
Я не умер, я просто закрыл глаза.
Что же вы надо мною так громко о смерти?
Я не старый, всего лишь немного за…
Не помню… Пока я цепляюсь - верьте.
Я прячусь тенью в глухую нишу.
Гляжу из неё в необъятные дали.
Вам кажется - я ничего не слышу…
Не надо меня посвящать в детали.
Зачем мне знать, когда я умру?
Хотя бы выйдите из палаты.
Неважно, ночью ли, поутру…
Убыли все мои адресаты.
Я же не камень, идущий ко дну.
Сознание бьётся в мозгу пытливо.
Потом, когда я насовсем усну,
вы всё обсудите неторопливо.
от непонимания, кмк, и возникает потерянность, и еще от того, что "убыли все адресаты", усталость сквозит в интонации, и в этом почти равнодушии: "неважно, ночью ли, поутру…"
упрек, конечно, но тихий и не настойчивый, мне показалось, лг уже и не до упреков, бабочка-душа вот-вот высвободится из кокона. имхо, конечно.
но я же ничего не придумала, Аркадий, все это есть в Вашем тексте, правда ведь?
- мужики печально несут гроб, а в нём сидит их товарищ и нервно курит... - ребяты, дык он ведь ещё живой же - замечает прохожий... а "покойник" из гроба - да вот и я им то же самое говорю...
Вау! Какая память, Иван Михайлович! Слышал этот анекдот почти шестьдесят лет
назад. Алкаш Семёныч рассказывал пацанам во дворе. Смеялся вместе со всеми,
хоть и не понял. Теперь дошло… Спасибо.
- не прошло и 60-ти лет, а уже дошло?.. это тоже прогресс... :о))bg
Стихотворение заставляет снова задуматься о смерти, одиночестве, болезнях - тема, захватившая здесь в последнее время многих ((.
Я не совсем согласна с тем, что умирающего раздражает обсуждение того, когда он все-таки умрет, что это раздражает его до такой степени, что он хочет, чтобы все эти люди вышли из палаты/ комнаты, где он лежит. Мне кажется, человек перед уходом знает, что он уйдёт скоро и не хочет оставаться один. Ему самому хочется сказать напоследок слова любви
Лена, моё стихотворение – это только проекция каких-то ощущений, впечатлений на себя. Я знаю, ты, работая переводчицей в госпитале, повидала всякое. На свою беду – я тоже. Иногда по несколько недель живу, не уходя из госпиталя. Знаю где можно ночью найти кофе. Где можно прикорнуть на часок. Насмотрелся. Человек всё ещё под наркозом. В палату заглянул хирург. Шёпотом задаёшь вопросы. Тебе очень тихо отвечают. А потом оказывается тот, о ком говорили, всё слышал. Профессионалы в здешних госпиталях все. От нянечки до самого верха. А если у профессионала ещё и чуткое, доброе сердце, что редкость, легче всем, и больному в первую очередь. Наблюдений много. Говорить больно и страшно. Может быть, однажды…
Согласен с тем, что больному хочется услышать слова любви и благодарности. Хочется сказать что-то важное, нужное. Ещё раз признаться в любви…
Безразличны ли ему (больному) какие-то бытовые детали о том, как и что
будет потом, хочет ли он это знать? Необходимо ли ему это знать? Не думаю.
Как-то так. Но это только моё мнение. (Стишок-то мой))
чуткое чувствование этого потерянного усталого одиночества, Аркадий, сильно.