Как я был актером

Дата: 01-10-2016 | 10:06:58

                                               Как я был актером

 

        Мой дебют на сцене (он же финальный выход) состоялся не то в первом, не то во вором классе средней школы (сейчас это называется МОАУ СОШ). Мы переехали из одного города в другой в самый разгар учебного года. В классе я, разумеется, был новичком, и когда распределяли роли для какого-то школьного спектакля, мне поручили роль двоечника. Двоечником быть никто не хотел, а тут такая оказия — новичок без права не то, что решающего, но даже совещательного голоса. Было очень обидно, но делать было нечего.

        Учился я хорошо. Отличником не был никогда, потому что читать научился рано (спасибо бабушке и кубикам с буквами), в летние каникулы прочитывал все учебники (тогда их еще выдавали бесплатно), поэтому на уроках мне было скучно, я вертелся, болтал, отвлекал соседей, получал замечания и тем самым снижал себе отметки. В детском саду воспитательница, устав читать нам книжки (тогда еще воспитательницы читали детям книжки), приглашала меня почитать вместо нее. Я, конечно, соглашался и читал, читал, читал... Помню, одна девочка после одного из таких чтений громко сказала на прогулке: «Ему — читать, а нам уши — развесить!» Все засмеялись. Что такое развесить уши, я не понял, но было очень обидно. Впрочем, делать было нечего.

        Роль моя в школьном спектакле была довольно простая. Я должен был с огромной, вырезанной из картона «Двойкой» пройти по сцене, остановиться и, наверное, что-то сказать. Сейчас уже не помню, что именно. Кажется, репетиции проходили с большим трудом. У меня не вытанцовывалось. И вроде бы учительница сказала: «Ты только пройди по сцене, остановись в центре, немного постой — и назад».

        Настал день премьеры. Я стоял за кулисами подавленный, перепуганный, раскрасневшийся, взмокший, с огромной белой двойкой в руках и покорно ждал экзекуции. Наконец, мне сказали: «Твой выход», — или что-то в этом роде и даже вдохновили легким толчком в спину. Я пошел. Злостные преступники так не идут на эшафот, как я выбрался из-за кулис и пополз по сцене, волоча свою ношу (сейчас бы я сказал — крестную). Согласно роли я должен был идти с опущенной головой, потому что мне должно было быть стыдно за мои двойки. Мне было ужасно стыдно, но совсем не поэтому. Я шел с опущенной головой, чтобы не видеть происходящего в зале. Но уши-то не заткнешь. Мой выход был встречен диким хохотом и невообразимом шумом. Смеялись все, даже учителя — я это заметил краем глаза. Школьники младших классов от смеха едва не падали с мест. А может, кто и упал, не знаю. Постояв некоторое время, я выдавил из себя предназначенные ролью слова, и, видимо, побрел обратно. Этого я уже не помню. Делать было нечего. Хотя было очень обидно.

        Так завял, не успев расцвести, махровый цветок моей актерской карьеры!

        В дальнейшем я не раз выходил на сцену в качестве оратора и, дело прошлое, барда, и порой не без успеха. Но никакой успех не мог затмить оглушительного провала, пережитого мной не то в первом, не то во втором классе средней школы (сейчас это называется МОАУ СОШ)...

 

        1 октября 2016





Юрий Лифшиц, 2016

Сертификат Поэзия.ру: серия 1238 № 122633 от 01.10.2016

1 | 2 | 1481 | 25.11.2024. 00:40:32

Произведение оценили (+): ["Александр Владимирович Флоря"]

Произведение оценили (-): []


Я уже несколько раз слышал подобную историю - в исполнении И.Л. Андроникова.

Тема: Re: Re: Как я был актером Юрий Лифшиц

Автор Юрий Лифшиц

Дата: 01-10-2016 | 11:59:19

Возможно. У каждого свои истории.