Автор: Евгений Гринберг
Дата: 20-07-2017 | 12:55:24
ВЕСЫ
Положите на весы,
скажем, ломтик колбасы,
и весы покажут нам,
сколько в той колбаске грамм.
Положите на весы,
скажем, капельку росы,
и весы закуролесят,
и совсем её не взвесят.
Не всегда они важны,
не всегда они нужны.
Как положишь на весы,
скажем, папины усы?
ВОДА
Течёт река издалека,
теряя вёрстам счёт,
но это верно не всегда,
давай возьмём в расчёт,
что там течёт одна вода,
а речка не течёт.
Вода, конечно, ерунда,
Когда она с тобой
Откроешь кран – бежит вода,
Струёю голубой.
А если, скажем, нет воды,
то тут недолго до беды:
не сможешь пить,
не сможешь плыть,
посуду ты не сможешь мыть,
а сможешь только бить.
А потому для нас вода
совсем-совсем не ерунда,
и мы должны кричать всегда:
Да здравствует вода!
5Евгений Гринберг, 2017
Сертификат Поэзия.ру: серия 1366 № 128599 от 20.07.2017
1 | 7 | 1255 | 17.11.2024. 19:29:41
Произведение оценили (+): ["Ирина Пантелеева (Свечникова)"]
Произведение оценили (-): []
И вновь о стихотворении Е.Гринберга "Весы".
В стихотворении 12 строк. на эти 12 строк приходится трижды произнесённое "скажем". Это означает, что трижды на протяжении 12 строк автор не знал, ЧЕМ заполнить строку и заполнял СОБОЙ. Это напоминает роль клоуна в цирке во время перестановки реквизита от номера к номеру. Но цирковой клоун владеет множеством цирковых профессий, подчас на самом высоком уровне (я очень любила цирк, особенно клоунов, и сохранила эту любовь на всю жизнь). Я не знаю, какими профессиями, пригодными для того, чтобы быть успешным поэтом для детей, владеет Е.Гринберг. Ведь в паузах он предлагает только слово "скажем" - явный пустоцвет.
Но И.Пантелевой (Свешниковой) весело.
Действительно смешно.
А.М.Сапир.
Уважаемая Алёна, отвечаю Вам здесь, так как не смогла ответитьт иначе.
Стиотворение для детей - это всегда поэтическая МИНИАТЮРА, где словам должно быть очень тесно, а мыслям просторно. В миниатюре возможен повтор, но смысловой и осмысленный, а не бессмысленно-пустой. Миниатюра, как всякое стихотворение для детей,
пишется не по шаблону, но согласно правилам. Можно сколько угодно клеймить меня за то, что я травлю поэтов сайта, от меня не убудет, а правила остаются правилами. И, если в стихотворении из 12 строк трижды повторяется не то, что движет сюжет, а пустота (в стихотворениях для детей вводные слова используются очень осторожно и крайне редко, а уж такое пустое, как "скажем", и вообще грешно использовать, отвоёвывая у смысла место).
Я думаю, что надо очень хорошо понимать законы поэзии для детей (ни Вы, ни тем более другой "оппонент" таковыми не являетесь), чтобы произвольно трактовать детские стихи. Это всё равно, как если б я начала давать ВАм советы, как переводить с китайского.
Отвечать другому оппоненту смысла не вижу, там советы и разборы мотивируются не необходимостью (не заботой о поэтах сайта или детской поэзии), а совсем по другой причине.
Я уж не говорю, что стихи для детей должны быть абсолютно грамотными. Говорить следует "не сколько грамм", а сколько граммов. И, ради Бога, не ссылайтесь на разговорный стиль
С уважением
А.М.Сапир
Ася Михайловна, разве я кого-то клеймила? или давала какие-либо советы? - высказала свое личное мнение о стихотворении. и, заметьте, (не правда ли, интонация необыкновенная?:) постаралась это мнение аргументировать.
разве это запрещено? разве не для этого создана страница "обсуждение" и возможность давать комментарии к опубликованным текстам. разве стихи детской комнаты - исключение из правила?
я не согласна с тем, что вводные слова несут пустоту, слово "скажем" здесь несет как минимум живую, непосредственную интонацию. и при каждом повторе этого слова она может быть абсолютно разной. в одном случае, привлекающей внимание, в другом раздумчивой, в третьем, интригующей. это слово позволяет читающему сделать паузу, которая, безусловно, привлечет детское внимание. и не нужно быть профессиональным актёром, чтобы это сыграть. кроме того, повторы в детских стихах значительно облегчают восприятие и запоминание текста.
в защиту вводных слов можно привести относимое к детским стихотворение А. Кушнера
"Вводные слова"
Возьмите вводные слова.
От них кружится голова,
Они мешают суть сберечь
И замедляют нашу речь.
И все ж удобны потому,
Что выдают легко другим,
Как мы относимся к тому,
О чем, смущаясь, говорим.
Мне скажут: "К счастью..."
И потом
Пусть что угодно говорят,
Я слушаю с открытым ртом
И радуюсь всему подряд.
Меня, как всех, не раз, не два
Спасали вводные слова,
И чаще прочих среди них
Слова "во-первых", "во-вторых".
Они, начав издалека,
Давали повод не спеша
Собраться с мыслями, пока
Не знаю где была душа.
