Вопросы не только к себе ...


1.
Как вы относитесь к интеллигенции?
Да, знаю, уже приводилось много цитат.
И многие известные и знаменитые потоптались по этой самой интеллигенции от души и с полным размахом.

Но все-таки хотелось бы услышать еще раз и лично от каждого из вас:
«Как вы относитесь к интеллигенции?».

И чтобы меня не упрекали в подстрекательстве, выскажусь сразу и первым.

Иногда под настроение, трезво оценивая положение вещей, прихожу к выходу, что я к интеллигенции не отношусь.
Но легче от этого не становится.

Да, вопрос не забыли?


2.
Получил от одного читателя комплимент по поводу некоторых своих соображений.
Он назвал их не просто остроумными, а остромудрыми.

Правда, то, что он примерно одного со мной возраста, их ценность значительно снижает.

Или нет?


3.
– И не подумаю – ответил я. – С какой стати я должен заниматься тем, чего никогда раньше не делал?


4.
Сам собою сочинился стишок:

И даже на ковчеге Ною
не чуждо было все земное …

Сочинился и сочинился, но нужно было проверить.
Обратился к первоисточникам.
Там говорится:
« … сказал Бог Ною войти в ковчег свой с сыновьями своими и женой, и с жёнами сынов своих … ».
И далее:
« … излился дождь на землю, и продолжалось на земле наводнение сорок дней и сорок ночей, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землёю и плавал по поверхности вод… Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней после чего стала убывать… К первому дню следующего года иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега, и во втором месяце, к двадцать седьмому дню, земля высохла….».

Получается, что мой стишок библейскому тексту не противоречит.
Времени у Ноя было достаточно.

Но к чему здесь вопрос можно прилепить, пока не понимаю.

Не подскажете?


5.
Прислали мне новую порцию Губермана.
Наверняка, не новую.

Там приводится один сюжет.
Точно, не новый.

«Есть совершенно гениальная еврейская притча, как во время погрома еврея распяли на воротах его дома, как Христа.
Когда погромщики ушли, его сосед, который не смел помочь, потому что боялся, вышел и говорит: – «Больно?».
А тот отвечает: – «Только когда смеюсь».

Вот и я все время смеюсь.

Значит ...?


6.
Над другими подтруниваю, потешаюсь.
Можно даже сказать, с любовью.
Поскольку об их реальных слабостях могу только догадываться.

К себе отношусь с полной беспощадностью.
Так как знаю этого врага изнутри и во всем объеме его нутра.

Других я высмеиваю, себя осмеиваю.

Чувствуете эту разницу всего в нескольких буквах?


7.
Вообще советуют лечь в больницу.

Успею?




Владимир Гутковский, 2013

Сертификат Поэзия.ру: серия 530 № 97740 от 18.02.2013

0 | 3 | 1675 | 16.04.2024. 15:11:40

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


1. Я не знаю, как относиться к интеллигенции, слишком разные категории социума под нее поводят, важнее само понятие интеллигентности и повторю цитату из книги Григория Померанца: "Интеллигентность - это внутренняя готовность к внешней свободе и готовность защищать эту свободу от покушения извне, и от внутренних пороков, от превращения свободы во вседозволенность..."

2. Лесть - самое презренное, что может быть, особенно спекуляция на трагедии - свидетелем этого мы были недавно.
Одни льстят из правил приличия, другие - и это злостная. злокачественная лесть - из соображений своей выгоды (довольно ничтожной, надо заметить). Хорошо Бродский сказал - "что-то в их лицах есть, что противно уму, что выражает лесть неизвестно кому".
Искреннее расположение и добрые слова всегда отличаются от лести неказенностью и некой аурой подлинности, которая витает над фразой. Равно как и фальшь замаскировать не удается - она просачивается сквозь запятые и порядок слов. Это на вирт. пространстве. Глупцы и себялюбцы клюют на лесть и становятся марионетками в чьих-то недобросовестных планах. В речи это тоже заметно. Смотрим человеку в глаза...

3. С кем полемика, кто принуждает?

4. Ноев Ковчег кроме всего прочего - еще и великая аллегория. Тут можно размышлять. Или не размышлять. То что не противоречит - не обязательно согласуется. Это логика.

5. Важен не факт смеха, а его качество и предмет.
А притчу я поняла так: хотел распятый посмеяться над сочувствием труса, но больно даже усмехнуться.

6. Если бы человек в самом деле относился к себе с беспощадностью, ему было бы не до смеха, ибо если имеешь мужество взглянуть в глаза своему недостоинству, то собственный гротескный облик в сравнение не идет с жалким подобием несовершенств окружающих. Тут есть риск впасть в другу крайность - залюбоваться своим ничтожеством, возвести его в степень и шокировать публику лозунгом "вот такое я г...", чему история имеет немало примеров. Так что лучше подтрунивать над предполагаемыми у себя и у других недостатками. Безопаснее.

7. Если советуют врачи, у которых наблюдался давно, то, наверное, стоит. Если новый терапевт в поликлинике - то нет.
А вообще бодрячество бодрячеством, но надо своим здоровьем заниматься. Одна из лучших профилактических мер - не читать салон ни до обеда, ни во время, ни после. А также ленту (конвейер) стихопродукции. И вообще - воздержаться от прушного дурного воздуха, почаще бывать на свежем и общаться с людьми в реале.

ps. ошибки исправлены

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

А вообще бодрячество бодрячеством, но надо своим здоровьем заниматься. Одна из лучших профилактических мер - не читать салон ни до обеда, ни во время, ни после. А также ленту (конвейер) стихопродукции. И вообще - воздержаться от прушного дурного воздуха, почаще бывать на свежем и общаться с людьми в реале.

прислушайся пока не поздно!!!

1. Жизнь устроена проще, обиднее и не для интеллигентов (Зощ).
...
7. Ложитесь, Владимир Матвеич, - там медсёстры!