Дата: 06-05-2017 | 05:23:58
Сквозь черный лес лежал далекий путь,
Поземки бег сменялся дымкой стылой,
Не оглянуться, не передохнуть -
Сменялись дни, года... Она любила?
Родные вьюги, вьюги дальних стран,
Кумир успеха, славы и достатка,
Каприз судьбы, познания туман,
Туман войны... Все сгинет без остатка,
И лишь одно метель не занесла –
Тогда – о, дьявол! – как она взглянула,
Какая власть в зрачках ее была,
Какая сила мир перевернула!
Сквозь черный лес дорога пролегла.
О, Боже правый! Как она взглянула...
Сергей Еременко, 2017
Сертификат Поэзия.ру: серия 1758 № 127193 от 06.05.2017
1 | 9 | 1129 | 22.11.2024. 08:19:55
Произведение оценили (+): ["Владимир Корман"]
Произведение оценили (-): []
Я прекрасно понимаю, что сей пафос заслуживает пародии, но здесь, мне кажется, не по существу.
Это двойное рондо в сонетной форме. Идея состоит в том, чтобы: 1) упаковать двойное рондо 2) в форму на основе итальянского сонета, 3) оба рефрена варьированы 4) и терцеты рифмуются на один слог (мужская - женская). Больше никаких мыслей в этом стихотворении, разумеется, нет.
Сергей,
но если мыслей никаких (в словах/нарративе) нет, то надо (бы) писать нотами. Вы (часом) не музыкант?
Всё-таки откуда-то эти (именно) слова собрались в этот (именно) порядок? Надеюсь не из учебника по теории музыки?
С уважением,
К.
Нет, конечно. Простите, преувеличил.
Разумеется, поэзия не существует совсем без драматургии или совсем без музыки. Я хотел сказать, что в данном случае драматургия внимания не заслуживает: фабула весьма банальна, все контрасты прямолинейны, на этом Владимир меня и поймал. Но для меня это достаточный материал, чтобы попробовать интересное ритмическое решение. Этот опус один раз заслужил аплодисменты в довольно придирчивой компании, то есть оно того стоит.
Вообще, дискуссия о соотношении драматургии и музыки в стихах весьма плодотворна.
я бы даже сказал: ... - как смертный приговор произнесла.
))
Да нет же, простите...
Я старался построить рондо таким образом, чтобы нагнетать ритм к окончанию. В конце оба рефрена следуют подряд, то есть сталкиваются, и я получаю довольно сильный финал. Я не могу разбавить этот узел еще одной строкой.
К тому же - нечего мне здесь накачивать эту драму - она и так ясна, можно довести ее до полной банальности. Музыка же...
Впрочем, технически здесь еще, конечно, есть проблемы.
Владимир,
Простите, если мое предыдущее замечание показалось Вам резковатым - я не имел этого ввиду. Я только хотел сказать, что драматургия в этом стихотворении действительно очень прямолинейна, и я только хотел взять ее за основу для интересного, на мой взгляд, ритмического решения.
Сергею Ерёменко
Сергей ! Я отнёсся к Вашему стихотворению с большим интересом и с одобрением: и к содержанию, и к его совершенной форме. Будь иначе, не обратил бы на него внимания.
К добавленной мной строчке можно отнестись, как Вам будет
угодно: либо всерьёз, либо с юмором, либо безразлично. Только
не обижайтесь, пожалуйста.
С уважением
ВК
Пропустил Вашу реплику. Спасибо!
Тема: Re: Этюд 22 Сергей Еременко
Автор Владимир Корман
Дата: 06-05-2017 | 20:16:01
Сергею Ерёменко
...и смертный приговор произнесла.
ВК