“Д.К”-2

Дата: 21-01-2016 | 10:51:51

1.

"Мастер WEB'a"


Паучишка,
мастер WEB'a,
сети сплёл
и смотрит в небо:
«Я, ребята,
хоть и мал,
в сети
солнышко
поймал!»


2.

"По-росячье"


Угадайте-ка,
ребята,
отчего мы
ПоРОСЯТА?-
Оттого,
что
свинки
все
любят бегать
ПО РОСЕ!


Володя, от имени жюри благодарю Вас за стихи. Они открыли конкурсную страничку. Удачи!


Весьма симпатичные стихотворения. Попытка взглянуть на мир глазами ребенка. Первое, наверное, для детишек постарше: понятие "вебмастер" - не для малышей. А второе именно для малышей. Удачи!

Люда, большое спасибо!

Ох, слышали бы Вы, что мой пятилетний внук высказывает по поводу не понравившихся ему сайтов! Им сейчас...

- Дед, а ты драйвер принтера переставил?

- Не могу найти, Николушка.

- Дед, а может, под Линуксом само заведётся?


Пятилетки...

Вопрос названия, думаю, решён.

А первое стихотворение отчасти даже провокационно - малыш, который не слышал о веб-мастере, обязательно спросит - а что это такое?-

Вот и повод рассказать о том, что это за люди и почему паучка тоже можно так назвать. Будет слушать с интересом, тем более, что вопрос он задаст сам и рассказ не будет ребёнку навязан.

Володя, я не спорю о провокативности. Но отдаю себе отсчет в том, что половина родителей на вопрос ребенка не ответит. Не сразу возникнет и ассоциация света знаний, находящихся в сети (литература, живопись, музыка, всяческие учебники и пр.), с солнышком. Это не поверхностные ассоциации, а глубинные. Далеко не всем родителям по силам. 

Увы, Люда, это так и это ужасно.

Не каждое зерно упадёт в землю, какое-то и на камень. Но упавшее в землю пусть прорастает.

У меня когда-то вот такое написалось:

- Папа, ну какой же ты смешной.
Ты скажи мне, где зимуют драки?

- Раки, а не драки, мой родной.
Впрочем, раки тоже забияки.
А зимуют раки как когда.
В речке подо льдом в уютных норках,
Дома в морозилке.

- Ха-ха-ха!

-С устрицей, прикрывшей сонно створки.
Как медведь зимой сопит в берлоге,
Так и раки в это время спят.

-Папа, а когда ж они свистят?
И куда у рыб девались ноги?

Тема: Re: Re: “Д.К”-2 Владимир Белозерский

Автор Ася Сапир

Дата: 22-01-2016 | 12:09:26

Саша!

Жюри всегда радо видеть Вас со своими стихами в Детской комнате.

У меня у Вам просьба: сделайте стихи пожёстче, очистите от лишнего ( с моей точки зрения, не работающего на динамичный сюжет. У стихотворения специфический сюжет: он не столько развивается по прямой, сколько обрастает деталями. Содержащийся в нём афоризм обрастает смыслами постепенно. Это и хорошо ( разнообразие сюжетостроений), но афоризм как бы расплывается.

Вы можете всё - попробуйте. Очень хочется стихотворение видеть на конкурсе.

А.М.

Детям - по моему наблюдению (и доброй памяти собственного детства) - трудно сосредоточиться на аспектах вопроса. Для них, "почемучек" - важен ясный, чёткий и однозначный ответ на поставленный вопрос, легко умещающийся в детской головке и не вызывающий новых вопросов, то есть, исчерпывающий.


Давайте попробуем так:


Я спросил у дяди Марка:

"Дядя, где зимуют раки?"

Мне ответил дядя Марк:

"Раки любят норки мрак.

Запасаются едой

и зимуют под водой!"




- Пап, я подружился с ветчиной!
 И скажи мне, где зимуют драки?

- Раки, а не драки, мой родной.
Впрочем, раки тоже забияки.

Как медведь зимой сопит в берлоге,
Так и раки в речках тихо спят.

-Папа, а когда ж они свистят?
И куда у рыб девались ноги?

"С неба ночь на горку свиснет,

тут и рак на горке свистнет..."

"Нет, малыш мой, это враки -

не свистят на горке раки!"


