До и после (два сонета)

Дни похожи, словно сланцы-

ты и я в прекрасном танце.

Если это не согласье,

то хотя б разнообразье.

Где-то брезжит неглиже-

получилось так,  mon  cher.

 

***

Он: в порыве fantasy, средь русской новизны,

ты убрала своё чело цветами.

Этюд  хорош. Вполне подходит к раме.

Но лучше б это было со спины.

 

Она:  перебираешь маков лепестки

и на себя взираешь с отдаленья…

Пыльцой легчайшей, облаком прозренья,

забытым сном к себе вернёшься ты.

 

Плывут цветы, упавшие с чела.

Смотри: облюбовала их пчела,

и прорастают маков сердцевинки.

 

Переплелись ладони и трава….

Естественность по-прежнему права-

на белой розе ни одной пылинки.

 

***

Заведомо условленное утро,

и снег уж сел, деревья окропя.

На кухне звон посуды и дитя-

ты всё свершаешь вовремя и мудро.

 

Во Франции, как помнится, бистро*

уловлено от русских офицеров,

где их замысловатые манеры

приказы отдавать (вот веселО)

 

родили тип кофейни (сверхпростой),

чтоб и минута не была пустой.

Но крепко приросло корнями слово

 

к той атмосфере чёткости живой:

ну, так почти, как и у нас с тобой.

Ах, если б ты молчала без напора!

 

* версия об этимологии слова "бистро" предположительная.




Вера Тугова, 2019

Сертификат Поэзия.ру: серия 2017 № 140771 от 03.02.2019

0 | 14 | 1090 | 25.04.2024. 15:27:24

Произведение оценили (+): ["Эмма Соловкова"]

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: До и после (два сонета) Вера Тугова

Автор Ася Сапир

Дата: 03-02-2019 | 19:01:50

У меня самые серьёзные намерения - узнать, какое учебное заведение выпускает таких, с позволения сказать, филологов - без базового образования, без филологического подхода к произведению, без навыков анализа.  Суесловие без цели и смысла.  "Брезжит неглиже" -
нарочно не придумаешь.
Всё, что наработано филологией, обесценивается. 
Дама "пружится" и "пружится" - не потому ли сегодня такое гонение на филологию, что её испохабили горе-филологи.
Моё базовое образование не вызывает сомнений ни у кого.  Этому доказательства мои многочисленные публикации на сайте и в журнале "Филологический класс", а также книги по анализу текста.
И работала я не только как учитель, пусть и Заслуженный учитель Российской Федерации, а как профессиональный филолог и разработчик аналилитических программ.
Моя басня получила положительные отклики, а если вы не понимаете её смысла (она, кстати, о таких, как вы), то это ваши проблемы. А не хотите ли проанализировать её, ЧТОБЫ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ОНА НЕ СООТВЕСТСТВУЕТ ЖАНРУ - сделайте милость.
 
А.М.Сапир.

Уважаемая Ася Михайловна, спешу сообщить Вам, что базовое образование у меня точно такое же, как и у Вас, и работала я всю жизнь точно так же, как и Вы, учителем русского языка и литературы в школе и все доступные на этой работе награды и звания получила, так что  не Вам задавать мне такие вопросы.

Мои стихотворения (даже самые неудачные) по всем параметрам на порядок лучше Ваших (это лишний раз доказывает и столь пристальное и навязчивое внимание Вас к моей особе), так что «пружиетсь» Вы, а не я.

Ваше последнее произведение (басня) по форме выражения  не соответствует этому жанру. Вместо остроумия - ощущение злобного ужастика в готическом стиле.

С глубочайшим почтением, Вера.

 

PS: Не замечаю обещанной подписи под Вашим комментом.

Все-таки Вы меня интригуете уже не первый месяц указанием на свой род занятий. Это уж как-то слишком лаконично и загадочно: филология. Под этим могут пониматься самые разные вещи.
Вот я, например, филолог, и сообщаю, что учился в Орском педагогическом институте и Кишиневском университете, что преподаю в родном институте русский язык. Всё, вроде, понятно.
А Вы в каком смысле филолог? Неужели это такая уж тайна?
Далее, Вы, усиливая загадочность, сообщаете, что получили "все доступные на этой работе награды и звания". Школьному преподавателю доступны ученые звания (он может защитить диссертацию, по педагогике или по своей дисциплине), звание Героя Труда, раньше были доступны звания лауреата Ленинской или Государственной премии, не говоря уже об орденах и медалях.
С неподдельным интересом
А.В.

