Очень простой стишок

Дата: 24-08-2011 | 18:39:14

(Э. К.)

Погулять, что ли, с гением рыжим
по упругой булонской траве?
Только ты не в картавом Париже —
ты в протяжной старушке-Москве.

И какое-то там Бирюлево
как пособие жизни простой,
где в полуночи русское слово
так и просит пустить на постой.

И смотряcь в золотые страницы,
ты немного жалеешь врагов.
И кусочек усталой столицы —
словно анненский Петергоф.




Юрий Арустамов, 2011

Сертификат Поэзия.ру: серия 1011 № 88898 от 24.08.2011

0 | 5 | 1782 | 29.06.2022. 10:32:17

Юра!
Очень бы хотелось, чтобы наши восстановленные коллеги... Не буду подсказывать им..




...тех, кто мэтрами слыли на сайте,
умоляю, меня почитайте...

:о)bg

PS
A propos, может быть
перенести во вторую стр. "по"-то?

Юрий Арменакович, главный наш враг - тот, что глядит на нас из зеркала. :)

Драгоценный мой Юруджу!
Рад, что наш "железный колпак" покрепче, нежели у пушкинского юродивого и что он сбил над Беэр-Шевой вражескую ракету, а не наоборот. Благодаря чему ты, слава Вс-вышнему, цел, и я тебя с удовольствием сейчас раздолбаю за твой "Очень простой..."

Не так всё просто. Ведь и ты "не в картавом Париже"... И "протяжная Москва" не читается как его (Парижа" антитеза, хотя, очевидно, задумана именно как таковая. Но протяжность - не антоним картавости, и противопоставления не получилось. Для него нет реальной основы. А в сравнении и/или противопоставлении надо опираться на реальность, иначе образ развалится (или просто не возникнет).

В строке "Но стучится в дверь русское слово" - из рук вон плохая просодия. В трёх словах "стучится в дверь" - два ударения. Вот тебе, для наглядности, взамен один глагол: "колОтится" - и строка звучит мелодично. Я предложил "рыбу", но, возможно, её и можно оставить - даже без объяснений, куда оно колотится...

В одной с твоим колонке объявлено почти одноименное твоему стихотворение Александра Куликова "Совсем простенькое стихотворение". Послушай ухом, какое оно музыкальное! Но писать такие - совсем не простенько... "Изводишь, единого слова ради..."

Обнимаю тебя. = Твой Афулей.

Дорогой Афулей!
Ну, нельзя даже, исходя из канонов старой дружбы, ставить человека в такое безнадежное положение. Если я не отвечу, значит, я безнадежный графоман, возражу— значит, обидчивый идиот. Предпочту второе. Тем более, что мне есть, что ответить.

Мне тоже очень понравилось стихотворение А.Куликова. Я сразу вспомнил нашу с тобой тогдашнюю классификацию: хорошие стихи о хорошем, хорошие стихи о плохом, и прочие сочетания. Это хорошее стихо о хорошем. Но Куликов — не новичок, он достаточно давно на нашем сайте (правда, выступал под немножко другим логином.) Что ж ты его не читал, только собираешься?! А мои стихи ты хоть читал, кроме последнего? Ну, хотя бы предыдущее прочел бы и сделал свои замечания. Оно для меня гораздо важнее этого неказистого текста. И неужели ты решил, что у меня с Куликовым случайное совпадение названий? Но, дорогой мой, надо хоть немного жить жизнью собственного сайта. Ты хоть обратил внимание, кому посвящен этот и впрямь незамысловатый стишок? Или для тебя самое главное — воспоминания об армейской юности?
Теперь позволю пару замечаний и по самому тексту. Кто сказал, что здесь Париж и Москва — это теза и антитеза? Это лишь разные, но равновеликие места обитания ЛГ. Москва, она протяжная и потому, что необъятно так раскинулась и потому, что так сладко-протяжно акают московские красавицы.
Другое твое замечание будет учтено, строка станет приятной, «как летом сладкий лимонад» (Г.Р.Д.) Больше криминала не нашел.
А самое главное: чтобы мы были живы-здоровы, чего желаю тебе и твоим близким от всей-всей души. Муруджу.