Дата: 03-02-2019 | 17:15:59
Дни похожи, словно сланцы-
ты и я в прекрасном танце.
Если это не согласье,
то хотя б разнообразье.
Где-то брезжит неглиже-
получилось так, mon cher.
***
Он: в порыве fantasy, средь русской новизны,
ты убрала своё чело цветами.
Этюд хорош. Вполне подходит к раме.
Но лучше б это было со спины.
Она: перебираешь маков лепестки
и на себя взираешь с отдаленья…
Пыльцой легчайшей, облаком прозренья,
забытым сном к себе вернёшься ты.
Плывут цветы, упавшие с чела.
Смотри: облюбовала их пчела,
и прорастают маков сердцевинки.
Переплелись ладони и трава….
Естественность по-прежнему права-
на белой розе ни одной пылинки.
***
Заведомо условленное утро,
и снег уж сел, деревья окропя.
На кухне звон посуды и дитя-
ты всё свершаешь вовремя и мудро.
Во Франции, как помнится, бистро*
уловлено от русских офицеров,
где их замысловатые манеры
приказы отдавать (вот веселО)
родили тип кофейни (сверхпростой),
чтоб и минута не была пустой.
Но крепко приросло корнями слово
к той атмосфере чёткости живой:
ну, так почти, как и у нас с тобой.
Ах, если б ты молчала без напора!
* версия об этимологии слова "бистро" предположительная.
Вера Тугова, 2019
Сертификат Поэзия.ру: серия 2017 № 140771 от 03.02.2019
0 | 14 | 1164 | 17.11.2024. 16:35:28
Произведение оценили (+): ["Эмма Соловкова"]
Произведение оценили (-): []
Уважаемая Ася Михайловна, спешу сообщить Вам, что базовое образование у меня точно такое же, как и у Вас, и работала я всю жизнь точно так же, как и Вы, учителем русского языка и литературы в школе и все доступные на этой работе награды и звания получила, так что не Вам задавать мне такие вопросы.
Мои стихотворения (даже самые неудачные) по всем параметрам на порядок лучше Ваших (это лишний раз доказывает и столь пристальное и навязчивое внимание Вас к моей особе), так что «пружиетсь» Вы, а не я.
Ваше последнее произведение (басня) по форме выражения не соответствует этому жанру. Вместо остроумия - ощущение злобного ужастика в готическом стиле.
С глубочайшим почтением, Вера.
PS: Не замечаю обещанной подписи под Вашим комментом.
Тема: Re: Re: Re: До и после (два сонета) Вера Тугова
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 04-02-2019 | 01:31:34
Тема: Re: Re: Re: Re: До и после (два сонета) Вера Тугова
Автор Вера Тугова
Дата: 04-02-2019 | 16:48:52
Уважаемый господин Флоря, Вы меня искренне удивляете своим нездоровым, кмк, интересом к моей частной жизни, тем паче, что всё это происходит на страницах поэтического сайта (этим приличнее заниматься на просторах социальных сетей). Уверяю Вас, что количество учёных степеней и наград никоим образом не влияет на качество поэзии, а в некоторых случаях (даже страшно подумать) происходит совершенно обратное.
На прощанье позвольте подарить Вам маленькую цитатку:
«Ребёнок поэзии рождается от любви и жизни, а не в пыли научных библиотек или филологических диссертаций».
Успехов в творчестве. Вера.
PS: Кто-то сказал на этом сайте: не спрашивайте меня, а то я вам отвечу.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: До и после (два сонета) Вера Тугова
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 04-02-2019 | 17:08:24
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: До и после (два сонета) Вера Тугова
Автор Вера Тугова
Дата: 04-02-2019 | 23:06:44
Если человек формирует своё отношение к людям в соответствии с табелем о рангах, то у нас с Вами, уважаемый Александр Владимирович, совершенно противоположный взгляд на жизнь и творчество, в этом, кмк, и кроется основа наших разногласий.
Автор цитаты – Коновалов Евгений, современный поэт и критик, постоянный автор поэтического журнала «Арион».
Информация к размышлению - его сонет.
Страда вопросов. Из какого жита
всё выпеклось? По имени к лучу
как обратиться горе-слухачу,
покуда любопытство уж налито?
