
Из "Антиисторического цикла", серия "Литература"
НОВОЕ О ВИЕ
Под насупленным небом, в разгуле стихий,
Запинаясь, плетётся оборванный Вий
И кричит: "Поднимите мне веки!
Помогите слепому... подайте гроши..."
Но никто не подаст - нету доброй души,
И смеются над ним человеки.
До чего же беднягу века довели!
Он в отчаянье вышел на свет из земли
И склонил исхудавшую выю.
Злые слёзы текут по стальному лицу...
Но никто не подаст - ни бомжу, ни слепцу,
Даже старому нищему Вию.
Поистрачены силы, прошли времена,
И глумится над старым уродом шпана,
Нет в помине величья былого...
Верно, снова под землю пора уползать.
Только что же Кощею он сможет сказать,
Как ответит за скудость улова?
ОТРАВЛЕНИЕ
Альтернативная версия
Мой друг Сальери полон пиетета;
Твердит мне он (живущий без долгов):
"Ты, Моцарт, - бог". Увы, я знаю это.
Но как малы доходы у богов!
А он - не бог. Но это - не беда.
Зато его мелодия понятна
Монарху, людям... Серость, как всегда,
Для серости удобна и приятна.
Его творенья - стразы, не алмазы,
Но мы живём среди сплошных ослов!
К нему всё время валятся заказы -
На оперы, на вальсы для балов.
Сегодня пишет реквием, потом
Умильную мелодию к крестинам...
Себе кормушку в творчестве святом
Устроил он благодаря кретинам.
Он много жрёт. И говорит хрипато.
И даже пристаёт к моей жене
(Хотя она - который раз! - брюхата).
И часто ищет истину в вине.
Ещё лечиться любит: каждый час
Его снабжает зельями аптекарь;
И если он, глотнув, покинет нас -
Виновным будет нерадивый лекарь.
Его успехи видеть надоело,
И я его судьбу решу, как бог,
Чтоб больше лезть в божественное дело
Нечистыми руками он не смог.
В бокале - яд. Мы рядом у стола.
Да, несовместны гений и злодейство,
Но бог - превыше и добра и зла,
И должен взять я на себя судейство.
Вот странно: похвалил вино. Ценитель...
Но - боль в груди! Я взял не тот фужер!!
О подлый и коварный отравитель,
Тебя потомство не простит, Сальер...
ВИЗИТ
Крылья двигались синхронно, грациозно...
Я был тронут посещением таким:
Мне в квартиру нынче запросто, бесспросно
Заявился шестикрылый серафим.
В двери узкие протиснулся с разгону,
Молча в комнату парадную прошёл,
Огляделся (не сыскал нигде икону)
И присел без приглашения за стол.
Из баулов и котомок немудрящих
Он товары дефицитные достал.
"Поглядите: вот набор углей горящих
И большой ассортимент змеиных жал".
Натрудившиеся крылья отдыхали,
А речам посланца не было конца:
"Очень многие желают - вы слыхали? -
Жечь горячими глаголами сердца".
Заварил я гостю чаю дорогого;
Посидели, поболтали про житьё...
Но сказал я: "Поищите-ка другого.
Жечь глаголом - это дело не моё".
Снова чайник на конфорке закипает...
И, крылом смахнув слезинку невзначай,
Он сказал печально: "Тот, кто покупает,
Не даёт мне даже рублика на чай".
От котомок и баулов веет жаром;
Гость простился - и отправился в полёт
С ядовитым и пылающим товаром...
Он, надеюсь, покупателя найдет.
(все - 2006)
Сергей,
даже не знаю, какое больше понравилось. Наверное, про шестикрылого Серафима. Потому, что эта встреча поэта и Серафима объясняет более других, куда мы движемся. Мы, то есть всё и вся. Поэзия - не исключение. Думаю, что в скором времени Вы напишите стихотворение, где шесткрылый Серафим будет жарить яичницу не на Вечном огне даже и не с помощью газа этого огня, а с помощью "глагола", которым прежде жгли сердца.
Метафоры, взятые в жизни, обгоняют самую "гонкую" фантазию.
Но ВАша - прекрасна!
Спасибо!
А.М.
Спасибо за красочные стихи. Первое -черное. Последнее - багровое. Второе - -желтое.
А Моцарт ,получается, - Раскольников. " Право имею" . И так же, как у того, Бога сыграть не получилось... Облом..Чисто "Преступление и наказание"
Не, я все-таки себе оставлю привычного Моцарта, пушкинского, швейцеровского...
С уважением
Замечательно! Сережа, версии имеют право на жизнь. Спасибо!