Белая музыка

Дата: 17-02-2011 | 22:27:43


Мгновение -
и я увидел нечто,
Что можно было б запросто назвать
Рисунком в детской книжке, где все живо,
Или сюрреализмом на картине,
Досадной прозой заводского брака,
Иль просто поэтическим мотивом...
Но как бы ни назвал все это каждый,
Увидел я… оскал… у пианино,
Которое в усмешке приоткрыло
Накрашенные чёрным лаком губы
И показало белый ряд зубов.
Всё было странно в этом пианино:
Я в зеркале его затылок видел,
Поблёскивал он лысиной чугунной,
Пониже - снова блеск, на этот раз -
Поблёскиванье милых детских ножек.
Когда я посмотрел чуть-чуть повыше,
Увидел снова злой его оскал.
Мне показался он знакомым... Да,
Тот самый, что бывает у джазистов,
Частенько бьющих по зубам его
В экстазе упоенья ритмом джаза.
Но "сдачи дать" не может пианино,
Оно наивно… но… не как дитя.
Оно лишь только в звуке отражает
(Причем довольно точно отражает,
Как в лаке крышки лица отражает)
То, с чем подходит человек к нему.
И только в этом сила фортепиано.
Но если выбить зубы, то не станет
Кричать и плакать - просто замолчит
И будет всем укором молчаливым,
Пока на свалке кто-то не заденет
Его открытых нервов - чутких струн.
А клавесин, о нём мне что сказать?
Там клавиш цвет местами поменялся.
Его ведь зубы тоже часто чистят
Подушечками пальцев пианисты.
Он негр среди клавиров?.. Что ж, возможно...
Хотя у негров тоже зубы белы...
Напрасны, видно, эти рассужденья -
У каждой вещи чистота своя...
Я поделился маленьким открытьем
С соседом, что сидел со мною рядом,
Уткнувшись носом в книгу про шпионов.
Тот усмехнулся как-то непонятно,
Кивнул -
и возвращён я был обратно
В объятия меня державшей прозы,
Прозы профсоюзного собрания.

21.09.1983.




Бубнов Александр, 2011

Сертификат Поэзия.ру: серия 421 № 85532 от 17.02.2011

0 | 1 | 1961 | 17.11.2024. 18:44:44

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Отличная звучащая картина. "У каждой вещи чистота своя..."
Рада, Александр, была с Вами познакомиться!
И здорово, что мы Дмитрию Антоновичу руку пожали - такая уже хрупкость и невесомость связи с эпохой - и в то же время сила подлинности таких людей, их искренности и таланта..
Вот недавно переслушивала старую запись, там Дмитрий Антонович ведет вечер Визбора - это вообще середина 70-х, но я все время на этом концерте (фигурально выражаясь), я с него никуда не уходила, и вдруг - такая встреча, и ничего не изменилось в лице...
У меня есть, может быть, оч. субъективное наблюдение. Есть очень светлые старики, в них что-то детское и чистое и нежное, само собой, это не из воздуха берется. А от образа жизни, но главное - от образа мыслей и чувств. А мысли и чувства эти прекрасны, отсюда и гармония облика и души, интеллекта. Ну и дедов-сквалыг мы тоже знаем: власти ругают, жизнь чужую заедают и пр. То же самое можно сказать о старушках и о бабках. Главное же - в глазах. Злой прищур сужает перспективу )
И вот я второй день под впечатлением от этой встречи. Эпоха уходит, Атлантида, она уже ушла, Ревич недавно умер... Простите за лирическое отступление...