относительно грамм\ов.
вот что отвечает на этот вопрос:
Но как же правильно - 100 грамм или 100 граммов? Вот ответ нашей справочной службы.
- "Грамота.ру": Сегодня допустимы оба варианта. «Старая» норма - 100 граммов. Вот что писал о форме р. п. грамм К. И. Чуковский в книге «Живой как жизнь»: «Теперь мне даже странно вспомнить, как сердило меня на первых порах нынешнее словосочетание: сто грамм. "Не сто грамм, а сто граммов!" - с негодованием выкрикивал я. Но мало-помалу привык, обтерпелся, и теперь эта новая форма кажется мне совершенно нормальной».
Александр Солженицын. В круге первом.
Вы не хотите слышать и понимать меня, Алёна.
Я вам говорю о пустоте вводных слов, не несущих смысловой нагрузки, отнимающей место в МИНИАТЮРЕ у смысла, а Вы мне - стихотворение о вводных словах. Оно пригодно для взрослой поэзии, но не для более чем тесной площадки детского стихотворения-миниатюры.
Я Вам о законах грамматики и произношения в детском стихотворении, Вы мне - о безликом справочнике о граммах
на интернете.
Я Вам о том, что составляет самоё суть детского стихотворения, Вы мне - о поэзии вообще.
Я Вам предметно возражаю, всё время думая о детской поэзии, вы мне - о поэзии вообще.
Да, площадка обсуждения для того и создана, чтобы обсуждать. Но при условии, что обсуждающие имеют представление о ПРЕДМЕТЕ обсуждения. Так поинтересуйтесь хотя бы, что
такое детская поэзия и каковы её законы.
Я уж не говорю, что следует познакомиться с высказываниями корифеев (Чуковский, Маршак и пр.) НО ведь и нами, теми, кто
вырабатывал правила, работая в течение 9 месяцев над коллективной Азбукой, тоже многое сделано.
И, пожалуйста, перестаньте со мной говорить не на равных, то поучая тому, как строится сюжет, то "раскрывая глаза" на значеине вводных слов.
На этом не плодотворную дискуссию завершаю - жаль своего времени.
А.М.Сапир
пожалуйста, Ася Михайловна, будьте так любезны, процитируйте, где я "поучаю Вас тому, как строится сюжет". вот здесь:
сюжет развивается последовательно от чего-то обыденного - кусочка колбаски, ко все более невероятному: капельке росы, которую не так просто положить на весы. и совсем уже невероятному: папиным усам. ? и где здесь "поучение"? нет, ну если мое мнение явилось для Вас поучающим, я не против :)
процитируйте, будьте так добры, где я "говорю о поэзии вообще".
я говорю о том, что эти стихи развивают детское воображение (автор рассматривает три случая, каждый из которых начинает с одной фразы, предлагая читателю вообразить разные ситуации), о том, что эти стихи занимательные и образные (это неожиданно фантастическое предложение ... вызывает улыбку, и наверняка развлечет ребенка невероятной смешной картинкой ); я говорю о том, что эти стихи учитывают детскую психологию (повторы в детских стихах значительно облегчают восприятие и запоминание текста.). где здесь "о поэзии вообще"?
Вы говорите: В стихотворении 12 строк. на эти 12 строк приходится трижды произнесённое "скажем". Это означает, что трижды на протяжении 12 строк автор не знал, ЧЕМ заполнить строку... и уточняете: Стиотворение для детей - это всегда поэтическая МИНИАТЮРА.
но, позвольте, это весьма расплывчатое утверждение. стихи для детей бывают очень разными, в том числе по объему.
а где написано, что 12 строк это миниатюра?
может я ошибаюсь, но мне помнится, в конкурсе "Азбука" Вы называли миниатюрой стихи от 4 до 8 строк.
между прочим, хотела найти Ваши конкурсные обзоры, чтобы убедится в этом, и не нашла. в архиве конкурсов их нет. в архиве Лит.салона тоже. в публикациях Детской комнаты - только конкурсные стихи. может у Вас есть ссылка на те материалы, приведите ее, пожалуйста; если нет, может эти материалы сохранились у Вас, и их стоит опубликовать, чтобы авторы детской комнаты могли хотя бы понять, о каких законах и правилах Вы говорите?
всего доброго.
композиционно, стихотворение "Весы" построено на художественном приеме повтора. автор рассматривает три случая, каждый из которых начинает с одной фразы, предлагая читателю вообразить разные ситуации: Положите на весы, скажем... вводное слово "скажем" здесь заменяет слово "к примеру". и тем самым является неотъемлемым и незаменимым компонентом фразы. как мне кажется.
сюжет развивается последовательно от чего-то обыденного - кусочка колбаски, ко все более невероятному: капельке росы, которую не так просто положить на весы. и совсем уже невероятному: папиным усам. это неожиданно фантастическое предложение (то, что предлагается) несомненно вызывает улыбку, и наверняка развлечет ребенка невероятной смешной картинкой. мне тоже понравилось это стихотврение.
:)
Алена, полностью согласна с Вами. Именно повторы придают стихотворению цельность. Спасибо!
Тема: Re: Весы Евгений Гринберг
Автор Ирина Пантелеева (Свечникова)
Дата: 25-09-2017 | 01:36:26
Очень симпатично! Особенно про папины усы:) смешно😁