит все время, поэтому было особенно интересно, как Вы их...)