В кафе Безалаберных на улице Фонтен, 16-бис

Дата: 28-01-2017 | 18:54:05

              «Я могу пить, не опасаясь, ведь мне, увы, не высоко падать!»

              Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа

 

Прелестны ножки у Лулу, 

а ночь спела́ и безразмерна.

Да что Лулу! – здесь на углу

сто шлюшек вышли на маневры.

В кафе, подвыпив, граф Анри

углём рисует на салфетках

ребенка в парке Тюильри,

охоту, лошадей, левретку,

бега, где ловишь на лету

усмешечки аристократов,

портрет Жюстины Дье в саду,

бордель, бродячих акробатов,

как на Монмартре фонари

в каштановой двоятся гамме, 

себя – усатого Анри,

причём, с нормальными ногами

(хотя, хорош, как есть, и так

он для Лулу за пару франков),

нагих натурщиц и гуляк,

Ван Гога и друзей-подранков,

девиц, танцующих канкан,

мадам Пупуль за туалетом,

чуть постаревшую маман, 

прогулку позапрошлым летом

на яхте масти пьяной сливы,

что в такт со временем плывёт

по Аркашонскому заливу,

увы, не задом наперёд...




Александр Шведов, 2017

Сертификат Поэзия.ру: серия 924 № 125164 от 28.01.2017

7 | 16 | 2307 | 21.12.2024. 19:50:18

Произведение оценили (+): ["Владимир Мялин", "Илья Рубинштейн", "Тамара Воронцова", "О. Бедный-Горький", "Вячеслав Егиазаров", "Леонид Малкин"]

Произведение оценили (-): []


Замечательный стиш! Спасибо, Александр!

Столько узнал нового!  Но в Париж всё равно не хочу.

Тулуз-Лотрек! Умер от алкоголизма. Коротышка. Поэтому не боялся падать!-:)))

Ещё узнал, что можно говорить "маневры", до этого был уверен, что "манЁвры".

Спасибо, Александр!

В.Е.

Еще граф был  сифилитиком... А путан  перед соитием  возбуждал АлександрСергеичем   :  "Я вас любил так искренно, так нЁжно..."
Слава, почаще листай "грамоту ру":)

Совет принят!-:)))

Заодно поздравляю с Днём Рождения!!!-:)))

Спасибо за поздравления! День рождения с Наташкой встретили на катке на ВДНХ!


Я видел, какой ты фигурист! Но почему соло?..-:)))

Соло было в новогоднюю ночь!

...легко, виртуозно и со знанием дела... в теме, что называется... :о)bg

Сам, Михалыч, порой удивляюсь виртуозности-то:)

Сижу вот, думаю: как дать оценку данному тексту. С одной стороны, автор, своей замечательной зарисовкой продемонстрировал поэтический класс. Опять же предложена другая система отсчёта, предложено взглянуть на мир глазами художника, о бывшем существовании которого я, безусловно, слышал. Не поленился, поинтересовался, только что, его творчеством - действительно, художник незаурядный.

Уже плюс - кругозор расширил. Сколько их было этих художников, писателей и поэтов, помогающих нам всё более расширять кругозор!

С другой стороны, что это стихотворение даёт в смысле поиска ответов на мучающие вопросы? Мы, ведь, все безотчётно заняты именно этим! Ах, да - импрессионизм и не должен давать ответы!

 Пардон, многословие накатило, хотел же отписаться коротко: "Браво! Демонстрация класса!" Может пытаюсь отобразить собственный импрессионизм?

PS Прошу не расценивать, как нападение!

Сергей, очень рад за расширившийся кругозор:)

Признаю: сказав о том, что импрессионизм не даёт ответа на вопросы я оказался неправ - у Лотрека в каждой картине такой психоанализ! Спасибо, теперь это и мой художник. Полезно, как выясняется, пересматривать время от времени собственные предубеждения!

Как сам побывал, Саша!

Импрессии корпусным мазком!

Плюс виртуозность французской поэтики, длящейся и поныне...

Допереформатированное "Блестяще".

Дима, мерсибо! 

Кстати, у меня в первоначальном воарианте было не "сто шлюшек", а "полк шлюшек". Но кое-кто стал утверждать, что спотыкается. Может, нужно было все равно оставить полк на маневрах...

Ну строго говоря *поЛК ШЛюшек, конешно, не фонтан, хотя я бы с радостью проинспектировал оные маневры...

И другой аспект, что сейчас зашёл на минутку в голову:

"битва за урожай", "трудовой фронт", "к штыку приравняв перо" и т.п. - задолбал уже подсознательный милитаризм! Двумя руками (о прочем - молчок!) за сотню шлюшек и мысленно вместе!

Просто блестяще! Браво!

Это красивая зарисовка Парижа того времени, импрессьон, краткий миг из жизни.

Что-то уродец рисовал, что-то там плыло задом наперед...

Но душа Лотрека, его трагизм, его  любовь и нежность к тем, кого рисовал так правдиво, здесь я не чувствую. Как-то холодно и отстраненно. А я надеялась на большее. Жаль...

Великий художник был.