«Обители, озёра, тишина...»

Дата: 10-03-2019 | 09:22:16

Обители, озёра, тишина...
Белёсая сентябрьская прохлада. 
Наполнилась прибрежная волна 
Медовой желтизною листопада. 
На стенах дремлют сырость и покой,
Здесь речи умолкают отчего-то.
Осыпались древесною трухой
Бока на берег поднятого бота.
Короткая возможность просто жить, 
День провести у озера и храма, 
Безмолвие природы сторожить, 
А на молитве первой вспомнить маму. 
Горчинкой мха черничный пахнет лес, 
У северных широт короче лето. 
Последней паутины лёгкий блеск, 
И тихие вопросы... без ответа.


10 июля 2016 г.




Ольга Флярковская, 2019

Сертификат Поэзия.ру: серия 2217 № 141681 от 10.03.2019

2 | 29 | 994 | 26.04.2024. 12:21:29

Произведение оценили (+): ["Юрий Садовский", "Сергей Погодаев"]

Произведение оценили (-): []


А Вы знаете - мне понравилось

Ничего личного. Если текст выполнен на достаточном уровне, я охотно это признаю.

"Наполнилась прибрежная волна

Медовой желтизною листопада".

ЛАЙК!!!

Спасибо, Ольга!!!

-:)))

Уважаемый Вячеслав, от всей души благодарю Вас!
Весенней радости!

Эх, привносили бы Вы, Ольга, в Ваши, почти совершенные стихи толику интонационной пронзительности! Помните накал строчек: "Звучит высокая тоска, необъяснимая словами"? Впрочем, пронзительность, в конкретно этом, умиротворяющем тексте, вроде и не нужна...  Лайк!

Сергей, я благодарю Вас за тонкий отзыв!
Да, конечно, я помню это стихотворение Леонида Завальнюка. У меня есть интересное воспоминание – поэтическая встреча в Гараже Дома-музея  К.И. Чуковского, в которой принимала участие в качестве гостя вдова поэта Наталья Завальнюк. Очень колоритная и красивая дама. Она привезла в Гараж только что вышедший тираж сборника (не весь, конечно!:) и дарила его другим гостям. И нам подарила.) Много рассказала интересного об их весьма своеобычном быте!))

А Вы все-таки попробуйте объяснить.

Что касается неуместности причастия "вынутый" (из моря), я бы согласился, но, возможно, это диалектизм. См.: "Только что из моря вынулись" у Ю. Германа в "России молодой". В романе это говорят архангелогородцы. Но, может, так говорят не только они.
А вот порядок слов:
Осыпались древесною трухой
Бока на берег вынутого бота -
может создавать впечатление, будто чьи-то стариковские бока трухой осыпались на берег, куда вытащили бот.
Ошибки нет, конечно, но звучит не идеально, прямо скажем.
Тут есть еще один нюанс: осыпались древесною трухой (т.е. плеоназм, лишнее слово) может восприниматься в виде сравнения: осыпались, как древесная труха, т.е. в действительности она не древесная.

Э, нет, почтеннейший Александр Владимирович!
А как же Марина Ивановна с её «трухой гипсовой»?? Древесная труха и никакая другая нашла своё место в моём стихотворении, слово это абсолютно не лишнее.
В любом случае, я благодарю Вас за глубокое внимание к тексту.

Отнюдь, Ольга Александровна!
Вы отвечаете совершенно в духе других моих оппонентов, но Марина Ивановна здесь ни при чем. Труха может быть разной, и в случае Марины Ивановны требуется уточнение, какая она именно: статуи делают из гипса, дерева и др. не очень прочных материалов.
Но лодки строят не из гипса и проч., и Ваш контекст предполагает, как Вы совершенно верно выразились, древесную труху, и никакую иную. В Вашем контексте древесная - это плеоназм.
Впрочем, если лодки могут быть из какого-нибудь другого материала (я в этих вопросах не силен), тогда, конечно, надо уточнять.
Таково моё мнение. У меня принцип: можешь поделиться сомнениями - поделись, а дальше уже дело автора.

