Руна Jara. Урожай для нее

Дата: 29-01-2017 | 01:13:51

Маан-Эмо, Великая Мать, помоги ей собрать урожай..

Я подняла и принесла в теплый дом желудь, начиненный живым временем мира твоего. Вертлявый, бойкий росточек пробуравит тонкую рыжую скорлупу и вскоре жадно вопьется во влажное тело твое - здесь, внутри огороженного пространства, данного тобою изгоям: на перекрестке веков, на перекрестке дорог, вблизи кельтских курганов. Здесь, где в горах ухают удивленно совы, истово приветствуя каждую новорожденную ночь.

Перед тем, как уйти навсегда с земли твоей, повяжу красную и синюю ленты на ветвь молодого дубка - пусть будет безмолвным хранителем легенд народа моего. Я заберу с собой лишь то, что уместится и на самой маленькой грани кристалла-фантома, начиненного мертвым временем - парящими в вечной неподвижности голограммами давних порывов.


Пусть подойдет к старому уже дубу девочка с тонкими льняными косичками, погладит ладошкой ствол, с севера густо покрытый короткошерстным мхом, и вдруг услышит легенды народа моего. На огороженном пространстве, когда-то данном тобою изгоям: на перекрестке веков, на перекрестке дорог, вблизи кельтских курганов. Пусть расскажет на чужом языке старому дереву секреты свои. Пусть наполнит корзинку спелыми рыжими желудями. Пусть принесет их в теплый дом.


Мария, Ваша руническая молитва получилась очень "плотной" и насыщенный (я имею ввиду вложенные в неё мысли, чувства и образы). Мне понравилось, как Вы показали цикличность "живого" времени, а над "мёртвым" (если Вы решили ввести его в эту молитву), мне кажется, стоит ещё поработать. Ваша фраза "Я заберу с собой лишь то, что уместится и на самой маленькой грани кристалла-фантома, начиненного мертвым временем - парящими в вечной неподвижности голограммами давних порывов" хотя и понятна в целом, но по своему языку, на мой взгляд, не составляет единое целое с языком всего рассказа, не вполне раскрывает суть и цикличность "мёртвого" времени, а также его связь с "живым"...

Если я что-то не понял, поясните, пожалуйста. Вы взялись за очень сложную, но очень интересную тему...

 

 P.S. А может быть, "мёртвое" время не обладает свойством цикличности? Правда, подобное утверждение тоже требует уточнений...


Яков.

Яков, спасибо за отзыв, Ваши размышления и вопросы. Живое и мертвое время - возможный, с моей точки зрения, бинер (или антиномия). Попробую объяснить, как я это вижу.
Руна Йара (Йера) символизирует естественный ход времени, идею круговорота, движения Солнца по годовому кругу и все то, что с этой идеей связано: смена сезонов, лет, эпох, цивилизаций.
Этот вид движения называется "посолонь" - то есть, естественное движение, движение "по ходу Солнца". Но существует и понятие "противосолонь" - движение "против хода Солнца". Его не так просто заметить в природе, потому что живая природа существует в согласии с ходом Солнца. Я назвала это "мертвым временем" - временем, не приносящим плодов. По поводу его возможной цикличности.. хм.. мне это не пришло в голову. Вы меня озадачили. Надо подумать, спасибо.


Что касается "самой маленькой грани".. Мы не сможем взять с собой отсюда много, но мы способны максимально сжать нужную там информацию, которую удастся "вынести".  Одна из причин изучать символические системы.. 

Мария, Вы пишете" Но существует и понятие "противосолонь" - движение "против хода Солнца" . На мой взгляд, любое движение не может быть мёртвым. 

Время неразрывно связано с Материей. А Вы знаете, что масса "тёмной материи" нашей вселенной во много раз превышает массу всех известных звёзд, планет и др. Существует и "тёмная энергия". Почему бы не существовать "тёмному времени", законов которого мы пока не знаем...  

Да, крутую тему Вы затронули...

Яков, понятие "мертвого времени" появилось спонтанно, и я отнюдь не претендую на его научную ценность). Я попыталась прочувствовать время в контексте этой руны, в системе мироописания Старшего Футарка. Урожай (один из смыслов этой руны) - неоспоримо связан с материей, да. Значит, и циклическое время (еще один равноценный смысл этой руны) - невозможно без существования материи.
Но почему же не может быть и другого времени, существующего не в материальном мире.. Ведь, если опираться в мироописании на северную мифологию, питающую руническую систему, мироздание состоит из девяти миров. Один из них - Хель или Хельхейм, мир, куда попадают люди, лишившиеся физического тела в результате его смерти (в какой-то мере аналог Шеол в иудаизме). Там тоже должно существовать какое-то время.
Вообще, любое мироописание зависит и от состояния сознания человека, и от культурной среды, в которой оно развивалось, и от состояния мозга и органов чувств. В измененном состоянии сознания и время, и пространство воспринимаются совершенно другими. Думаю, какой-то абсолютной объективности в этом вопросе быть не может..

Мария, к сожалению, я не знаком с северной мифологией, рунической системой и другими понятиями из этой области. Вы смотрите на всё это изнутри, а я снаружи...

Тем не менее, я считаю, что материя (любого рода) не может существовать без "своего" времени, а время не может существовать без "своей" материи.

Вы правы,  абсолютной объективности в этом вопросе быть не может...


Наверное, Яков, ключ здесь в слове "своей". Нематериальное, ведь, тоже можно описать как особую материю. 

Честно говоря, я бы за подобное описание не взялся...

По-моему, в вашей фразе "Нематериальное, ведь, тоже можно описать как особую материю" какой-то нонсенс присутствует...  

Почему же.. В алхимии, например, это вполне принято.

Впрочем, наверное, не стоит сейчас чересчур углубляться в эту тему. Она бездонна)).

Добрый вечер, Мария.

Когда-то на гостилицкой дубовой аллее я приобрёл солидный опыт дуболазания. Более просторного и покойного существования в кроне не бывает. Поэтому божии твари его избегают.

А иные любят. И поэты...

Помню - я всерьёз был озадачен и златой кошачьей дорожкой, и русалкой на ветвях, и тем - как ТАМ бродит леший...

Высаживал жёлуди в цветочные горшки.

Так  что дуб ( не баобаб и не секвойя)- столп Времени.

И Тотем Плодородия.

... 

 И вдруг, словно очнувшись от сна, Савушкин приподнялся над партой и звонко крикнул:

– Зимний дуб!

Ребята засмеялись.

– Тише! – Анна Васильевна стукнула ладонью по столу.

– Зимний дуб! – повторил Савушкин, не замечая ни смеха товарищей, ни окрика учительницы.

Он сказал не так, как другие ученики. Слова вырвались из его души, как признание, как счастливая тайна, которую не в силах удержать переполненное сердце. Не понимая странной его взволнованности, Анна Васильевна сказала, с трудом скрывая раздражение:

– Почему зимний? Просто дуб.

– Просто дуб – что! Зимний дуб – вот это существительное!

Это о живом и мёртвом.

Спасибо, Мария. 


Здравствуйте, Влад.

Мои первые опыты древолазания происходили по соседству, в нескольких километрах от Гостилиц, в местечке с похожим дворцом-привиденьем. Это была исполинская серебристая ива, посаженная прапрадедом. Я свила в ней гнездо высоко над землей и приглашала туда лишь избранных).

У дуба совсем другая энергетика. Думаю, русалке было бы на ветвях дуба неуютно..

Замерзший - это, все же, не мертвый. Процесс вполне обратимый. Доберусь когда-нибудь и до руны Иса..

Спасибо за ностальгию).