Автор: Лора Векслер
Дата: 13-03-2011 | 22:44:27
За мутным немытым окном, выходящим на север,
Стакан за стаканом вливая в иссохшую глотку,
Чумная старуха в изношенных грязных колготках
Глядит через дырочки тюля, как плюшевый цербер
Заходится тявканьем. Вторит старуха дворняге –
Её глупый смех переходит в прокуренный кашель.
Забрызгав подобье фиалки слюною и кашей,
Она затихает и вновь наполняет из фляги
Дешёвым горючим гранёную липкую тару…
…А помнишь, Кармен, ты когда-то пила из бокалов
Напитки богов и цветастою птичкой порхала,
Меняя пажей на пижонов? Любовным нектаром
Косила, как смерть на войне, только самых заметных:
От чуть лысоватых (душой молодых) ловеласов
До старцев-идальго – почтенных мужей седовласых,
Врываясь в их жизни, неслась вертихвосткой-кометой.
А помнишь, Кармен, первый завтрак с любимым в постели
Под звук патефона, шипящего голосом томным?
А помнишь, казалась тебе отвратительно-тёмной
Душа старушенции, тихо бубнящей за стенкой?
А помнишь, как маленькой девочкой по коридору
Бежала, играя в пятнашки с соседским мальчишкой?
А помнишь нелепый рояль с поцарапанной крышкой
И первый урок с «сольфеджисткой» (там что-то про «дО-ре…»)?
А помнишь? А помнишь? А помнишь, какими все были?
…Загнулась фиалка… издох под колёсами цербер…
За мутным немытым окном, выходящим на север,
Невидима фляга под слоем слежавшейся пыли…
Лора Векслер, 2011
Сертификат Поэзия.ру: серия 1359 № 86066 от 13.03.2011
0 | 6 | 1768 | 22.12.2024. 21:21:15
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Только что бы ни вспомнить, тебе некуда деться
От кинжала Хосе в кровоточащем сердце.
А Цербер свалился в цебер и водой захлебнулся...
Когда в былые годы смотрел классику, то как были понятны переживания юных влюблённых и совершенно непонятно поведение их родителей, персонажей старшего возраста. Зато насколько теперь ясны мотивы действий убелённых сединами персонажей тех же спектаклей и как налицо недальновидность героев юного поколения. Всё меняется вместе со мной, всё остаётся по-прежнему.
Качество стиха оставляю за скобками (оно несомненно), но вот авторский взгляд - не поэта, а прозектора - меня смущает.
Уважаемая Лора Векслер,
я с интересом прочитал все три Ваших стихотворения вместе с разнородными комментариями и не смог удержаться от вмешательства в обсуждение. Прежде всего, о тональности Ваших ответов критикам: Вы сердитесь - значит, не правы... По-моему, любая критика полезна и заслуживает благодарности.
Теперь по существу. Конечно, никто не может отнять у художника права описывать грязь, вонь и ужасы бытия. Каждый пишет, как видит и чувствует. Но результат в решающей степени зависит от вкуса и чувства меры. Вот тоже о мерзкой старухе: "Германн был невольным свидетелем отвратительных подробностей ее туалета" (извините за возможную неточность, цитирую по памяти) - и это всё, хватило одной фразы, остальное - дело воображения. И эта единственная фраза запоминается на всю жизнь. А подробные описания грязных колготок, слюны вперемешку с непрожеванной кашей и пр. вызывают, увы, скорее обратную реакцию типа нервного смеха.
Извините, если что не так, я в поэзии всего лишь скромный любитель.
С уважением, В.А.
Цербера-то жалко как...
Вот почему-то старуху тоже, но не так.
Лора, терпеть не могу давать советы и сразу прошу прощения. Но я взяла бы и заменила на вот так: "И смех ее глупый сменяет прокуренный кашель". И бокал бы сделала в единственном числе - для улучшения рифмы. Мне очень интересно, что Вы на это скажете :)
А по поводу формы и содержания я с чувством глубокого удовлетворения прочитала у Вас то, что сама все время пытаюсь сформулировать, но так четко, как у Вас, у меня не получалось, особенно в части права автора, владеющего техникой, на ту тему и ее трактовку, которые ему по вкусу.
Тема: Re: Необратимость Лора Векслер
Автор Эдуард Учаров
Дата: 14-03-2011 | 10:31:39
Привет! )
Отличные стихи...