Если все оппоненты отвечают в одном духе, должно быть, стоит задуматься над этим. Ведь это совершенно разные люди.
Впрочем, мне довелось случайно прочесть пару огорчённых ответов,  автор даже попенял Вам, что закрывал страницу на сайте из-за критики.
 Нет, в этом  нет ничего общего с моим «духом». Я – крепкий орешек.)) Да и переход на обобщения, как и на личности, мне кажется совершенно неконструктивным.
Лодки ещё бывают из резины, пластика, пластоткани, металла (обшивка), специальной фанеры. Пусть меня поправят профессиональные рыбаки или рыбаки-любители.
Но некий резон в Вашем упрёке есть. Надо бы сказать ещё точнее, но само слово и по смыслу шире указания конкретной породы дерева, и музыкальное.  И тогда уж не бока, а борта.
Всего наилучшего, Александр Владимирович! Надеюсь, мы поставили точку в этой дискуссии.

"Если все оппоненты отвечают в одном духе, должно быть, стоит задуматься над этим. Ведь это совершенно разные люди"
Это разные, но очень похожие люди, сильно переоценивающие свои способности и не желающие исправлять с трудом созданные рифмованные тексты, которые они именую Поэзией. Когда им замечаешь, что по-русски так не говорят, они принимаются стричь цитаты из НКРЯ. На это я отвечаю, что НКРЯ лишь регистрирует случаи употребления таких-то грамматических форм, из чего не следует, что это нормы. У писателей предостаточно ошибок (по-моему, я приводил малую толику примеров).
"Впрочем, мне довелось случайно прочесть пару огорчённых ответов, автор даже попенял Вам, что закрывал страницу на сайте из-за критики"
Этот автор обиделся на весьма деликатные замечания, хлопнул дверью, но дня через два вернулся. Потом он совсем недавно хлопнул дверью снова и вернулся опять. Видимо, у него такая привычка.
Охотно ставлю точку и отправляюсь читать студентам лекции по культуре речи.
Не обещаю, что не буду отзываться на Ваши произведения, но постараюсь воздерживаться.
Здесь у многих (см. выше) свой собственный русский язык, я в этой сфере не специалист.

Потрудитесь привести примеры, где я утверждаю, что мои произведения (рабочий «сайтовый» термин, а не пафосное определение!) являются Поэзией с большой буквы и их нельзя критиковать. Найти такие утверждения Вам не удастся. А за других я не ответчик.
Совсем напротив, я неустанно Вас благодарю на своих страницах за глубокое внимание, мне интересны Ваши умозаключения и характеристики, я читаю их с должным усердием. А дельное замечание Г.М. о «поднятом» боте приняла с огромной радостью.
Есть ещё один момент: я выкладываю пока те тексты, работа над которыми давно или почти завершена, а результатами её я почти довольна. Иное дело с новыми, но до них надо дожить.)
Да, я такая, какая  есть. Сходу не бросаюсь ничего править и смею иметь собственное мнение по каким-то вопросам.
Кстати, всё утро думаю о «сосновой» трухе, но чувствую, что что-то безвозвратно уходит, меркнет какая-то краска от детализации...
Удачной Вам лекции и благодарных, талантливых студентов.
В отношении моей страницы – она открыта для Вас.
С почтением,
Ваша
О. А.

"Потрудитесь привести примеры, где я утверждаю, что мои произведения являются Поэзией с большой буквы и их нельзя критиковать. Найти такие утверждения Вам не удастся"
А я и не буду трудиться и искать. Разве я сказал, что это относится к Вам? Тут есть много персон, которые мне заявляли, что они создают Поэзию, которой филологам понять не дано. Я иногда соглашался: не дано. Довольно часто они заявляли, вопреки многочисленным фактам, что филологи не способны творить Прекрасное.
Вот они как раз имеют обыкновение в ответ на каждое замечание вываливать гору настриженных цитат, из которых огромная часть являются неподходящими. Поначалу я пытался объяснять, почему они не подходят, потом перестал ввиду бесплодности этого занятия.
Я хотел сказать, что, если Вы станете делать то же самое, это будет неоригинально.
Правда, некоторые из них, оплевав меня, все-таки убирали плоды своего сизифова труда, но таковых было не много.
Принимать мои замечания как руководство к немедленному исполнению не нужно, а обратить на них внимание небесполезно.
С пиететом
А.В.

