Роберт Геррик. (N-100) Грех

Дата: 21-11-2020 | 10:06:38

Грех, взнёсшись к Богу в вечные владенья,

Был осуждён, не получив прощенья.

 

 

Robert Herrick

100. SIN

 

Sin once reached up to God's eternal sphere,

And was committed, not remitted there.

Тема: Re: Роберт Геррик. (N-100) Грех Сергей Шестаков

Автор Cuéllar

Дата: 08-12-2020 | 16:09:30

Грех, достигший Богa вечные владенья,
работу получил, а не прощенье.

Сергей, я имею в виду "was committed" :)

СпасиБо, Яков!
В юридическое смысле это переводится как "был предан суду" (см. Мультитран). Возможно, суд и приговорил его к исправительным работам, но это одному Богу известно. :)
С бу,
СШ

Сергей, не нашёл примера этого значения по-английски без дополнения. Ни в одном из толковых одноязычных словарей. Вряд идея стишка заключается в этом. Собственно, в этом случае и шутки-то никакой нет. Высказывание типа: "Волга впадает в Каспийско..."


По-моему мнению игра слов здесь заключается в следующем:
Первое значение этого причастия, лежащее на поверхности сразу: грех (абстрактный), прибыв в наш (пардон - Божий мир) был совершён. Иначе ведь его и не узнать :). Второе основное значение: был обязан /ангажирован к деятельности.  И третье: его не отпустили в обеих значениях этого глагола. Успехов и здоровья, Яков.

СпасиБо,  Яков! И Вам здоровья и Творчества!
Шутки здесь и не может быть, в лучшем случае – игра слов. Геррик предельно серьёзен в своих "Благочестивых строфах" (в отличие от "Гесперид").
Я подумаю ещё...
Хорошего дня!
С бу,
СШ


Сергей, простите, мне кажется Вы меня не совсем правильно понимаете, когда я откликаюсь на Вашего благочестивого Геррика, на его религиозные стихи. Я ведь в итоге тоже серьёзен.


А шутка, нмв, - зачастую повод для серьёзных размышлений. Как и в этом случае. Как и в других его "благочестивых строфах". Здесь ведь нет никакого богохульства. Всё, в итоге предельно серьёзно и несколько сложнее:
Божий мир в этом стишке - не только рай/небеса, но мир вообще - наш мир. А игра слов продолжает извечный спор, в том числе и теологический: Почему на Земле существуют Зло и Грех, если Всевышний всесилен? Можно было бы распознать добро, если бы не существовaло зла? Возможно зло/грех нужны Богу для того, чтобы "проверять людей"? Возможно для этого-то Грех и был ангажирован (второе, очень распространённое, значение слова "committed")?

Прощать Вас, Яков, мне не за что. Я всегда был уверен, что Вы серьёзны в своих комментариях. Ваше восприятие стихотворений Геррика очень интересно, ибо почти всегда выходит за рамки моего понимания (да и не только моего: есть ещё два перевода этого двустишия с "осуждён" во второй строке). Двусмысленность в стихах Геррика – обычное дело. Поэтому и Ваша версия имеет право на существование. Я немного разгребу свои завалы и попробую перевести это стихотворение в смысле "грех был совершён, но не был отпущен". Может быть получится...
Хорошего дня! Казахстанского тепла Вам!
С бу,
СШ

Сергей, а разве тут не говорится, что грех, достигший владений Бога, был совершён, но не был отпущен?
:о)

Спасибо, Сергей!
Можно и так, но тогда нельзя олицетворять грех. Следует, кмк, говорить, что "грех был совершён кем-то", Адамом и Евой, например. У меня же в переводе (и у Геррика) грех олицетворён. Он, если можно так выразиться,  по природе своей "совершает грехи" везде, где появляется. Т.е., если грех внедрился во владения Бога, значит, он там наследил, за что и был осуждён, не получив прощения (отпущения).
С бу,
СШ

Разумеется, грех олицетворён. То есть, ни к кому не привязан и действует самостоятельно. Но это не существо, которое совершает грехи. Это "одноразовый" грех-событие. Как сработавшая хлопушка, например. :о)
Он добрался до владений Бога, там был совершён, а отпущен не был, потому что некому было произвести это отпущение. Бог самолично грехи не отпускает, он это делает через своих доверенных лиц. А эти лица находятся несколько приземлённее.
Я полагаю, Геррик хотел сказать не о том, что "нельзя грешить в Божьих владениях, потому что осудят и не простят". А немного наоборот. :о)

Спасибо, Сергей!
Интересные у Вас мысли в отношении "доверенных лиц"...
Конечно, Геррик хотел сказать не о том, что нельзя грешить в Божьих владениях, а в других местах можно...
В общем, я подумаю. Возможно, что-то придумается...
С бу,
СШ