Автор: Андрей Борейко
Дата: 04-06-2002 | 11:09:40
В то время мне ложились в руку сны
как живописца радостные кисти.
И я писал портрет моей весны:
все грани мира были мне ясны,
и тайны открывались в птичьем свисте.
Я познавал несбыточный язык
лесной тропы и камышовой пади,
где под суровым росчерком грозы
не капли низвергались, но азы
на водомерок тонкие тетради.
Кто там свистел, кто щелкал и трещал
в листве густой невидимый и быстрый?
Чей голос ему в чаще отвечал,
и кто призывно ветками качал
над берегом Колочи или Истры?
А лес дышал и пил вечерний свет
как вина пьют, от нежности хмелея.
Я вопрошал, и он держал ответ:
то сойкой, то кузнечиком в траве,
то тенью набегая, то светлея.
Те дни остались медом и вином,
сон-пасека, сон-ягода живая,
в портрете женском темном поясном,
в календаре забытом отрывном
как радости закваска дрожжевая.
Андрей Борейко, 2002
Сертификат Поэзия.ру: серия 496 № 9108 от 04.06.2002
Избранное | 0 | 2 | 3445 | 18.12.2024. 22:09:07
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: В то время мне ложились в руку сны Андрей Борейко
Автор Леонид Малкин
Дата: 18-06-2002 | 18:11:23
Андрей, Лана Суховей неправа.Это не просто хорошо удавшаяся пейзажная лирика.Это блестящая, почти пастернаковская живопись, где разбиты все увеличительные стекла Чувства и жизнь пьянит "радостной закваской дрожжевой".Избранное!
С глубоким уважением,
Леонид Малкин (Маин)
Тема: Re: В то время мне ложились в руку сны Андрей Борейко
Автор Олег Горшков
Дата: 04-06-2002 | 19:49:03
Андрей, картинка читается легко, задумчиво, с отрешенностью, оставляющей вкус меда и смятой на губах ягоды.
А знаете, что я приметил? При всей достоверности целого, пейзаж оставляет ощущение некоторого сюра. Смотрите, камышовая падь – деталь явно ведь иррациональная. Ну, не бывает в Подмосковье лесистых горных долин, только если именно в сюрреалистическом понимании, то есть с камышевыми стволами вместо древесных.
А, с другой стороны, падь – это ведь и основа меда, "поставляемая" всякой насекомой мелкотой. И сразу же все детали на холсте объединяются, дополняют друг друга, соорганизуются. И даже эти клопики, бегущие по воде, извините, записывающие в тонкой тетради вод, а уж тем более сладкая последняя строфа. Всё работает на объемность и цельность впечатления.
Если все это выписано сознательно, то это блеск художнического мастерства, если подсознательно – художнического дара. Вот только поясной женский портрет показался мне образом несколько смутным, потому как если эта женщина весна, то почему все же портрет поясной, а не в полный рост?
Нет, никак не уходится из мастерской художника, пейзаж не отпускает.
Податливых Вам красок.
Спасибо художнику!