Автор: Дозорцев Владлен
Дата: 04-03-2011 | 18:05:31
Подняв злаченый крест, как вымпел, базилика
встречает прихожан глазами божья лика,
глядящего на тот, почивший в бозе лик,
чье тело, подогнув библейские коленки,
уже давно не устрашает зенки,
а украшает стенки базилик.
Как украшал бы дом чтеца или поэта
бюст Байрона (в сосне), а стены лазарета –
еловый Эскулап иль фибровый скелет.
Здесь – бронза или гипс под плащаницей краски.
Но все равно, сюжет совсем не детской сказки:
распятый иудей в свои за тридцать лет.
Когда бы не орган, да мрак, да запах свечек,
он был бы как большой засушенный кузнечик
в гербарии ксендза. Сверчок нездешних мест.
А тот, кто навтыкал в его крыла иголок,
он был бы древосек скорей, чем энтомолог,
поскольку для подклада выбрал крест.
И мы теперь стоим, в муляж останков вперясь.
Я вовсе не о том, как раздражает ересь
почти любую власть. А римскую – вдвойне.
Тем более, когда субъект, на вас похожий,
не спорит с тем, что он и есть сын божий.
Что может привести не меньше, чем к войне.
Я даже не о том, что нынче ересь эта –
сама почти что власть на доброй трети света
(что эту треть не сделало добрей).
Я лишь о том, что крест как инструмент расправы
не должен был вершить ничьей посмертной славы
на шпилях базилик и на венцах дверей.
В природе смерти нет скрещения двух бревен.
Буквально крест есть плюс. А гибель, час неровен,
есть минус человек. И ельники креста
на кладбищах – абсурд. И чуть ли не с намеком,
что все, кто здесь лежит под лиственным наметом,
не меньше, чем соратники Христа!
И мы теперь скорбим, пристраивая флоксы.
Католики кладут кресты, как ортодоксы,
но в зеркале. А в нем – крыла наоборот.
Мне все равно, кто лев, кто прав в церковной драке.
Я только о кресте, об этом мертвом знаке,
чем осеняют грудь. Но чаще крестят рот.
И мы теперь молчим, вникая в тень вопроса:
что если бы в конце той виа де ла Росса
стоял не крест, а плаха дикаря?
Иль виселичный сплот. Иль побивальный щебень.
Что украшало бы готичество молебень?
Там наверху и здесь у алтаря.
Дозорцев Владлен, 2011
Сертификат Поэзия.ру: серия 983 № 85870 от 04.03.2011
0 | 8 | 4155 | 04.12.2024. 11:55:44
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Замечательное стихотворение. И очень логичное.
Символ веры - вера в символ...
Совершенно согласен с Вами, Владлен. До Иисуса этой варварской, изощренно-мучительной казни подверглись десятки тысяч людей. Но — иудеи, рабы, разбойники, все это было в порядке вещей. А когда я в одном тексте написал о крестном пути, то был обвинен, что сравниваю героя с самим Христом. Так действуют стереотипы. А в другом тексте я назвал крест символом убийства, а не мирной кончины во сне, что по-моему, соответствует Вашим размышлениям. С уважением. Юрий
Не знаю как треть суши, а меня вера сделала добрее. Поздно вы спохватились нападать на христианство - его и так почти нет. Так к чему сие вольтерианство?
Владлен, я не знаю, что чаще крестят, знаю, что стихотворение проявило еще раз Ваш недюжинный поэтический потенциал.
Геннадий
Как виртуозно, с каким блеском и изяществом изложен... кусок из "Библии для верующих и неверующих" советских времен. Все это и по поводу креста, и по поводу других атрибутов (символов) христианской веры давным давно сказано и спето. Рискну напомнить хрестоматийное
Так храм оставленный - все храм,
Кумир поверженный - все бог!
А христианство вроде как еще живо.
Ваше произведение напомнило мне стишок Роберта Сервиса, который побывал в Советском Союзе, увидел длиннейшую очередь к мавзолею Ленина, поразился, а потом свалил в свою благополучную Канадку и поглумился над советскими дурнями, которые поклоняются "копчушке".
А туземцы племени мумбо-юмбо творили культ куску неотесанного бревна. Давайте посмеемся и над ними.
Стихи мне понравились. Спасибо. Тем более, что у меня были сходные соображения.
Тема: Re: Символ веры Дозорцев Владлен
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 04-03-2011 | 19:27:14
Верую в Иисуса Христа,
а в символ – нет.
:о\bg