Подражая Бродскому

«Бросить всё, да по морю - в Америку новым Христом,
без оглядки назад, не задумываясь о «потом»…»
Я бы начал вот так, подражая нетленному Бродскому,
но поэзии дар не приемлет клише и франшиз.
Зал молчит, не желая скандировать «Браво!» и «Бис!».
Лишь мечты идиотские,
как занозы под кожей, грызущие нежную плоть,
так насилуют мозг - хоть стреляйся, хоть вешайся, хоть
на край света беги, рассекая просторы Атлантики
на дрянной скорлупе, и надейся, что там, на краю
кто-то дико знакомый шепнет невзначай «I love you»,
и гламурные бантики
будут сорваны с царственных вый и откормленных поп.
Зыбкой «тенью в раю»* я шагну из-за шторы, и лоб
долго морщившийся, распрямится хотя бы на йоту.
Я, посол второсортной державы, издерганный псих,
буду счастлив, покуда трепещешь в объятьях моих
ты, Мечта Идиота.

Бросить всё, новым Бродским в Америку. Каждый поэт,
убегая от прошлого, прячась и путая след,
разменявший заначку любви на метафоры плоские,
предпочтет услыхать «I love you» вместо «Браво» и «Бис».
Но зал пуст, мне достался предательский шелест кулис
и мечты идиотские.

12.02.2012 Лютик М.Л.

*Тени в раю – последний роман Э.М. Ремарка, изданный после его смерти, рассказывающий о судьбах эмигрантов из Европы в Америке.




Сергей (Лютик М.Л.) Потемкин, 2012

Сертификат Поэзия.ру: серия 1421 № 94503 от 03.08.2012

0 | 3 | 1929 | 19.04.2024. 04:53:29

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Персонаж цикла «Ведьмак» Анджея Сапковского: Лютик (польск. Jaskier) — известный трубадур, поэт.
Любитель музыки, поэзии и женщин. Глуповат, неосторожен, но всё же остаётся лучшим другом ведьмака Геральта.



Я думаю, душа у нашего главвреда болит как-то не слишком правильно. За П.ру, естественно.

Как-то по жаре совсем незамеченным прошло моё письмо к главному редактору. Я понимаю, люди отдыхают. Другие к творческой осени готовятся.

Тем временем на сайте «иностранным агентом» проводится спецоперация на уровне диверсии. В наши ряды вливаются засланные казачки. Не знаю только — это для них новая работёнка, или награда за старые подвиги? Боюсь, что и то, и другое.

Основным объектом критики здесь выступает объявленный главвредом конкурс на страницах быдлосайта Вконтакте.
Вот в этом комментарии (Re: «Пьянь и синь» Alexandr Ivashnev 2012-08-06 11:14:07) я полностью разоблачаю устроителей и вскрываю тайные механизмы финансирования этого фарса.
Но нашим махинаторам всё «как с гуся вода».

Напомню: некой группе любителей поэзии («неизвестным читателям») было предложено выложить понравившиеся стихи авторов П.ру на странице конкурса в социальной сети Вконтакте. Выбор «любителей» пал на ограниченный круг поэтов. Я усомнился в случайности такой избирательности. Сегодня, изучив динамику «лайканья», я уверен в накрутке и результатов голосования. Конкурс оказался фальшивкой.

И плевал бы я с высокой колокольни на все эти заигрывания с подростковой аудиторией вконтакта нашего главного редактора, если бы не попал под раздачу самолично. Некая чистая душа выложила моё стихотворение в этот конкурс и оно стремительно стало набирать популярность. Что не могло понравиться махинаторам, так как угрожало их планам по удержанию и распилу призового фонда.

Во главе группы стоит наш новый главный редактор, скрывающийся Вконтакте за псевдонимом «Каштанов». Именно он заявил в комментарии под одним из конкурсных стихотворений, что это, мол, не поэзия. Под одним из всех, участвующих в конкурсе! Нужно ли пояснять, что стихотворение оказалось моим?

После этой процедуры счётчик «лайков» на странице моего стихотворения намертво замер.

Технология расправы была проста, но эффективна. Предварительно на меня спустили подставного киевского «любителя», заявившего, что я организовал флешмоб, то есть подговорил и организовал группу вконтактников голосовать за меня. Но у меня даже нет аккаунта в этой сети! Я ничего не знал и не хотел знать об этом конкурсе! Потом этот человек написал рецензию на моё стихотворение и опубликовал её на странице конкурса. Рецензия была негативной, она повлияла на дальнейшее волеизъявление вконтактников.

http://vk.com/topic-41336077_26833112

После моих разоблачающих статей группа, объединенная вкусовщиной, кумовством и корыстными интересами, решила меня приструнить. Они подготовились показать свою силу и зарегистрировали на П.ру того самого персонажа, кто сказал «мяу» под моим окном!

Знакомьтесь, критик и виртуальный убийца Ивашнёва — поэт Лютик, живущий под девизом «нанюхаться тебя до одуренья...», 1989 г.р. Вероятное имя: Сергей Потемкин.

Юношеские вирши нашего казачка никогда бы не преодолели сита предварительной модерации, если бы не одно большое «но». За этой публикацией стоят слишком влиятельные силы, кровно заинтересованные в дискредитации меня, как поэта и человека :-) Они и подсветили путь Потемкину.

Лютик уже успел расшаркаться перед О.Горшковым («Потрясающее произведение! Ритмомелодикой и образностью...»), и, если бы не эта публикация, я уверен, что последовали бы хвалебные отзывы на произведения других его менторов. Впрочем, мы это ещё увидим. Ведь второе имя нашего казачка — demagog89. А то здесь своих демагогов мало!

В конкурсе уже 32 стихотворения, 12 из них принадлежат перу Л.Некрасовской, 4 А.Грязова, 2 О.Горшкова. Там не читают ни Кабанова, ни Жумагулова, ни Чурдалёва с Маркиным.

Там царство поэзии Юрия Садовского и Андрея Грязова с примкнувшей Людмилой Некрасовской. Посетители конкурсной страницы так же жалуют О.Горшкова и И.Царёва. Подозреваю, что у всех есть аккаунты Вконтакте.

Наверняка там полно фейковых персонажей. Понятно, что создавая виртуалов, проще манипулировать. Это хорошо отрепетированная практика. Жаль, что этого не понимают устроители конкурса.

Остальным уготовано лишь оттенять перлы этих поэтов.

Даже если абстрагироваться от доказанной ангажированности конкурса, вред его очевиден. Диапазон вредительства от примитивного введения в заблуждение, промывания мозгов молодёжи, до прямого нарушения авторских прав. Конкурс должен быть закрыт, а махинаторам от поэзии вынесено общественное порицание.

Предлагаю дебют Лютика считать несостоявшимся. И на П.ру его не принимать.

Думаю честную 8 этот стих заслуживает

Подражания Бродскому давно уже набили оскомину, даже если говорить о неплохих подражаниях. Но далеко не каждый обладатель хриплого голоса, например, сможет подражать Высоцкому. Это будет карикатура, а не подражание, т.к. сердцевина - пуста, если весь пафос произведения - страсти по собственным идиотским мечтам. Идиотские - они и есть идиотские.
Но рифмовка соответствует начальному уровню сертификации по пункту 4. Версификации, в смысле.
Но если это философская лирика, тогда я Папа Римский.