Кинофрагмент с падающей лошадью

Дата: 02-12-2012 | 12:55:28

Когда на экране
в атаке вы видите лошадь,
когда кувырками
её обрывается бег,
что с нею случилось –
ничуть не должно вас тревожить.
Конечно, нам важен
сидевший на ней человек.

А знаете, лошади
падать нарочно не могут.
Представьте: несётся
из полных доверчивых сил,
в галопе петля
подсекает переднюю ногу...
Но падать умело
никто лошадей не учил.

Со свёрнутой шеей
лежала она среди лета,
наверно, с обидой
в своей лошадиной душе.
Потом незаметно прошёл
человек с пистолетом...
А впрочем, не надо.
Ведь это за кадром уже.

Потрясающее стихотворение!

"Но падать умело
никто лошадей не учил."

Вспомнил Экзюпери:
Мы отвечаем за тех, кого приручили...

Спасибо, Нина, за публикацию. Это штучное стихо-творение!
Таких мало.
С уважением, Вячеслав.

Читаешь стихи - и словно кадры перед глазами... И боль. Пронзительно.
Спасибо, Нина, что дарите нам настоящую поэзию!

Опять слова подобрать трудно. И все уже сказаны давно.
Это ли не задача поэта? Емко, в трех строфах, в горстке слов выразить драму...
И этот фильм, что в сознании длится несколько секунд - переворачивает душу. И ты уже другой, чем до чтения стихотворения. А иначе зачем писать стихи, как не затем, чтобы животворить душу? Если я повторяюсь. простите меня, Нина.
И еще раз спасибо.

Нина,
стихотворение мне понравилось особым, авторским, личностным взглядом на знакомую ситуацию: обычно сочувствующий взгляд сопровождает наездника, а не лошадь.
Личность автора, его "хорошее отношение к лошадям" проявилось не в декларациях и призывах, а в том, как он решает коллизию. Горькая ирония в конце стихотворения переносит нас к тому, что за кадром - "загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?!"
Не в последнюю очередь мой интерес к стихотворению вызван тем, что я много раз использовала образ лошади в своих стихах. А в стихотворении "В косящем взгляде лошади..." - похожая ситуация. www.poezia.ru/article.php?sid=62556
Будьте благополучны..
А.М.