Кто донна и кто вестница? Обида
припухла — ну, конечно, умолчу,
и то стеклянный мир зазря врачу
доверился и зеркала разбиты.
Где раздувает щёки зло со вздором,
где люди розны, помышленья тайны,
и всё-таки, как сердце ни злословь,
блаженна жизнь и цел терцет, в котором
слова и совпадения случайны,
но неслучайна рифма — и любовь.
Привет оренбургским степям. Вера.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: До и после (два сонета) Вера Тугова
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 04-02-2019 | 23:42:01
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: До и после (два сонета) Вера Тугова
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 04-02-2019 | 18:28:09
"PS: Кто-то сказал на этом сайте: не спрашивайте меня, а то я вам отвечу." - Вера, спасибо за цитирование (https://poezia.ru/works/138878) :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: До и после (два сонета) Вера Тугова
Автор Вера Тугова
Дата: 04-02-2019 | 22:22:02
Это Вам, Сергей, спасибо за остроумие и оригинальность.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: До и после (два сонета) Вера Тугова
Автор Ася Сапир
Дата: 05-02-2019 | 15:16:08
В.Т.
я пощадила ваше самолюбие и предоставила вам возможность доказать, что моя басня не соответствует...
Доказать филологически!
Это не сделано- выводы делайте сами.
редактор ДК А.М.Сапир.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: До и после (два сонета) Вера Тугова
Автор Вера Тугова
Дата: 06-02-2019 | 02:48:02
Уважаемая Ася Михайловна, делать филологический анализ – это Ваша работа, я не литературовед, не литературный критик, не редактор и ничего, кажется, Вам не обещала. Просто выразила своё мнение о Вашем творении, что, кмк, пользователям сайта не возбраняется делать. Пока на моей странице, да и на тех, которые успела посетить, я не увидела от Вас ни одного полноценного филологического анализа, только мелкие придирки или откровенная брань. Вы не полковник, чтобы отдавать приказы, а я не ефрейтор, чтобы стремглав бросаться их выполнять.
Делать анализ Вашей басни я принципиально не буду по трём причинам:
1. Ни Вы, ни Ваше творчество мне неинтересны.
2. Мне очень жаль терять своё драгоценное время на это бесполезное занятие.
3. Какого бы качества анализ я ни написала - заранее знаю демагогически-филологическую и лживую аргументацию Вашего ответа.
Попросите лучше сделать это господина Флорю, он специалист и профессионал. А мы с удовольствием прикоснемся к его мудрости.
PS: Ася Михайловна, вы уже дважды нарушили свои обещания. Доверять человеку, который не держит слово, - опасно.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: До и после (два сонета) Вера Тугова
Автор Ася Сапир
Дата: 06-02-2019 | 10:42:03
В.Т.
Ничего другого я не ожидала - под любым предлогом не сделать того, что - единственное - могло бы подтвердить, что вы не пришей- пристебай, а филолог.
Вы, видно, не читали ни одной моей статьи в ВАКовском журнале "Филологический класс" или на сайте, но зато вы читаете журнал "Арион" и вирши его редактора, от которых онемел А.Флоря.
"Демагогически- лживая аргументация" ! - хлёстко, но не убеждает. Ни один из авторов, которых я рецензировала, не остался равнодушным к моему рецензированию. назову самые последние: Чурдалёв, Михлин, А.Питиримов. Последний, закончив свою замечательную поэму, непосредстственно обратился ко мне с просьбой проанализировать её (что совпало с моим желанием). Как это он не заметил такого ФИЛОЛОГА, как вы!?
А вот вы, кроме флуда, не оставляете никаких следов
И не делайте мне замечаний, о ком, где и когда писать, - пишу тогда, когда и о ком хочу. На вашей странице заменено слово "филолог" словом "филология". Это несколько лучше, но меня не удовлетворяет.
Я слишком много сил отдала тому, чтобы филология из абстракции превратилась на сайте в уважаемую
и нужную науку. Нашла союзника в пришедшем на сайт А.Флоре, который, кстати, "плюсует" мою басню, то есть одобряет. У неё вообще нет ни одного отрицательного отзыва! Повторяю: басня написана против тех, кто пытается насиловать язык, то есть против таких, как вы, кто флудит, у кого запор мысли и понос слов.
