Разговор с сестрой

Дата: 14-05-2016 | 14:22:11

РАЗГОВОР С СЕСТРОЙ

 

Ты ушла, и осталась кровать

Без твоей золотой головы…

Простыни обездоленный тать...

Пустота в этих складках, увы.

 

Говорили до зла темноты,

Сокровенье деля не одно.

Разговор тяжелее воды

Погружался на памяти дно.

 

Про усталость, которая ест

Человека живьём изнутри,

Про скорлупный душевный асбест

И бессмысленный будничный ритм.

 

Про сутулость, согбенность и ствол

Белой яблони в белом саду,

Где сто лет человеческий вол

На себе переносит беду.


Листопад золотистых волос,

Половина из них – седина.

Так из тёмных и светлых полос

Составляется жизни стена.

 

А за нею – начало конца,

Корневища, кладбищенский крах…

Твоего я не вижу лица,

Отзовись, не наращивай страх!

 

Незаконченный наш разговор,

Словно птичий разрушенный клин –

Выше самых спасительных гор,

Глубже всех современных былин.

 

Ты ушла, и осталась кровать –

Без твоей золотой головы.

С нею мне в тишине вековать

Одиночеством белой совы.

 

 

 





Марианна Соломко, 2016

Сертификат Поэзия.ру: серия 981 № 119977 от 14.05.2016

1 | 4 | 1964 | 16.07.2024. 06:10:24

Произведение оценили (+): ["О. Бедный-Горький"]

Произведение оценили (-): []


Марианна, мне не понравилось вот что:


Говорили до зла темноты

Разговор тяжелее воды

Погружался на памяти дно.


Это звучит косноязычно. Неинтересно.


Про скорлупный душевный асбест

И бессмысленный будничный ритм.


Без комментариев...


Про сутулость, согбенность и ствол

Белой яблони в белом саду,


Вам больше поговорить не о чем было? Вы что садоводы?

Да будет вам известно, что сутулость  это анатомическое состояние позвоночника, а согбенный последствия сутулости 


А за нею – начало конца,

Корневища, кладбищенский крах…

Твоего я не вижу лица,

Отзовись, не наращивай страх!


Без комментариев!


Незаконченный наш разговор,

Словно птичий разрушенный клин –

Выше самых спасительных гор,

Глубже всех современных былин.


Глубже любых, в т.ч. современных былин, бывают только такие беспомощные тексты, состряпанные на скорую руку.


Ты ушла, и осталась кровать –

Без твоей золотой головы.

С нею мне в тишине вековать

Одиночеством белой совы.


Вековать с головой?


Близким ушедшим людям нужно посвящать особенные стихи, иначе это плохая память...

Уважаемый Леонид, благодарю за комментарий без комментариев и без аргументов.

Во-первых - стихотворение - не червонец, чтобы нравиться, а во-вторых - первая заповедь божественного критика - не впадать в буквализм.

Замечательное стихотворение, Марианна!

Благодарю уважаемого Леонида Малкина, что навёл.

П о ч е м у  я не могу наполнить своё лирическое стихотворение личными, завуалированными, если угодно, ассоциациями?

Лирическое стихотворение - это как, скажем, этюд Шопена, передающий состояние души композитора в данный момент.

Я лично это стихотворение вполне прочитываю

Ты ушла, и осталась кровать –

Без твоей золотой головы.

так бы мне помереть и не встать,

но осталась жива я... увы...