Зачем я, Господи?

Дата: 03-07-2017 | 10:48:28

Зачем я, Господи? Ответь!
О чем, неслышимая всеми,
Звенит нечищеная медь
В моем оркестрике весеннем?

Куда зовёт, хрипя чуть-чуть,
В ладу с мелодией старинной?
Куда, скажи, лежит мой путь
Сквозь дождевые лабиринты?

В спирали слов, поступков, лет,
Из света в тень, от дома к дому,
Встречаю собственный свой след,
Такой чужой, такой знакомый.

Из тени – в свет, из смерти – в жизнь,
Сквозь суету закатных красок.
Какой я, Господи, скажи,
Под каждой из десятков масок?

Пусть тубы хрип неутомим,
Но неизбывен зов гобоя.
Где встретиться с собой самим,
Чтоб познакомиться с Тобою?

03.05.2017




Михаил Пучковский, 2017

Сертификат Поэзия.ру: серия 118 № 128277 от 03.07.2017

5 | 27 | 1724 | 21.11.2024. 17:40:20

Произведение оценили (+): ["Юрий Садовский", "Семён Эпштейн", "Vir Varius", "Вера Никольская", "Сергей Буртяк"]

Произведение оценили (-): []


Потрясающе. 

Внятный язык, ясная форма, глубокое содержание.

Произведение, достойное самых высоких анналов Поэзии.

Стихотворение, которое выучу наизусть.

А главное - это созвучие, многие из нас так же беседуют с Богом.


С восхищением.

Слава Богу, что многие из нас. Это меня очень и очень радует. Счастье  - это когда тебя понимают. Спасибо, Вера!

Тема: Re: Зачем я, Господи? Михаил Пучковский

Автор Vir Varius

Дата: 03-07-2017 | 14:13:22

Миша, рад после долгого отсутствия читать твои новые строки!

Просто нет слов. Ёмко. Проникновенно. Душещипательно!

Не могу писать, как раньше, банальное "блестяще".

Это стихотворение достойно быть в избранном.

Нет, даже не этого сайта, а в избранном

души каждого человека.

Спасибо за стихи!


С уважением,

Вир


Тебе спасибо за добрые слова, дружище. Я рад, что оно таки работает, как дОлжно. Это новый для меня опыт, я еще не вполне освоился на новых метафорических пространствах. 

Очень хорошее, Михаил! Понравилось!

Но есть два вопроса:

Почему "Сквозь суету закатных красок"?

Никогда не доводилось в закате видеть суету. А тем более в красках ((.

И ещё одно. В последнем катрене. За тубу обидно )). Так как я на ней играл когда-то. И хрип ассоциируется с неким очень непрофессиональным исполнением. Допускаю рёв, стон, вой и т.д.... И ещё это может показаться как-то предсмертно... агония.

И это противопоставление - "Но неизбывен зов..." даёт ощущение, что музыканты играют - каждый сам по себе - "вразнолесицу", то-есть, как таковой, оркестрик несыгран. А он ведь всё-таки "надежды маленький оркестрик..." )) не так ли? Или  я не верно понял?

А стих замечательный!

Искренне, с уважением и по-музыкантски,

Константин.

Ну, Константин, как поняли, так и поняли, это нормально. Не существует никакого универсального правильного понимания, даже у автора :) Возможно, этот вариант понимания/непонимания более адекватен, чем все иные прочие. 

Приношу извинения, но хочу возразить Константину Еремееву.


Из тени – в свет, из смерти – в жизнь,
Сквозь суету закатных красок.
Какой я, Господи, скажи,
Под каждой из десятков масок?


Как я понимаю, во второй строке говорится о разных красках человеческой жизни, а не о закатных красках в природе. А в человеческой жизни возможна суета, и краски могут казаться закатными. Этот катрен абсолютно логично, чётко и ясно построен по мысли.


А оркестрик у Лиргероя собственный. Поэтому инструменты могут звучать по-своему - и туба, и гобой. Может хрипеть туба, могут все инструменты звучать слаженно, а могут и вразнобой. Всё зависит от состояния лиргероя.  Собственно, об этом и написано стихотворение.


О чем, неслышимая всеми,
Звенит нечищеная медь
В моем оркестрике весеннем?

Куда зовёт, хрипя чуть-чуть,

В ладу с мелодией старинной?


Константин, зря придираетесь.:)))  У Михаила текст выстроен безупречно.

Михаил, а Вы не сомневайтесь в этом.

Да, оркестрик в некотором дисбалансе, похрипывает и суетится. Бог даст — зазвучит еще. 

Да, Михаил, пожалуй Вы правы. Может быть по-всякому. И туба - хрипеть, - только жаль, когда ТАК... грустнее. Но стих, повторюсь, замечательный.

Да вот точно, так — грустно. Состояние наше плачевно перед Богом, да...

Вера, да я и не придирался. Я спросил "почему "суету", почему "хрипит" и почему "но"?

Спросил именно в связи с тем, что мне это услышалось так, как я уже объяснил выше. И всего делов.

А "суету закатных красок жизни" - это в сам.деле интересная перспектива )). Я понимаю лит. героя. НО - не хотелось бы такого лично. 


С уважением,

Константин.

"сам нэ хочу, слющий" (С). а вот так - похрипывает, поскрипывает... что приснилось, то и смотрим, как говорится. 

Михаил, Ваше стихотворение перекликнулось со стихотворением  Александра Кабанова "Молитва". В нём тоже разговор с Богом. Это его стихотворение - одно из моих любимых стихов. 

