Эксперту

Дата: 18-09-2021 | 04:22:33

Вы лишены читательского дара.

И, слепо препарируя стишок,

В нем видите, как все ветеринары,

Не душу, а наличие кишок.




Валентин Литвинов, 2021

Сертификат Поэзия.ру: серия 1224 № 163330 от 18.09.2021

1 | 20 | 773 | 21.12.2024. 19:45:25

Произведение оценили (+): ["Сергей Ткаченко (Amis)"]

Произведение оценили (-): []


Отлично, Валентин. Типаж обрисован явственно. А это сложнее, чем какой-то конкретный случай.
Алавердну:
...Несвеж халат, и скальпель незаточен,
И знанье анатомии - не очень.
:о)

Спасибо, Сергей! Впервые, мысли о стихотворении, как о живом организме возникли у меня во время лекций по теории стихосложения в Люблинском университете им. Марии Склодовской-Кюри, где в середине нулевых я изучал методику преподавания польского, как иностранного. Все эти бесконечные разборы стихотворений представлялись мне почему-то препарированием по живому. Согласитесь, что стихотворение обычно рождается , а не конструируется и автор , в процессе написания никогда не думает о теории стихосложения, а терминами начинают сыпать уже рецензенты или профессора-теоретики, которые сами, зачастую, не написали ни одного достойного упоминания, стихотворения. 

Валентин, я соглашусь. Но с оговорками. :о)
Стихотворение рождается - да. А если точнее - рождается мысль, идея, которая требует от автора стихотворного воплощения. И в процессе реализации замысла возможны и элементы конструирования: ритм, размер, мелодика, которые должны гармонировать с содержанием и работать на него. И для этого необязательно владеть терминологией. Хотя её знание и не мешает, а часто помогает.
Архитектуру называют "застывшей музыкой". Много ли наархитектурит тот, кто понятия не имеет, скажем, о сопромате?
Да и композитор без знания нот, владения каким-нибудь инструментом - много навыражает? И помешает ли ему изучение основ гармонии? Конечно, нет. Хотя он вполне может её чувствовать интуитивно. А изучавший - может и не чувствовать. Всяко бывает.
А сочинителей текстов с признаками ритмической и рифмической упорядоченности гораздо больше потому, что читать и писать практически все умеют. Хотя и не все из этих умельцев понимают, что у них получается.
А можно ли считать рождением процесс сочинительства, когда рождено должно быть что-нибудь ежедневно к полуночи? Неважно, о чём, лишь бы не менее двух десятков строк, да с обязательным напоминанием в этих строках, что это творчество поэта.
По-моему, это даже конструированием назвать нельзя. Это конвейерная стряпня, штамповка, профанация.
Ну, а что касается профессоров - думаю, тоже бывает по-разному. Согласитесь: не нужно быть великим композитором, чтобы уловить чужую фальшивую ноту или дисгармонию. А уж умение сказать об этом не в духе " ну, эта, тут чойта вот кагбэ не вот, а не совсем" - разве плохо? Разумеется, я не имею в виду ситуации, когда высказываемое мнение ангажировано и продиктовано не качеством сочинения, а личным отношением к его автору. :о)
Извините, если был избыточно многословен.

Зы. Поисправлял вмешательства автоподстановщика, которые не сразу углядел. 

Сергей, у Вас свой опыт, а у меня - свой. Я конструировать не умею.

Валентин, это всего лишь различия в терминологии, не более. Да и говорил я об элементах конструирования.
Позвольте усомниться, что Вы не пользуетесь черновиками. Что всегда сразу как возникло - так и опубликовалось. Что никогда не подбирали Вы слова, которые точно соответствовали бы замыслу, не расставляли их на самые подходящие места, что не учитывали, было ли нечто похожее у других и т.д. :о)
Бывает, конечно, что сразу. Но, по моему опыту, в результате - почти всегда не более, чем протоколы о намерениях. Это не в Ваш огород камушек, не подумайте.

Простите, совсем упустил. Насчёт живого организма. Тоже согласен. Но и Вы согласитесь, что организм организму рознь. Франкенштейн тоже живой организм, не говоря уже о чём-то менее экзотическом. К примеру, о дублях из "Понедельник начинается в субботу" братьев Стругацких.
:о)

Как обычно, только Вам непонятно, что ветеринар, оперируя живой организм, души в нем не находит. Только внутренности. А ненавистью здесь брызжете , опять же только Вы. 

Валентин, учтите вот ещё какую возможность дальнейшего развития событий: несмотря на то, что Матис в очередной раз сорвался с цепи исключительно благодаря своим комплексам, не исключено, что в обозримом будущем Вас будут обвинять в том, что Вы жестоко затравили пожилого человека.
И это не ирония и не метафора.

Меня извиняет только то, что я был исключительно корректен и лагерную лексику не использовал...
Ну, и терпение лопнуло, читать эти бесконечные косноязычные толкования с немецкого, за подобные в средней школе с преподаванием ряда предметов на английском языке выше двойки не поставили бы никогда. 

А вот это меньше всего будет интересовать Ваших обвинителей, поскольку все свои повадки они будут приписывать Вам, не моргнув глазом.

Сергей, мне ещё и Ваших запугиваний недоставало...

Валентин, это не запугивание. Это всего лишь предупреждение, с кем Вы имеете дело. :о)

Я Вас прошу, давайте без эмоций.
Не раздувайте кадило.

Я лишь посчитал необходимым предупредить, чтобы не было неожиданностью. Да и чтобы снизить вероятность именно такого развития событий.
Извините за назойливость.

О, как мне Вас жаль...
в таких потёмках душу не найти...
назовите хоть одного врача, нашедшего внутри живого организма душу

Это действительно, клиника...
Печально.
Могу только повторить: Вы лишены читательского дара...
Воистину, разговор глухого со слепым...
Извините, но я в этом посмешище больше не участвую. Развлекайтесь самостоятельно.