Геннадий, благодарю Вас за добрый совет!
Да, дело тонкое, это вынутый [из воды] бот. Конечно, имеется ввиду «стареющий на берегу». Но втянутый или втащенный/вытащенный  на берег ну никак по звуку не годятся, ибо не произносимы совершенно. Интуиция подсказывает мне, что этот вариант приемлем, да и ошибки логической нет. Псковичи не возражали!)

А вот за это спасибо! «Поднятого» – это то, что надо! 

Кажется, свою благодарность за «поднятого» выразила не под этим постом!)

Замечательные стихи, Ольга! И "древесная труха" - уместна! - Говорю это как грибник с шестидесятилетним стажем... А как рыбак, с таким же стажем, утверждаю: лодки производятся из разных материалов!..
Рад Вашему появлению на сайте!
Ю.С.

Юрий, спасибо Вам огромное за внимание к обсуждению!
Вот и мне кажется, пусть древесная труха остаётся. И именно бока, а не борта, чуть было не исправленные мной в тексте, делают старое рыбацкое судёнышко живым персонажем!
С уважением и просьбой сообщить Ваше отчество. Не смогла отыскать его в сети.)

Владимирович (для информации)...
Ольга, если это Вас не стеснит, обращайтесь ко мне по имени!..
Касательно всевозможных рекомендаций, советов (и все такое прочее), иногда полезных, хотя и весьма докучных порой, скажу главное: бывает, уберешь одно ключевое слово, и стихотворение, если не рассыпается, то обретает иное звучание... Поэтому автору решать: как быть, что делать...
С уважением,
Юрий.

Ага, Юрий, спасибо большое!))
Приношу свои извинения за опечатки в моём предыдущем посте - они связаны с неудобством планшета. Я их сейчас только откорректировала.
Вариант "Владимирович" был первым, но решила уточнить. ))
Спасибо за разрешение обращаться по имени!
Насчёт рекомендаций - полностью согласна с Вами. В конце концов, каждый автор имеет право и на ошибку, и на неудачу. Но поэтом делают свой, авторский почерк и интонация. А почерк может быть и летящим, и кривоватым, интонация - рваной, умиротворяющей или возвышенной...
Но и критика очень нужна, даже жёсткая, болезненная, лишь бы исходила от разбирающихся людей.
Очень рада знакомству с Вами!

Взаимно рад!
Далее тезисно:
1. Надо не забывать: "И опыт сын ошибок трудных..."
2. "Есть речи - значенье темно иль ничтожно,
Но им без волненья внимать невозможно"
3."...мудрость мира сего есть безумие пред Богом: «Бог уловляет мудрых в лукавстве их»
4. Бывают дивные вещи, напишешь с ошибками, увидишь, исправишь, а глянь-поглянь - поэзия исчезла...
5. А услышь вдруг умники мира сего сие, из Святых книг взятое: "...смиренно преклоняя колена сердца моего пред славою величия Твоего, ..." - то-то начнется!

Словом, прежде чем отвечать или править, надо хорошо подумать, взвесить! Войти в то состояние духа, к котором находился в момент написания стихов....
С поклоном и пожеланием счастливого вдохновения!
 

Распечатать и на стену!
Особенно вот это: "Войти в то состояние духа, в котором находился в момент написания стихов..."
Бесценный совет!
Спасибо большое!

Вам спасибо, Ольга, за радость взглянуть на мир Вашими глазами! Ведь поэзия - язык инобытия! Сердечный привет с параллельного пути!.. 

Предлагаю вариант, который всех уже примирит:
"Осыпались древесною трухой бока так обсуждаемого бота"

Принимается!)))