Уважаемый господин Флоря, Вы меня искренне удивляете своим нездоровым, кмк, интересом к моей частной жизни, тем паче, что всё это происходит на страницах поэтического сайта (этим приличнее заниматься на просторах социальных сетей). Уверяю Вас, что количество учёных степеней и наград никоим образом не влияет на качество поэзии, а в некоторых случаях (даже страшно подумать) происходит совершенно обратное.

На прощанье позвольте подарить Вам маленькую цитатку:

«Ребёнок поэзии рождается от любви и жизни, а не в пыли научных библиотек или филологических диссертаций».

Успехов в творчестве. Вера.

 

PS: Кто-то сказал на этом сайте: не спрашивайте меня, а то я вам отвечу.

 

Нет, мне это нравится! Вы пишете: род занятий - филология. Филологией можно заниматься по-разному. Мне стало интересно, в каком смысле ею занимаетесь Вы. Не так много у нас на сайте филологов.
Дальше еще интереснее: я "все доступные на этой работе награды и звания получила". Все доступные! Я вот 30 лет и 3 года занимаюсь филологией (профессионально + 5 лет в вузе), но получил не все доступные награды и звания, а только степень доктора, звание профессора и значок Почетного работника высшего и профессионального образования. Чем богат - зато моё. А у Вас - все доступные! У любого поневоле появится интерес.
Но если Вы считаете, что у меня он нездоровый, я не буду его проявлять.
Напоследок удовлетворите моё любопытство: чья же это "цитатка"? Я ее занесу на скрижали своей памяти.

Если человек формирует своё отношение к людям в соответствии с табелем о рангах, то у нас с Вами, уважаемый Александр Владимирович, совершенно противоположный взгляд на жизнь и творчество, в этом, кмк, и кроется основа наших разногласий.

Автор цитаты – Коновалов Евгений, современный поэт и критик, постоянный автор поэтического журнала «Арион».

 

Информация к размышлению - его сонет.

 

Страда вопросов. Из какого жита
всё выпеклось? По имени к лучу
как обратиться горе-слухачу,
покуда любопытство уж налито?

Кто донна и кто вестница? Обида
припухла — ну, конечно, умолчу,
и то стеклянный мир зазря врачу
доверился и зеркала разбиты.

Где раздувает щёки зло со вздором,
где люди розны, помышленья тайны,
и всё-таки, как сердце ни злословь,
блаженна жизнь и цел терцет, в котором
слова и совпадения случайны,
но неслучайна рифма — и любовь.


Привет оренбургским степям. Вера.

Клянусь, что больше не скажу Вам ни слова: я лишился дара речи.

"PS: Кто-то сказал на этом сайте: не спрашивайте меня, а то я вам отвечу." - Вера, спасибо за цитирование (https://poezia.ru/works/138878) :о)

Это Вам, Сергей, спасибо за остроумие и оригинальность.

В.Т.
я пощадила ваше самолюбие и предоставила вам возможность доказать, что моя басня не соответствует...
Доказать филологически!
Это не сделано- выводы делайте сами.
редактор ДК А.М.Сапир.

Уважаемая Ася Михайловна, делать филологический анализ – это Ваша работа, я не литературовед, не литературный критик, не редактор и ничего, кажется, Вам не обещала. Просто выразила своё мнение о Вашем творении, что, кмк, пользователям сайта не возбраняется делать. Пока на моей странице, да и на тех, которые успела посетить, я не увидела от Вас ни одного полноценного филологического анализа, только мелкие придирки или откровенная брань. Вы не полковник, чтобы отдавать приказы, а я не ефрейтор, чтобы стремглав бросаться их выполнять.

Делать анализ Вашей басни я принципиально не буду по трём причинам:

1.      Ни Вы, ни Ваше творчество мне неинтересны.

2.      Мне очень жаль терять своё драгоценное  время на это бесполезное занятие.

3.      Какого бы качества анализ я ни написала - заранее знаю демагогически-филологическую и лживую аргументацию Вашего ответа.

Попросите лучше сделать это господина Флорю, он специалист и профессионал. А мы с удовольствием прикоснемся к его мудрости.

