Непослушная душа

“Кафтан дыряв, дыряв”.
“Большая элегия Джону Донну”
И.Бродский.


Все на свете кем-то сказано,
Все на свете крепко связано.
Потяни, поди, за звенышко –
Не под силу: груз велик.
Загляни в себя до донышка,
Множится, мерцает лик.

Мысли бьются, как скаженные,
Чувства втянуты в сражение,
Да – на смерть, не на живот.
А судьба-то, безобразница,
Что ни день – обидней дразнится,
Мол, кому какая разница,
Мертвый ты или живой?

Так и носит – вечных путников –
Даже ангелы нас путают.
А – не выполнив задание –
Точно люди, в оправдание
Объясняют: - Мы – не Бог.

Так – истица и ответчица –
И дыша и не дыша,
А – сумою переметною,
Не живою и не мертвою
Меж двумя мирами мечется
Непослушная душа.

А как стану недотрогою,
Как застыну на пороге я
В новом доме нежилом –
Ой, как вспомнятся растроганно
Наши правила нестрогие –
В смежном мире неживом.




Ирина Фещенко-Скворцова, 2002

Сертификат Поэзия.ру: серия 532 № 12015 от 15.11.2002

0 | 8 | 2722 | 21.12.2024. 18:08:06

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Полностью присоединяюсь к Леониду.

Удачи!

ПысИ. Что-то навеяло:
И душа, словно странник,
удаляясь во тьму,
проплывет над мостами
в петроградском дыму,
где меня с радиолой
ждет последний трамвай.
Вдруг услышу твой голос
и отвечу - "Прощай!"
(с) И.Б....

Ирина!

Замечательно по идее и эмоциональности!
Вослед за Леонидом не стану цепляться
к имеющимся шероховатостям ритма,
рифмовки и незавершённости третьей строфы
(ну вот, всё-таки прицепился, ангел, называется!)

Искренне твой,

Алексей

Нет, не все на свете сказано, Ира. Иначе зачем бы мы писали стихи? Вот и ты сказала что-то новое. И хорошо сказала. А живость придают умело подобранные живые простонародные слова. Это ты душу называешь недотрогой там, в мире ином? Забавно и мысль понятна, но с точки зрения эзотерики душе и там придется жить и страдать, а значит и трогать ее очень даже будут. Но это я так, к слову. Умозрительные темы трудно оживить. Тебе почти удалось. Почти, потому что схема она и есть схема, т.е мысль, и она вызывает со-мыслие, но не со-чувствие. Но и это очень много. Спасибо за то, что будишь мысль.
С неизменным со-мыслием,
Валерий.

Очень открытая, добрая и светлая у Вас душа. Мне нравится!

Будь светла, спокойна, душенька,
На судьбину не ропщи.
У друзей великодушия
И сочувствия ищи!

Ирина.

...У меня не жизнь - агония
За душой всегда в погоне я...

:о))bg



Ирина! Позволь и мне вставить свои пять копеек. Мне кажется, что в этом произведении слишком много объяснений, слишком много "в лоб". Приведу примеры, чтобы не быть голословной.
Всё на свете кем-то сказано, -
Чтобы так начать стихотворение, мне кажется, нужно быть уверенной, что вторая строка будет с лихвой возмещать ущербность первой, но вторая только чуть слышно вторит: связано. Следующие четыре строки просто гениальны, и если бы я начала с них, то простила бы всё. Там всё совершенно - и звук, и глубина. Но самое главное - в них есть то неуловимое, что имеет право называться поэзией.
Вторая строфа покоробила словом "скаженные", но это субьективное неприятие, мне даже показалось, что первая строка - ради второй, которая довольно сильная, широкая. Заканчивается вторая строфа пронзительно, но к этому месту автор не подводит, и приходится воспринимать в отрыве от всего. Если бы те же самые методы (простонародные интонации, иронию) вырисовать в три раза ярче, то последнии две во второй выстрелили бы.
Третья строфа - даже ангелы нас путают - опять же гениальное звено, но оно само по себе же гораздо больше, чем то, что из него вышло.
В четвёртой строфе ожидаешь заранее рифмы душа, потому что сразу всё понятно. И это раздражает. Думаешь только - ну, когда уже эта самая душа!?
Последняя строфа меня убила. Тут я ничего не могу сказать. Страшная строфа, нужная, очень сильно.
Безумно жаль, как за своё стихотворение, что п р о и з о ш л о обрывками, клочками.

Хорошо сделано...

Ой, прямо самому мне растроганно подумалось: какая же теплая вещь. Молодца, Ирина, просто молодца! Я в связи с этой Вашей вещью вспомнил юбилей Рязанова, высказывания о нем, так вот, там кто-то из гостей сказал: есть фильмы, посмотрев которые хочется уехать из нашей страны, а после фильмов Рязанова хочется остаться. Здесь то же самое в отношении жизни (этой, с нестрогими правилами). Хочется остаться. Замечательно!

С уважением,