Разрушить то, что наработано, не позволю. Вы - временный человек на сайте, вам его традиции
не нужны. Иначе вы бы никогда не сослались на некоего редактора некоего "Ариона".
А.М. редактор ДК, филолог.
анализа
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: До и после (два сонета) Вера Тугова
Автор Вера Тугова
Дата: 07-02-2019 | 17:54:43
Ася Михайловна, здравствуйте!
Как это ни прискорбно, но Вы упорно стоите на своём, и Ваши выпады становятся всё нетерпимее и агрессивнее.
Должны же Вы быть хоть немного психологом: когда человек переходит все мыслимые и немыслимые этические границы, использует явные, ничем не обоснованные оскорбления - это есть признак не моральной силы , а слабости. Это неуважение к самой себе. Ваша нетерпимость и неприязнь несовместимы со здравым смыслом.
Я очень ценю Вас как филолога и литературоведа. Все Ваши статьи , а также работы других авторов я прочитала .Рецензию на поэму А. Питиримова - тоже, и она мне очень понравилась. Хотела прочитать ещё раз (есть у меня такая привычка, чтобы заметить то, что не "проявилось" при первом прочтении), но, к сожалению, очень много работы.
Работ и критических, и публицистических у меня много и писать я умею, это неоднократно доказано всей моей жизнью и работой: администрация сайта, на котором я была, не раз обращалась ко мне с просьбами написать и о себе, и о лучших авторах сайта, и о поэтах-классиках. После моего критического этюда о В. Ходасевиче, поэте и критике Серебряного века, некоторые авторы так заинтересовались этим малоизвестным поэтом, что стали приобретать книги с его критическими работами. Всю жизнь печатала публицистику (в основном очерки и эссе) в нашей региональной прессе, меня неоднократно приглашали на работу в редакцию, но я уже очень привыкла к школе и к моим детям. Героями моих очерков были самые разные люди: учителя, врачи, соцработники, почтальоны, директора колхозов и совхозов, простые колхозники. Я никогда не делила людей по принципу занимаемых должностей, и иногда очерки о простых тружениках оказывались и содержательнее, и интереснее, чем о высокопоставленных чиновниках. К 95-летию мамы (она работала директором школы многие годы) написала большой очерк о её непростой, интересной жизни, который печатали большими частями в трёх номерах газеты. Мама ещё при жизни мечтала написать книгу воспоминаний о своей жизни, но ранняя слепота нарушила её планы. Я в своём очерке хоть отчасти выполнила перед ней свой дочерний долг. А сколько благодарностей я получала от самых разных людей, своих учеников, родителей! Иногда прямо на улице подходили совсем незнакомые люди, кланялись, благодарили, вспоминали родителей, родственников, о которых я когда-то писала. Мои очерки и эссе всегда надолго оставляли след в сердцах людей. Я говорю об этом вовсе не из тщеславия. Придя на ваш сайт, как-то неосторожно высказалась о словах поэтессы Ольги Седаковой, что поэзия невозможна без нравственной основы, на что г. Флоря ответил, что это банальность, которую все знают. Но большая разница между знанием и исполнением, пропасть огромная, и я это сейчас явно чувствую. А ведь собрались здесь люди не типа шалтай-болтай, к которым уважаемый литературовед относит почему-то меня. Моя позиция всегда была неизменна: как бы ни был образован человек, без нравственных основ - это только полчеловека или ещё меньше.
Таких людей А.И. Солженицын очень точно называл образованцами.
Много я Вам написала и совсем напрасно: люди Вашего типа понимают только свою правду - в остальном же слепы и глухи.
Насчёт журнала "Арион". Редактором там долгое время был не Е. Коновалов, а А. Алёхин. Кстати, его верлибры вовсе не плохи.
Читаю не только "Арион", но и "толстые" журналы. Конечно, выборочно. И мои родители, и я более 40 лет выписывали " Литературную газету". Полагаю, что нам, пишущим, нужно иметь представление о современной поэзии, критике и вообще о литературной и культурной жизни в стране. И Ваш необоснованный снобизм тут совсем ни к чему: ах, Вы читаете журнал "Арион", значит, недостойны моего внимания. По меньшей мере, странные критерии оценки.