 

 

PS: Ася Михайловна, вы уже дважды нарушили свои обещания. Доверять человеку, который не держит слово, - опасно.

В.Т.
Ничего другого я не ожидала - под любым предлогом не сделать того, что - единственное - могло бы подтвердить, что вы не пришей- пристебай, а филолог. 
Вы, видно, не читали ни одной моей статьи в ВАКовском журнале "Филологический класс" или на сайте, но зато вы читаете журнал "Арион" и вирши его редактора, от которых онемел А.Флоря.
"Демагогически- лживая аргументация" ! - хлёстко, но не убеждает.  Ни один из авторов, которых я рецензировала,  не остался равнодушным к моему рецензированию. назову самые последние: Чурдалёв, Михлин,  А.Питиримов. Последний, закончив свою замечательную поэму, непосредстственно обратился ко мне с просьбой проанализировать её (что совпало с моим желанием). Как это он не заметил такого ФИЛОЛОГА, как вы!?
А вот вы, кроме флуда, не оставляете никаких следов
И не делайте мне замечаний, о ком, где и когда писать, - пишу тогда, когда и о ком хочу. На вашей странице заменено слово "филолог" словом "филология". Это несколько лучше, но меня не удовлетворяет.
Я слишком много сил отдала тому, чтобы филология из абстракции превратилась на сайте  в уважаемую
и нужную науку. Нашла союзника в пришедшем на сайт А.Флоре, который, кстати, "плюсует" мою басню, то есть одобряет. У неё вообще нет ни одного отрицательного отзыва! Повторяю: басня написана против тех, кто пытается насиловать язык, то есть против таких, как вы, кто флудит, у кого запор мысли и понос слов.
Разрушить то, что наработано, не позволю. Вы - временный человек на сайте, вам его традиции
не нужны. Иначе вы бы никогда не сослались на некоего редактора некоего "Ариона".
А.М. редактор ДК, филолог. 
 анализа

Ася Михайловна, здравствуйте!

Как это ни прискорбно, но Вы упорно стоите на своём, и Ваши выпады становятся всё нетерпимее и агрессивнее.

Должны же Вы быть хоть немного психологом: когда человек переходит все мыслимые и немыслимые этические границы, использует явные, ничем не обоснованные оскорбления - это есть признак не моральной силы , а слабости. Это неуважение к самой себе. Ваша нетерпимость и неприязнь несовместимы со здравым смыслом.

Я очень ценю Вас как филолога и литературоведа. Все Ваши статьи , а также работы других авторов я прочитала .Рецензию на поэму А. Питиримова - тоже, и она мне очень понравилась. Хотела прочитать ещё раз (есть у меня такая привычка, чтобы заметить то, что не "проявилось" при первом прочтении), но, к сожалению, очень много работы.

Работ и критических, и публицистических у меня много и писать я умею, это неоднократно доказано всей моей жизнью и работой: администрация  сайта, на котором я была, не раз обращалась ко мне с просьбами написать и о себе, и о лучших авторах сайта, и о поэтах-классиках. После моего критического этюда о В. Ходасевиче, поэте и критике Серебряного века, некоторые авторы так заинтересовались этим малоизвестным поэтом, что стали приобретать книги с его критическими работами. Всю жизнь печатала публицистику (в основном очерки и эссе) в нашей региональной прессе, меня  неоднократно приглашали на работу в редакцию, но я уже очень привыкла к школе и к моим детям. Героями моих очерков были самые разные люди: учителя, врачи, соцработники, почтальоны, директора колхозов и совхозов, простые колхозники. Я никогда не делила людей по принципу занимаемых должностей, и иногда очерки о простых тружениках оказывались и содержательнее, и интереснее, чем о высокопоставленных чиновниках. К 95-летию мамы (она работала директором школы многие годы) написала большой очерк о её непростой, интересной жизни, который печатали большими частями  в трёх номерах газеты. Мама ещё при жизни мечтала написать книгу воспоминаний о своей жизни, но ранняя слепота нарушила её планы. Я в своём очерке хоть отчасти выполнила перед ней свой дочерний долг. А сколько благодарностей я получала от самых разных людей, своих учеников, родителей! Иногда прямо на улице подходили совсем незнакомые люди, кланялись, благодарили,  вспоминали родителей, родственников, о которых я когда-то писала. Мои очерки и эссе всегда  надолго оставляли след в сердцах людей. Я  говорю об этом вовсе не из тщеславия.  Придя на ваш сайт, как-то неосторожно высказалась о словах поэтессы Ольги Седаковой, что поэзия невозможна без нравственной основы, на что г. Флоря ответил, что это банальность, которую все знают. Но большая разница между знанием и исполнением, пропасть огромная, и я это сейчас  явно чувствую. А ведь собрались здесь люди не типа шалтай-болтай, к которым уважаемый литературовед относит почему-то меня.  Моя позиция всегда была неизменна: как бы ни был образован человек, без нравственных основ - это только полчеловека или ещё меньше.

