
Жизнь – череда рождений и смертей,
А между – знаки, роли, ритуалы.
Растут значения – числа – скоростей,
А существа всё так же мало, мало…
Лопатится всё то же вещество,
Духовностью с веками убывая.
На чём у душ основано родство
Для пассажиров здешнего трамвая?
Развитие касается лопат.
Душа с рождением каждым всё беднее
И память однообразней, чем речь.
Откуда ты? – Ответы наугад.
Кто ты? – Молчание всё длиннее.
Куда идёшь? – Одно пожатие плеч.
XLV.6
Дмитрий!
Я несколько раз прочла Ваши стихи, и вот почему.
Я хотела понять, с какой целью современный поэт проникается "мировой скорбью", которая была столь органична для поэтов-романтиков.
Мне хотелось понять, что нового в сравнении с поэтами-ром антиками Вы привнесли в своё стихотворение.
Я хотела понять наконец, почему ритм стихотворения постоянно ломается, нарушая просодию, тем более, что вы выбрали строгую форму сонета.
"Мировая скорбь" по поводу несовершенства мира, конечно, и сегодня может быть предметом рассуждения. Но, согласитесь, она не может быть выражена ни банально, ни "спотыкливо".
Вопросы, которые нам достались от предшественников, - Камо грядеши (Quo vadis) - требуют от поэта, если уж он ставит их перед собой, особого напряжения сил. В противном случае они не более чем "бантик"
С уважением
А.М.
Дмитрий, мне оч. понравилось стихотворение, потому что и я так же чувствую,
но вряд ли смогла бы это выразить в столь оригинальных образах и выражениях:
На чём у душ основано родство Для пассажиров здешнего трамвая?
Лопатится всё то же вещество... Развитие касается лопат. !!
и т.д.
(а строка: И память однообразнее, чем речь. - специально так задумана, что бы можно было прочесть: одноОбразней? ))
выражениях, прошитых бесстрастной, казалось бы, интонацией...
потому что в отточенной классической форме, как старинном потресканном зеркале,
отразилась вся суть современного существования, но трещины-то, оказывается, принадлежат тому, что отражается? %.)...
Прекрасные стихи, емко, правдиво и точно передающие то состояние, в котором находится современный человек.
Захотелось спросить: Вы знакомы с поэзией харьковчанки Ирины Евсы? Когда читала Ваше, вспомнились ее строки:
Обходить за милю скифа или сармата,
не дразнить варяга и не замать атлета,
чтоб, озлясь, не бросил в спину: "А ты сама-то
кто такая?" Я-то? Господи, нет ответа.
Поплавок, плевок, трескучий сверчок, к нон-стопу
за сезон привыкший в каменной Киммерии,
на крючке червяк, Никто, как сказал циклопу,
хитроумный грек, подверженный мимикрии.
Те же вопросы, те же невозможно сложные ответы...
Но сам факт такой поэзии, как у Вас, вселяет оптимизм,
вопреки всему.
Маргарита.