Друзья, кажись, я тут нахулиганю в такой замечательной компании :))


Отвечаю под репликой Владимира, но отвечаю и Александру, и всем хулиганам, ежели они захотят похулиганить с такими же прекрасными результатами.


Но, как всякая Баба-яга, начинаю с критики, хотя и полностью поддерживаю позицию Людмилы Некрасовской.

1.Володя, поскольку Вы заговорили о названии, скажу и я. оно мне НЕ нравится, в незвании есть нечто негативное и даже отталкивающее. Первое стихотворение я бы назвала по его первой строчке (афористической). Не подчинитесь - стерплю и эту.

2.Вы переделали стихотворение Александра, новое стихотворение можно показывать как образец краткости миниатюры.

Но я бы не стала совсем уж отказываться от стихотворения Александра: в нём ксть величайшее достоинство, которого нарочно не придумаешь: два афоризма. Свистящие раки и раки-забияки.

Стихотворение, написанное Владимиром на основе стихотворения Александра, можно дать под двумя фамилиями, а можно дать всю триаду, присовокупив 1-е Саши), второе (переделанное) и третье, (опять совокупное), родившееся как результат и  следствие. Мне кажется, это очень перспективно.

Спасибо! Решать - только вам.

А.М.

Ася Михайловна, спасибо!

Название меняю по Вашему предложению. Это наиболее нейтральный вариант.

Перекличка с Александром, надеюсь, ни в коей мере ему не в обиду. У Александра замечательное стихотворение, Саша замечательный поэт, просто у нас разный взгляд на тему, который отнюдь, как опять-таки надеюсь, никому не в ущерб, а к дружеской улыбке.

Это как в буриме - существует тема, а далее каждый раскрывает её по-своему. Кстати, совершенно, по-моему, напрасно забытое действие. И Саша опубликовал стих в качестве отзыва, следовательно, побеседовать на общую тему не грех.

А в целом, конкурсная среда, похоже, позволяет людям сблизиться и лучше понять друг друга. Я так надеюсь. И  поэтическая перекличка - залог того.

Согласна на все 100.

В доброжелптельной конкурсной среде

Всё так и должно быть.

А.М.

Добрый вечер, Александр.

Раки - драки - от дедушки Корнея.

Вообще вспомнить детское у меня не получается.

То, что вспоминается - не поддаётся разбору.

Дочка болела много. Температура у неё была телемпатуркой. Как это объяснить...

Или соседка снизу гуляет с собачкой.

Дочка пообщалась, возвращается, объясняет:

Эту собачку зовут Сивлечкой. И зовёт: Сивля! Сивля!

Собачку звали Сильвой.

Или это не возрастное.. Лет в двадцать дочь меня спрашивает: Ты знаешь актёра Кошу Гуценко?..


Дорогие авторы- комментаторы-спорщики- хулиганы!

Поток детских ассоциаций ещё менее управляем, чем ассоциаций взрослых. Жизненный опыт меньше, казалось бы, пересечений, сцеплений и воспоминаний меньше, а ассоциаций - не меньше.

Я объясняю это высоким уровнем приспособляемости и, если хотите, жизнестойкости. Вот тут и надо помочь ребёнку. Ассоциации связывают опыт ребёнка и взрослого. Если вслушаться в оговорки и присмотреться к тому, как чуждая и чужая температура преврашается в нечто своё и доброе - в "телемпатурку", чуждая и незнакомая Сильва в свою и добрую Сивлечку, то многое становится ясным: мир должен быть комфортным, освоенным миром - освоенным средствами языка.

Помните, К.Чуковский говорил о комфортной среде для детей, о

психологическом комфорте? Вот это то самое.

А.М.

Очень мило)

Спасибо, Владимир!

Спасибо, Светлана!

Рад Вам!

Добрый вечер, Владимир.

Очень симпатичные и очень форматные.

В первом сложно разглядеть ребёнка, услышать детскую речь.

А второе замечательно. Маленькая втычка - свинки все - если придираться. Отличное начало, так держать!!



Спасибо, Владислав!

Первое - да, это взрослый говорит малышу, рассчитывая на то, что ребёнок обязательно спросит, кто же он  такой,  этот мастер, и что он делает, то есть, будет спровоцирован вопрос, опираясь на который можно раскрыть множественную суть. Стихотворение как бы подспудно несёт в себе загадку. Ну, как-то так :)