Таких людей А.И. Солженицын очень точно называл образованцами.

Много я Вам написала и совсем напрасно: люди Вашего типа понимают только свою правду - в остальном же слепы и глухи.

Насчёт журнала "Арион". Редактором там долгое время был не Е. Коновалов, а А. Алёхин. Кстати, его верлибры вовсе не плохи.

Читаю не только "Арион", но и "толстые" журналы.  Конечно, выборочно. И мои родители, и я более 40 лет выписывали " Литературную газету". Полагаю, что нам, пишущим, нужно иметь представление о современной поэзии, критике и вообще о литературной и культурной жизни в стране. И Ваш необоснованный снобизм тут совсем ни к чему: ах, Вы читаете журнал "Арион", значит, недостойны моего внимания. По меньшей мере, странные критерии оценки.

Вы пишете, что я хочу что-то разрушить, что Вы созидали годами, что Вы не позволите этого сделать и т. д. и т. п. Разрушить? Каким образом и зачем?  Почему  Вы сознательно нагнетаете эту истерию?

Ведь я и пришла на этот сайт (предварительно прочитав много текстов ваших авторов), потому что видела, как бережно здесь относятся к поэтическим традициям, уважают классику. Мне это как раз по душе, потому что сама пишу в основном в традиционной манере. Как я могу желать разрушить  то, что люблю и ценю?

Загляните поглубже в свою душу и поищите там реальные, а не вымышленные причины хулить и оскорблять меня ни за что. Ведь это началось сразу же, как я пришла на сайт  и успела напечатать всего одно  стихотворение. Уже тогда Вы были настроены враждебно по отношению ко мне. А теперь объясняете свою дикость (извините: иначе не назовёшь) тем, что я будто бы разрушаю основы науки, которую Вы так ревностно созидали. Посчитайте, скольких людей Вы сознательно изжили с этого сайта по каким-то своим вздорным причинам. Ваш басенный Енот гораздо безобиднее Вас: он хоть виртуально, по воле Вашей больной фантазии, уничтожает языки, а Вы хрустите костями живых людей.

Спите спокойно, радетельница Вы наша, если сможете.

Ну и что, если Вы выживете меня с сайта: Вам-то от этого лучше не станет. Вы сами собственными руками, эгоистическими действиями, непомерным тщеславием разрушаете этот сайт, созданный не Вами  и  с благими намерениями.

Дабы уважаемым читателям была ясна моя позиция, позволю себе процитировать здесь два своих комментария.

Вера Тугова. И белым пламенем палила...

АФ Дата: 25-11-2018 | 09:49:29

Вера, извините, Вы действительно занимаетесь филологией?

Вороний клекот...

Расхристанное поле под гнетом набухавших туч - тучи набухали прямо на земле?

И никого не согревая -

а где, простите, запятая?

Рябин испуганная стая - ???

Всё продолжала тихо тлеть -

Об этом я читал когда-то.

Рифмоидов не многовато?

Тишины - тьмы, поле - невольно, неразрешимый - непрерывный, земля - бытия, незримый - картиной.


Вера Тугова. Разговор по душам

АФ Дата: 28-10-2018 | 20:26:52

Уважаемая Вера,

"Наша хорошая поэтесса Ольга Седакова говорила, что без нравственного аспекта не может быть настоящей поэзии. Я с ней согласна, думаю, что и Вы – тоже" (цитата)

Я думаю, это говорит не только наша замечательная О.А. Седакова (кстати, почему говорила? уже перестала? она жива и, надеюсь, здорова), но и множество других поэтов и даже читалелей. В том числе и Ваш покорный слуга. Это общее место, и с этим согласны, наверное, все.

У нас принято больше говорить о самих стихах, об их достоинствах и недостатках. Извините, если моя реплика недостаточно тактична.