Под этим стихотворением на этом сайте есть мой экспромт- посвящение Саше Кабанову, экспромт стилизован под его "Молитву".  Лет 15 назад, когда я пришла на сайт Стихи.ру, он меня  очень серьёзно поддержал, что я помню и буду помнить всегда.

Даю Вам ссылку:

http://www.poezia.ru/works/13192

Спасибо, Вера. Это здорово, что с Кабановым. Это круто :)

Михаил, стих понравился, но два слова вызывают сомнения:

"Из тени – в свет, из смерти – в жизнь,
Сквозь суету закатных красок.
Какой я, Господи, скажи,
Под каждой из десятков масок?

Пусть тубы хрип неутомим,
Но неизбывен зов гобоя.
Где встретиться с собой самим,
Чтоб познакомиться с Тобою?"


"познакомиться", КМК, слишком фамильярно .

"десятков", снова КМК, "вяловато", может быть убрать исчислимость масок, например (бессчётных масок) или усилить трагизм, например (под каждой из посмертных масок) и т.д.

Всего Вам хорошего!

Доброе утро, Семен! Спасибо за внимательное и неравнодушное прочтение. Да, я вполне сознательно использовал именно эти слова, отдавая себе отчет, что в каких-то случаях они вызовут не ту же самую реакцию, что у меня, и это нормально, представлений на этот счет много, и все имеют место быть. В русле христианской мистики, личная встреча со Христом — то, без чего христианство не имеет смысла. Конечно, это метафора, и у каждого, кто этой встречи ищет, ее условия и обстоятельства уникальны. А освобождение от масок — как раз и есть одно из условий. Думаю, что раз встреча реальна, то и количество масок исчислимо. В комедии дель арте оно было исчислимо формулой «один персонаж — одна маска», и это не так далеко от истины, я думаю, потому что весь ряд масок комедии дель арте в сумме дает стандартный набор личин, с помощью которых человек, находясь в разных психологических и социальных ситуациях,  идентифицирует и позиционирует себя в обществе других людей. Конечно, итальянская комедийная традиция не учитывает всех нюансов социальных отношений современного мира, но, тем не менее, думаю, что количество личин поддается диагностике. Иначе, опять же, мистическое наполнение и сама суть христианства закрывается от тех, кто называет себя христианами, суевериями, обрядовериями, фарисейством, религиозным фанатизмом и прочими прелестями квазирелигиозного характера. Маска "подвижник" играет наравне и в одном поле с маской "безбожник".

Воля Ваша, Михаил, но мне кажется, что предстать перед Богом и "познакомится с Тобою", неравнозначно.

Спасибо за развёрнутый ответ по поводу масок.

Всего Вам хорошего!

Еще раз спасибо! Предстать я и сам не тороплюсь, это мы все успеем, во благовремении  :) Я о той встрече, которая происходит внутри человека еще при его физической жизни. 

...всему своё время, Михаил, я так думаю...

не надо торопить событий, жизнь и без этого коротка...

и вообще - самонадеянно рассчитывать на личную аудиенцию...:о)bg


PS

...как пел Высоцкий - / Хвост огромный в кабинет / Из людей, пожалуй, ста. / Мишке там сказали "нет", / Ну а мне - "пожалуйста" /... не про нас с вами будь сказано... :о))bg

Как знать, как знать, дядь Вань. Я тоже многое подвергал сомнению до поздней стадии рака. Если выживаешь, многое меняется, в том числе и виденье мира. А может быть, наоборот. Если меняешься - выживаешь. Так что, насчет "ста"...

...оно хоть так, не хватает во мне доброты к лир. герою, да и понимания автора, как у Сергея Б., например...

Ну, это и не обязательно. Он же не сто долларов, чтобы нравиться всем, и не таблица умножения, чтобы рассчитывать на всеобщее понимание. Это нормально. Более, чем нормально. 

...благодарю, Михаил...

это для меня утешительно... :о)bg

Я догадываюсь, что должно было быть неутешительно для меня, это же такое горе, когда кому-то что-то где-то не понравилось, впору удавиться или хотя бы смертельно оскорбиться :) Но нет, не горе. 

...никак нет, я не об этом...

просто на меня многие обижаются,

и я был действительно утешен

вашим - "нормально"...

:о)bg

Ну и слава Богу. На обиженных воду возят, а я никогда не хотел быть леденцом на палочке.

"...встретиться с собой самим,
Чтоб познакомиться с Тобою?"

   "Встреча с собой" как пропуск, как условие знакомства с Господом... Это верно по сути! Не возможно познать Бога, разминувшись с собой истинным, не получившим рождения свыше... Думаю, что вопросительный знак в заключительном стихе - поставлен в угоду всевозможным многомудрым никодимам, которым Христос ответил: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Никодим говорит Ему: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» Иисус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше…»
...."Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?" Св. Евангелие от Иоанна 3:1-21; 7:50-51.
   Убежден, что не встретившись с собой, человек не сможет возлюбить ближнего, как самого себя, ибо не знает себя! Не встретившись с собой, призванным к жизни Творцом всего сущего, означает одно: разминулся с Богом... Беда то какая!

Замечательные стихи, Михаил!
Спасибо Вам за ревностное служение Слову!

Спасибо за добрые слова и за точное и глубокое понимание, Юрий! Я думаю, этот вопросительный знак в конце свидетельствует о том, что автор еще не пришел к духовному рождению. Но направление движения в целом понятно.