Вы пишете, что я хочу что-то разрушить, что Вы созидали годами, что Вы не позволите этого сделать и т. д. и т. п. Разрушить? Каким образом и зачем? Почему Вы сознательно нагнетаете эту истерию?
Ведь я и пришла на этот сайт (предварительно прочитав много текстов ваших авторов), потому что видела, как бережно здесь относятся к поэтическим традициям, уважают классику. Мне это как раз по душе, потому что сама пишу в основном в традиционной манере. Как я могу желать разрушить то, что люблю и ценю?
Загляните поглубже в свою душу и поищите там реальные, а не вымышленные причины хулить и оскорблять меня ни за что. Ведь это началось сразу же, как я пришла на сайт и успела напечатать всего одно стихотворение. Уже тогда Вы были настроены враждебно по отношению ко мне. А теперь объясняете свою дикость (извините: иначе не назовёшь) тем, что я будто бы разрушаю основы науки, которую Вы так ревностно созидали. Посчитайте, скольких людей Вы сознательно изжили с этого сайта по каким-то своим вздорным причинам. Ваш басенный Енот гораздо безобиднее Вас: он хоть виртуально, по воле Вашей больной фантазии, уничтожает языки, а Вы хрустите костями живых людей.
Спите спокойно, радетельница Вы наша, если сможете.
Ну и что, если Вы выживете меня с сайта: Вам-то от этого лучше не станет. Вы сами собственными руками, эгоистическими действиями, непомерным тщеславием разрушаете этот сайт, созданный не Вами и с благими намерениями.
Тема: Re: До и после (два сонета) Вера Тугова
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 07-02-2019 | 18:55:59
Вера Тугова. И белым пламенем палила...
АФ Дата: 25-11-2018 | 09:49:29
Вера, извините, Вы действительно занимаетесь филологией?
Вороний клекот...
Расхристанное поле под гнетом набухавших туч - тучи набухали прямо на земле?
И никого не согревая -
а где, простите, запятая?
Рябин испуганная стая - ???
Всё продолжала тихо тлеть -
Об этом я читал когда-то.
Рифмоидов не многовато?
Тишины - тьмы, поле - невольно, неразрешимый - непрерывный, земля - бытия, незримый - картиной.
Вера Тугова. Разговор по душам
АФ Дата: 28-10-2018 | 20:26:52
Уважаемая Вера,
"Наша хорошая поэтесса Ольга Седакова говорила, что без нравственного аспекта не может быть настоящей поэзии. Я с ней согласна, думаю, что и Вы – тоже" (цитата)
Я думаю, это говорит не только наша замечательная О.А. Седакова (кстати, почему говорила? уже перестала? она жива и, надеюсь, здорова), но и множество других поэтов и даже читалелей. В том числе и Ваш покорный слуга. Это общее место, и с этим согласны, наверное, все.
У нас принято больше говорить о самих стихах, об их достоинствах и недостатках. Извините, если моя реплика недостаточно тактична.
Тема: Re: До и после (два сонета) Вера Тугова
Автор Ася Сапир
Дата: 03-02-2019 | 19:01:50
У меня самые серьёзные намерения - узнать, какое учебное заведение выпускает таких, с позволения сказать, филологов - без базового образования, без филологического подхода к произведению, без навыков анализа. Суесловие без цели и смысла. "Брезжит неглиже" -
нарочно не придумаешь.
Всё, что наработано филологией, обесценивается.
Дама "пружится" и "пружится" - не потому ли сегодня такое гонение на филологию, что её испохабили горе-филологи.
Моё базовое образование не вызывает сомнений ни у кого. Этому доказательства мои многочисленные публикации на сайте и в журнале "Филологический класс", а также книги по анализу текста.
И работала я не только как учитель, пусть и Заслуженный учитель Российской Федерации, а как профессиональный филолог и разработчик аналилитических программ.
Моя басня получила положительные отклики, а если вы не понимаете её смысла (она, кстати, о таких, как вы), то это ваши проблемы. А не хотите ли проанализировать её, ЧТОБЫ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ОНА НЕ СООТВЕСТСТВУЕТ ЖАНРУ - сделайте милость.
А.М.Сапир.